МААМ-картинки

План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе

Ольга Бобрик
План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе

Кружок по развитию речи во второй младшей группе

Ладушки"

Возраст детей 3-4 года

Количество детей 10 человек

Кружок проводится 2 раза в месяц(2 и 4 неделя месяца);

День недели четверг; время 15час. 40 мин

«Движения руки всегда тесно связаны с речью

и способствуют ее развитию» В. М. Бехтерев

«Пальцы помогают говорить» М. Монтессори

Актуальность:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Публикация «План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего

дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть

родным языком. Ученые, изучающие деятельность детского мозга и психику детей, отмечают большое значение функции руки. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный и речевой аппарат, но и активно развивать мелкую моторику рук.

Регулярные занятия пальчиковыми играми, играми со шнуровкой, бусинками, пуговицами, массажными мячиками, нетрадиционными видами продуктивной деятельности позволят улучшить психофизическое состояние ребенка, помогут детям в усвоении разговорной речи, расширить словарный запас, активизировать познавательное и умственное развитие, будут способствовать развитию мелкой моторики рук. Игры с пальчиками- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов веселого общения со сверстниками и воспитателем.

Пояснительная записка.

Кружок «Ладушки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

Для развития мелкой моторики рук на занятиях кружка используются следующие приемы:

• самомассаж кистей рук (карандаши, бусинки, массажные мячи)

• пальчиковые игры;

•выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, пуговицы)

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.

В работе используются различные по фактуре материалы (крупы, пуговицы и др.)

Форма работы: подгрупповая.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3- 4 лет в играх и упражнениях.

Задачи:

1. Активизировать мелкую моторику и тактильную чувствительность рук детей с помощью пальчиковых игр, нетрадиционных приемов, играми со шнуровкой, бусами, крупами, крышками и т. Д

2. Обогащать словарный запас каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

3. Развивать творчество, фантазию, коммуникативные навыки.

4. Развивать согласованность движений обеих рук.

5. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

6. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

7. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Список детей:

План работы кружка «Ладушки»

Сентябрь

Тема: «Знакомство»

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка про язычок»

2. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, умения согласовать речь с движениями рук.

Тема: «Овощи»

1. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трем-трем (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку солим-солим (имитировать движения солить)

Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки).

И в баночку кладем.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, умения согласовать речь с движениями рук.

2. «Хлопки»

Цель: упражнять детей в хлопанье ладошами по сигналу, тихо, громко, быстро, медленно, развивать чувства темпа, моторику рук.

3. «Лейся водичка»

Цель: познакомить детей с переливанием воды с помощью ложек в большую посуду, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, развивать тактильные ощущения.

Октябрь

Тема: «Игрушки»

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Дети поочередно сгибают пальчики)

Цель: продолжать развивать и улучшать координацию мелкой моторики

2.«Волшебный мешочек»

В мешочек положить железную машинку, пластмассовый мячик, резиновую игрушку, мягкую игрушку, деревянный кубик.

Цель: познакомить детей с различными материалами, учить находить одинаковые предметы на ощупь.

3. Упражнение «Смятые комочки» (бумага)

Цель: Упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность (заготовить комочки из бумаги на каждого ребенка).

Тема: «Птицы»

1. Пальчиковая игра: «Птички»

Птички полетели, (ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица»)

Крыльями махали. На деревья сели, (поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены)

Вместе отдыхали. (пальцы сцеплены в «замок»)

2.«Кто спрятался в комочке?»

Разглаживание бумажных комочков с изображением птиц

Цель: продолжать упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность

3.«Накорми птичек» отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

Ноябрь

Тема: «Деревья»

1. Пальчиковая игра «Листья»

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик.

Вшик, вшик, вшик (шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик.

Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик.

Вшик, вшик, вшик. (указательные пальцы шаркают друг об друга).

2. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

Цель: познакомить детей с играми с прищепками, продолжать развивать мелкую моторику рук, усиливать нажатие при открытии прищепки

3.«Хлопотушка» -хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

«Напои животных» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

Тема: «Грибы»

1. Пальчиковая игра «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик печь топил.

Этот пальчик суп варил.

Этот пальчик взял, все съел

Оттого и потолстел (поочередно загибаем пальчики от мизинчика к большому)

2. Упражнение «Обведи и раскрась»

Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, форме. Развивать цветовое восприятие.

3.«Угадай, кто позвал»

Цель: Воспитываем у детей умение сосредоточивать слуховое внимание.

Декабрь

Тема: «Зима»

1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (Каждый палец правой руки поочередно ударяет по столу)

К нам зима пришла опять (каждый палец левой руки поочередно ударяет по столу)

И с собою принесла (Каждый палец правой руки поочередно ударяет по столу)

Ветер, снег и холода. (каждый палец левой руки поочередно ударяет по столу).

2. «Снежные комочки» - рисуем на манной крупе кружочки пальцами.

Цель: Закрепить умение проводить пальцем круговые движения.

3. Самомассаж рук мячиками («ежиками»)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Тема: «Новый год»

1. Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Не коли нес елочка (грозят пальчиком)

Веточкой мохнатой. (пальцы рук разводят в стороны)

Убери иголочки (ладонями «отодвинуть» от себя ветки)

Дальше от ребяток.

2. «Бусы на елку» -нанизывание бусин разного размера на нитку.

3. Самомассаж бусинами.

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Январь

Тема: «Профессии»

1. Пальчиковая гимнастика «Повар»

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)

В миску молока налью, (наливаем молоко)

Положу туда крупу (насыпаем крупу)

И поставлю на плиту. (Ставим на плиту)

Будет каша хороша! (хлопаем в ладоши)

Кушай, кукла, не спеша. (грозим пальцем)

2. «Ложечка» - пересыпаем рисовую крупу с одной емкости в другую.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, сосредоточенность, аккуратность.

3. «Рвем бумагу»- разрываем бумагу сначала на полоски, потом на мелкие кусочки.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование чувства уверенности.

Тема: «Посуда»

1. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Из тарелок, как один (ладони вместе перед собой «тарелка»)

Суп мы ложками едим. (изображаем ложку, едим)

Вилкой кушаем котлеты, (указательный и средний палец изображает вилку)

Ножик режет нам омлеты. «режем» прямой ладонью взад-вперед)

2. Проговаривание чистоговорок:

Да-да-да грязная посуда.

Ду-ду-ду мыть посуду буду.

До-до-до вот большое блюдо.

Да-да-да вымыта посуда.

3. «Тарелочка»- лепим тарелку из глины (пластилина)

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска, скатывать из них шарики и сплющивать их.

Февраль

Тема: «Птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения обеими руками)

Сала дам синичке. («режущие» движения ладонь о ладонь)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой- «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Это крошки- голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Это крошки- воробьям. (вытянуть вперед левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны (тереть ладонь о ладонь)

Ешьте макароны.

2. «Собери птичку»- разрезные картинки.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений., обогащение словарного запаса.

3. «Строим гнездо»- из бросового материала (веточки, трава, перья, вата и тд)

Цель: развитие мелкой моторики, развивать исследовательскую деятельность детей.

Тема: «Семья»

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик- дедушка, (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Ну а этот пальчик – я!

Вместе дружная семья! (сжимаем пальчики в замок)

2. «Папины помощники»- построить забор из счетных палочек.

Цель: тренировать навык создания изображения по образцу.

3. «Мамины помощники»- собрать солнышко из прищепок.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, воображения, речи.

Март

Тема: «Мамин день»

1. Пальчиковая гимнастика: «Большая стирка»

Буду маме помогать, (трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачки друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо-влево)

И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

2. «Поможем маме»- мытье кукольной посуды в теплой воде.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. «Погремушка»- в бутылку насыпать горох, фосоль или пуговицы. Послушать, как звучит.

Цель: развивать координацию движений, слух.

Тема: «Транспорт»

1. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

По шоссе идут машины, (крутим воображаемым рулем)

По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (грозим пальцем)

Я скажу тебе «би-би»! рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- «сигналим»)

2. «Выложи транспорт»- выкладывание рисунка по схеме.

Цель: тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.

3. «Нарисуй колесо»- рисование на песке.

Цель: закрепить умение проводить пальцем круговые движения.

Апрель

Тема: «Весна»

1. Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Шаловливые сосульки (собрать пальцы в щепотку)

Сели на карниз. (руки на колени)

Посмотрели вниз. (опустить голову вниз)

Посмотрели, чем занятся? (пожать плечами)

Стали каплями кидаться. («стряхиваем» капли с пальцев)

2. «Рисуем солнышко»- нарисовать солнышко на мелкой наждачной бумаге.

Цель: развитие тактильных ощущений, включение всех пальцев в работу по рисованию линий – «лучей».

3. «Прогулка»- ходить двумя пальцами по столу в разном темпе.

Цель: развивать координацию движений.

Тема: «Дождик»

1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей. (пальцами правой руки стучать по левой)

Капай, капай, не жалей! (пальцами левой руки стучать по правой)

Только нас не замочи! (изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (стучим кулачок о кулачок)

Брызни в поле пуще: (изображать «брызги»)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши, пальцы растопырены)

2. «Чудо-нитки»- намотать нитки на палочку.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

3. «Нарисуй дождик»- рисование восковыми мелками.

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии.

Май

Тема: «Цветы»

1. Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, («цветок» ладони вместе)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (движения пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. («корни» пальцы вниз)

2. Тычкование «Одуванчик» -рисование ватными палочками.

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации двидений.

3. Самомассаж кистей рук- прокатывание ребристого карандаша по столу.

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Тема: «Вот и лето пришло»

1. Пальчиковая гимнастика: «Лето»

Солнцем ласковым согрето, (идем 2-мя пальцами по столу)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять (соединить ладони и «нырять» вперед)

И цветочки собирать. («срывать» одной рукой и собирать в другую)

2. «Поймай рыбку»- ловить рыбок руками в тазике с теплой водой.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений.

3. Самомассаж кистей рук «Скатай шарик»- из соленого теста.

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2021 в 21:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД