Папки-передвижки

План работы по самообразованию учителя-логопеда

Елена Загнойко
План работы по самообразованию учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

План работы

по самообразованию на 2019 – 2020 год

учителя-логопеда Загнойко Е. Ф.

Тема: «Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и ар-тикуляционного праксиса у детей с различными нару-шениями речи».

Актуальность

Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда» размещена в разделах

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и форми-рование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увели-чение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых на-рушений.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способство-вать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствова-нию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одно-временное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений паль-цами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необ-ходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Цель: Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизноше-ния у детей старшего дошкольного возраста; развивать координацию артику-ляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать па-мять, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.

Задачи:

1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».

2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнерго-пластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость ис-пользования данного метода в коррекционной работе.

3)Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенно-стям детей с тяжелыми нарушениями речи.

4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению дан-ного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.

5) Проанализировать результативность работы.

План самообразования

№ п/п содержание работы сроки реализации

1. Проанализировать и изучить литературу по данной теме, просмотр изготовления на-глядного материала по теме, мастер классы, интернет-ресурсы. сентябрь,

в течение года

2. Подобрать комплексы артикуляционной гим-настики, которые включают как статиче-ские, так и динамические упражнения. октябрь

3 Консультация для воспитателей ««Исполь-зование метода биоэнергопластики в кор-рекции звукопроизношения старших дошко-льников». ноябрь

4 Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнерго-пластики. декабрь

5 Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий. декабрь,

в течение года

Работа с детьми

1 Обследование строения и подвижности ор-ганов артикуляции (наблюдение за состоя-нием мимической мускулатуры, наблюдение за строением губ, зубов, и твердого и мягко-го неба, языка и подъязычной уздечки; ис-следование: подвижности нижней челюсти, губ, щек, языка). Обследование состояния звукопроизношения. октябрь

2 Познакомить детей со строением органов речи и артикуляционными упражнениями. ноябрь,

3 Знакомство детей с персонажами перчаточ-ного театра Чупой и Чупсом. Взрослый объ-ясняет и показывает артикуляционное уп-ражнение, сопровождая его движениями ве-дущей руки в перчатке. декабрь

4 Использование метода биоэнергопластики на занятиях. январь - май

5 Использование артикуляционно-пальчико-вого игротренинга «Сказка про кота, кото-рый хотел научиться говорить». март

6 Показ «Весенней сказки» с использованием метода биоэнергопластики. апрель

7 Аналитический отчет по теме Май

Работа с родителями

1 Оформление наглядной просветительской информации для родителей и воспитателей (стендовая информация, памятки, буклеты). ноябрь,

в течение года

2 Круглый стол для родителей: «Сказки с ис-пользованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях) апрель

3 Проведение итогового анкетирования среди родителей. май

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год Годовой план работы учителя-логопеда Голубевой И. Н. на 2019-2020 учебный год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год Цель: формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дифференциальная.

Перспективный план работы учителя-логопеда на среднюю группу Пояснительная записка В настоящее время в группе 13детей с диагнозом Тяжелое нарушение речи Общее недоразвитие речи I - II уровня речевого.

План по самообразованию учителя-логопеда План по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Использование стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у.

План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2019 – 2020 учебный год Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год План работы по самообразованию учителя – логопеда на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

План работы учителя-логопеда на консультативном пункте Сентябрь. Индивидуальное консультирование. Диагностика уровня речевого развития детей. Цель: познакомить родителей с особенностями речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 23:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД