Папки-передвижки

План работы кружка «Русские узоры»

Анна Князева
План работы кружка «Русские узоры»

Общие задачи работы кружка «Русские узоры»

1. Познакомить детей с творчеством народных умельцев Городца, истории возникновения промысла, традиции.

2. Учить рисовать составлять узоры по мотивам городецкой росписи, передавать колорит, композиции росписи.

3. Совершенствовать навыки работы кистью, гуашью.

4. Развивать детское творчество, фантазию, мыслительные операции (анализ, сравнение и др., восприятие, память, воображение.

5. Воспитывать интерес к народному творчеству, культуру зрителя, художественный вкус, самостоятельность, инициативу.

Публикация «План работы кружка „Русские узоры“» размещена в разделах

Цикл занятий «Городецкая роспись»

Занятие №1

«Знакомство с Городецкой росписью»

Программное содержание: Познакомить с историей промысла, с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). Развивать художественный вкус. Прививать любовь к народному творчеству.

Материалы: предметы с городецкой росписью, операционные карты с элементами.

Методика: организация выставки. Рассказ об истории промысла. Рассматривание предметов.

Занятие №2

«Бутоны и листья»

Программное содержание: Познакомить с элементами росписи – «бутоны» и «листья». Знакомить с порядком выполнения элемента узора. Учить составлять оттенки розового и голубого цвета, соблюдать очередность в рисовании (пятна, листья, украшения). Развивать цветовое восприятие, интерес к народному творчеству.

Материалы: предметы Городца, дидактическая игра, операционные карты, гуашь, кисти, полоски бумаги, палитра.

Методика: рассматривание предметов Городца, найти на них бутоны и листья. Показ приемов рисования, последовательности работы. Работа по смешиванию цветов. Самостоятельная работа детей.

Занятие №3

«Узор на полосе из ромашек и бутонов»

Программное содержание: Познакомить с элементом «ромашка». Продолжать учить составлять узор на полосе, соблюдая очередность в рисовании. Закрепить умение рисовать бутоны и листья. Побуждать к самостоятельности в выборе цвета для убора.

Материалы: предметы Городца, операционные карты, дидактическая игра «Городецкие узоры», гуашь, кисти, палитра, тонированные охрой полоски бумаги.

Методика: Дидактическая игра. Рассматривание на изделиях Городца ромашек. Показ приемов рисования ромашек. Вспомнить приемы рисования бутонов и принцип построения узора на полосе. Самостоятельная работа детей.

Занятие №4

«Гирлянда с розанами»

Программное содержание: Познакомить с элементом «розан». Учить рисовать изогнутую цветочную гирлянду с розаном, украшать концом кисти цветы белыми оживками – точки, дужки, штрихи, рисовать красную кайму по краю листа бумаги с узором. Закреплять умение уменьшать величину элемента узора к краям гирлянды. Развивать чувство ритма, композиции.

Материалы: те же.

Методика: Рассмотреть предметы Городца, найти и назвать знакомые элементы, найти розаны, обвести их пальцем (прорисовать). Предложить детям рассказать, как можно нарисовать розан. Обратить внимание на построение цветочной гирлянды. Предложить нарисовать гирлянду из розана и других знакомых цветов.

Занятие №5

«Узор на круге. Купавка»

Программное содержание: Познакомить с элементом городецкой росписи – «купавка». Учить составлять узор на круге. Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Материалы: круглые панно, дидактическая игра «Городецкая роспись», круглые тонированные охрой листы бумаги, гуашь, кисти, палитры.

Методика: Рассмотреть панно, поговорить о закономерностях композиции на круге. Предложить составить свою композицию. Рассмотреть новый элемент – «купавка». Показ приемов рисование купавки. Самостоятельная работа детей. Анализ рисунков.

Занятие №6

«Узор на кухонных досках»

Программное содержание. Учить составлять узор на разделочной доске. Расширять представления о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному. Закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Развивать творчество и самостоятельность.

Материалы: разделочные доски с разной композицией, таблица с элементами городецкой росписи; у детей: разделочные доски, гуашь, кисти, палитры.

Методика: Рассмотреть различные композиции на досках, выделить элементы. Предложить выбрать композицию для своей доски, рассказать о будущем узоре. Самостоятельная работа детей. Выставка работ.

Занятие №7

«Городецкая птица на цветущем лугу»

Программное содержание: Учить рисовать городецкую птицу, украшать ее белой оживкой, дополнять изображение птицы городецкими цветами. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Материалы: панно с птицами, иллюстрации с различными вариантами городецких птиц; тонированный (бледно зеленый) лист бумаги больше альбомного, гуашь, кисти, палитры.

Методика: Рассматривание городецких птиц: обратить внимание на их своеобразие, вариативность, колорит, украшения. Показ способов рисования городецких птиц. Предложить нарисовать птицу, гуляющую по сказочному, городецкому лугу, на котором растут необычной красоты цветы. Самостоятельная работа детей.

Занятие №9

«Городецкие мастера»

Программное содержание: Развивать творческое воображение, умение использовать полученные знания в самостоятельной работе. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей и результатом совей работы.

Материалы: деревянные изделия для росписи (на выбор, листы тонированной бумаги разного формата, предметы Городца, гуашь, кисти, палитры.

Методика: Беседа о городецком промысле. Предложить детям украсить любой понравившийся предмет городецкой росписью. Самостоятельная работа детей. Рассматривание детских работ. Побуждать детей к аргументированному выбору понравившейся работы. Обсуждение предстоящей выставки и выбор работ для нее.

Занятие №10

Итоговое

Выставка детских работ «Городецкая роспись душу нам веселит»

Программное содержание: Закрепить знания о городецком промысле у детей, посещающих кружок. Познакомить детей других групп с этим промыслом. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Уважение к труду народного умельца.

Материалы: народные костюмы для детей, кокошники, украшенные городецкой росписью, зал оформлен детскими работами.

Методика: Детей в украшенном зале встречают девочки (кружковцы) в народных костюмах, рассказывают о промысле, поют частушки о Городце. На выставку можно пригласить и родителей.

Приложение

Частушки о Городце

1. Веселись, наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце.

2. Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты.

3. Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица –

Это значит Городец.

4. Где ковши, кони-качалки

Очень радостных тонов –

Это все труды прекрасных

Городецких мастеров!

5. Коль букет, как солнце ясный,

Очень яркие тона –

Цвет зеленый, синий, красный –

Вновь работа их видна!

6. Городец смущается,

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.

7. Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

8. А я тоже молодец,

Тоже еду в Городец.

А когда вернусь назад –

Разрисую детский сад!

9. Научилась, слава Богу,

Рисовать я наконец.

Дайте денег на дорогу –

Уезжаю в Городец!

10. Кисти, краски запакую,

В Городец уеду.

Все, что надо, нарисую

И вернусь к обеду.

11. Уезжаю в Городец –

все мне так советуют.

Дайте кисточку дону

И рюкзак с конфетами.

12. Говорит старуха деду:

В Городец с утра поеду.

Надоели магазины –

Рисовать буду картины!

13. Городец да Городец,

Кто оттуда – молодец.

Приглашаем в детский сад

Рисовать учить ребят.

14. Не заманите меня

Жвачкой и конфетами.

Лучше нету Городца –

Еду за билетами.

15. Я мальчишка-молодец,

Тоже еду в Городец.

Рано мне еще жениться –

Рисовать буду учиться.

Публикации по теме:

План работы кружка пластилинографии в ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Месяц/ Тема занятия Педагогические цели Программное содержание занятия Виды детской деятельности.

План работы кружка «Школа шитья» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Школа шитья) Методическая литература: 1. Пособие – альбом по обработке ткани.

Перспективный план работы кружка «Разноцветная палитра» Сентябрь. 1-е занятие Блок: Печать листьями. Тема: Экскурсия в парк «Золотая осень». Программное содержание: 1. Учить детей отбирать листья,.

Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» Разработала: Мокроусова А. В., старший воспитатель.

Планирование работы кружка по декоративному рисованию «Русские узоры» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей 6-7 лет средствами народного и декоративно- прикладного искусства. Задачи:.

План работы кружка «Лесовичок» План работы кружка «Лесовичок». СРЕДНЯЯ ГРУППА тема программные задачи материал применение Деревья в зимнем уборе Сформировать умение обследо-вать.

План работы кружка «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка Целью кружковой работы ставлю: знакомство с творчеством и основными датами из жизни биографии и творчества русских.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

План работы театрального кружка «Антошка» План работы театрального кружка «Антошка». п/п Название темы 1 Вводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интересна.

Тематический план работы театрального кружка «Солнышко» Я руковожу театральным кружком «Солнышко», в нём принимают участие дети подготовительной к школе группе. Занятия кружка провожу один раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Русские узоры»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 13:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД