Лучший педагог года

План работы педагогов-психологов службы ППС на учебный год

Алексей Роговской
План работы педагогов-психологов службы ППС на учебный год

План работы педагогов-психологов службы ППС на 2018-2019 учебный год

Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

К основным задачам относятся:

Публикация «План работы педагогов-психологов службы ППС на учебный год» размещена в разделах

• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• помощь в профориентации старшеклассников;

• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;

• психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;

• подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

• содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.

психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках проектной, исследовательской деятельности, дистанционных технологий обучения.

• в рамках Ресурсной школы психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей, включенных в Проект.

Основные направления деятельности педагога — психолога :

1. Диагностическая работа;

2. Коррекционно - развивающая работа;

3. Консультативная работа;

4. Просветительская работа;

5. Организационно-методическая работа.

№ п. п. Виды деятель-ности Планируемые мероприятия Сроки Уровень

1. Диагностико – аналитическая деятельность Целевое психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. сентябрь - май ДО

Диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер в подготовительных группах. сентябрь-октябрь ДО

Выявление детей с ОВЗ, группы риска. В течение года Все уровни

Диагностика нервно-психического развития в эпикризные сроки. В течение года ДО

Углублённое обследование воспитанников, представленных на ЦПМПК. в течение учебного года ДО

Посещение уроков, анализ учебного дня учащегося (организация, вовлеченность, продуктивность). сентябрь - апрель НО, ОО, СОО

Целевое психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса. сентябрь - май НО

Диагностика сформированности познавательной деятельности (1-6 классы). сентябрь НО, ОО

Диагностика свойств внимания, памяти, мышления (7-10 классы в рамках профориентации). апрель ОО

Диагностика уровня школьной мотивации (1класс). сентябрь - ноябрь НО

Диагностика уровня школьной мотивации (2-4кл). сентябрь НО

Оценка готовности школьников к переходу в среднее звено (5 класс). сентябрь - октябрь НО

Диагностика сформированности пространственной и произвольных сфер (1-3 классы, 1-7 класс – индивидуальная форма обучения, дети со сложной структурой дефекта). сентябрь НО, ОО

Диагностика познавательных способностей учащихся для решения вопроса об изменении формы обучения по запросам родителей, педагогов. в течение учебного года НО, ОО, СОО

Диагностика математических и лингвистических способностей подростков (8 класс). октябрь ОО

Диагностика типа темперамента (7-9 классы). ноябрь ОО

Диагностика учащихся группы риска. ноябрь НО, ОО, СОО

Диагностика умственного развития подростков (7-9 классы). декабрь ОО

Диагностика индивидуальноличностных особенностей подростков (6-8 класс). декабрь ОО

Изучение самооценки школьника (5, 6, 7 классы). декабрь ОО

Изучение направленности личности (9 класс). декабрь ОО

Диагностика профессиональной направленности (9-11 классы). декабрь ОО, СОО

Диагностика мотивационно - волевой сферы школьников (5,6,7 классы). февраль ОО

Предпрофильная диагностика (4 классы). апрель НО

Диагностика агрессии у подростков (8 классы). март ОО

Диагностика сферы межличностных отношений. (5 класс, 9-е классы, 10-е классы). январь ОО, СОО

Выявление детей группы риска. сентябрь НО, ОО, СОО

Оформление карт развития ребенка 4 классы. апрель-май 2019 НО

2. Консультативная работа Проведение консультаций родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. в течение года НО, ОО, СОО

Консультирование по вопросам адаптации детей раннего возраста. сентябрь-октябрь ДО

Посещение родительских собраний в младших и подготовительных группах. сентябрь ДО

Консультация педагогов, родителей воспитанников, испытывающих трудности в обучении. по необходимости ДО

Выступление на родительских собраниях согласно тематическому плану. в течение года Все уровни

Неделя психологии. ноябрь 2018 Все уровни

Индивидуальное консультирование вновь прибывших учащихся. сентябрь НО, ОО, СОО

Консультирование по вопросам адаптации. октябрь НО, ОО, СОО

Индивидуальное консультирование с классными руководителями по организации индивидуальной работы с трудными учащимися. ноябрь НО, ОО, СОО

Консультирование педагогов 1 -х классов по проблеме адаптации к школе. сентябрь-ноябрь НО

Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену. сентябрь-ноябрь ОО

Посещение родительских собраний в 1-х классах. сентябрь НО

Собеседование с родителями и педагогами учеников, испытывающими затруднения в обучении. в течение учебного года. НО, ОО, СОО

Психолого-педагогический консилиум по проблеме «Готовность учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене». январь-февраль ОО

Консультирование учащихся по вопросам выбора образовательного и профессионального маршрута (9-11 классы). в течение года ОО, СОО

Выступление на классных часах, пед. советах согласно тематическому плану. в течение года НО, ОО, СОО

3. Коррекционно-развивающая работа Развитие и коррекция мотивационной, познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. октябрь-май ДО

Коррекционная работа с воспитанниками со статусом ОВЗ. в течение года ДО

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции поведения и снятия агрессивности. октябрь-январь Все уровни

Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. январь- май Все уровни

Работа с воспитанниками группы риска по запросам администрации и законных представителей. в течение года Все уровни

Адаптивные занятия для учащихся 5 класса. октябрь ОО

Групповая развивающая работа по темам :

1) Развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия 6 классы.

2) Развитие самосознания 7 классы.

3) Развитие позитивных жизненных целей. 8 классы.

4) Профориентационная работа на тему «Мой профессиональный выбор» 9,10 классы.

5) Психологическая подготовка к экзаменам, 9-10 классы. в течение года НО, ОО, СОО

Ведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий 1-4классы. в течение года ОО

Ведение групповых развивающих занятий в 1 -4 классах. в течение года ОО

Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы. октябрь-январь НО, ОО, СОО

Коррекция сферы межличностных отношений. январь-май НО, ОО, СОО

Коррекционная работа с педагогами и родителями. август, ноябрь, январь, март Все уровни

Работа с обучающимися группы риска. в течение года НО, ОО, СОО

Коррекция сферы профессионального самоопределения (11, 10-е классы). в течение года СОО

Неделя психологии. апрель Все уровни

Психологическая поддержка учащихся, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. в течение года ОО, СОО

4. Организационно-методическая работа Выступления на родительских собраниях в 1-го, 5-х,10-х классах «Помощь детям при адаптации к школе». октябрь - начало ноября НО, ОО, СОО

Планирование работы на учебный год. август Все уровни

Согласование годового плана с администрацией школы. сентябрь Все уровни

Планирование работы на текущий месяц. каждый месяц Все уровни

Составление плана проведения родительских собраний. сентябрь Все уровни

Планирование диагностических и развивающих мероприятий. весь год Все уровни

Подведение итогов за четверть, полугодие, год. ноябрь, декабрь, март, июнь НО, ОО, СОО

Работа в интернете, подбор и обработка информации. сентябрь-июнь Все уровни

Оформление информационного стенда для родителей «Психологи советуют». сентябрь-июнь Все уровни

Участие в ППк август-июнь Все уровни

Подведение итогов о проделанной работе за учебный год. май-июнь Все уровни

Публикации по теме:

Взгляды современных педагогов и психологов на развитие мелкой моторики «Взгляды современных педагогов и психологов на развитие мелкой моторики» Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой.

Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год I. Подготовительный Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка.

Мастер-класс для педагогов-психологов «Сохранение и укрепление психологического здоровья» Цель: ознакомление с работой педагога – психолога в сенсорной комнате; обогащение банка технологий по данному направлению. Задачи: 1.

Перспективный план работы с родителями на учебный год I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Формирование банка данных по семьям воспитанников. Паспортизация. Анкетирование. 2. Наглядная информация.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017-2018 учебный год группа №8. Месяц Форма тема цель сентябрь Родительское собрание. 2. Опросник.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2018 -2019 учебный год ТЕМА ФОРМА СЕНТЯБРЬ «Путишествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагогов-психологов службы ППС на учебный год
Опубликовано: 24 октября 2019 в 11:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД