Лучший педагог года

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год

Ирина Голубева
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год

Годовой план работы

учителя-логопеда Голубевой И. Н.

на 2019-2020 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Золушка»

2019 г.

Цель:

- своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников подготовительной к школе логопедической группы «Солнышко».

3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.

4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

5. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.

Приоритетные направления деятельности:

• совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их; систематизация учебно-методического материала.

п/п Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль

1. Организационное направление

1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Повышение эффективности коррекционной работы.

Логопед

до 01.10.2019г. Кабинет, паспорт кабинета

2. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. Организация коррекционно-образовательного процесса.

Логопед

01.09-28.09.19г.

15.05 –01.06.20г. Документация

3. Составление и согласование расписания логопедических занятий.

Организация коррекционно-образовательного процесса. Логопед

01-17.09.19 г. Графики работы

4. Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей в уголке логопеда.

Повышение эффективности коррекционной работы. Логопед

ежемесячно Логопедичес-кий уголок

5. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах.

Повышение эффективности коррекционной работы. Логопед

в течение года Логопедичес-кие уголки

6. Изготовление наглядности

для оформления логопедического кабинета.

Повышение эффективности коррекционной работы. Логопед

в течение года Наглядность

7. Составление индивидуальных коррекционных планов (дневников коррекционной работы)

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения

и индивидуальных психофизических особенностей детей.

Логопед

до 28.09.2019 г. Дневники

коррекционной работы

8. Продолжение работы по накоплению специальных коррекционных материалов для коррекции речи

и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

Повышение эффективности коррекционной работы. Логопед

в течение года

9. Анализ коррекционной работы

Эффективность коррекционной работы.

Логопед 20.05-31.05.20г. Отчет

о проделанной работе

2. Диагностическое направление

1. Углубленное обследование детей подготовительной к школе логопедической группы «Солнышко» Выявление уровня развития речи детей Дети

подгот. к школе логопедической группы «Солнышко»

сентябрь 2019г.

Речевые карты

2. Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического

и логопедического воздействия Скрининг развития Дети

подгот. к школе логопедической группы «Солнышко»

По плану проведе-ния ПМПк ДОУ Протоколы плановых ПМПк ДОУ

3. Мониторинг речевого развития Отслеживание динамики развития речи с целью выявления результатов коррекционно-развивающей работы Дети

подгот. к школе логопедической группы «Солнышко»

Сентябрь

2019г.

январь 2020г.

май

2020 г. Экран звукопроизн-я,

индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

4. Обследование детей по запросу воспитателей и родителей Выявление детей

с проблемами в развитии речи. Дети, посещающие МАДОУ № 6 «Золушка»

в течение года Журнал первичного обследования

5. Обследование детей средних групп МАДОУ «Золушка» Выявление детей

с проблемами в развитии речи для комплектации логопедической группы

на следующий учебный год Дети средних групп МАДОУ «Золушка» февраль

2020 г. Протоколы обследования речевой деятельности

3. Коррекционно-развивающее направление

1. Индивидуальные занятия с детьми

по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети подготовительной к школе логопедической группы

«Солнышко»

ежедневно

сентябрь-июнь

2019-2020 уч. г. Расписание, дневники коррекционной работы,

планы индивидуаль-ных занятий

2. Фронтальные занятия

• по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи;

• по формированию фонетико-фонематической стороны речи;

• по подготовке к обучению грамоте

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка. Развитие памяти, внимания.

Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

Развитие связной речи.

Развитие графомоторных навыков.

Дети подготовительной к школе логопедической группы «Солнышко»

сентябрь – май

2019 - 2020 гг. Календарно-тематический план, конспекты фронтальных

занятий

4. Консультативно-просветительское направление для родителей

1. Родительские собрания

Семинар-практикум «Ступеньки

к школе» (совместно с педагогом-психологом)

«Итоги коррекционной работы за год» Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы

по развитию речи

в подготовительной

к школе логопедической группе.

Подведение итогов коррекционной работы

за год

Родители детей логопедической группы

октябрь 2019 г.

май

2020 г.

Выступление

на групповом родительском собрании.

2. Индивидуальные беседы

и консультации

«Результаты углубленного речевого обследования»

«Занятия с ребенком дома по заданию логопеда»

«Готовность ребенка к школе, его речевое развитие»

Знакомство с результатами речевого обследования, анкетирование, сбор анамнеза

Знакомство с результатами речевого развития

Родители детей логопедической группы

октябрь 2019 г.

ноябрь 2019 г.

май

2020 г. Журнал учета консультативной работы

с родителями

3. Открытые индивидуальные логопедические занятия.

Знакомство родителей

с методикой

и особенностями работы

с детьми Родители детей логопедической группы октябрь2019 г.

февраль 2020 г.

апрель 2020 г. Перспективный план работы

с родителями, конспекты

4. Консультации для родителей

«Развитие мелкой моторики – залог успешного обучения в школе»

«Необходимость закрепления учебного материала в домашних условиях»

«Выбираем книги для чтения,

или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет»

Рекомендации

по теме Родители детей логопедической группы

октябрь 2019 г.

ноябрь 2019 г.

март

2020 г. Журнал учета консультаций

5. Стенд «Советы логопеда»

Просветительский материал по темам

Родители детей логопедической группы

еже-месячно Информацион-ные листы

6. Индивидуальные консультации

для родителей детей с проблемами

в речевом развитии (не посещающих логопедическую группу)

Помощь родителям

Родители детей

с проблемами

в речевом развитии

(не посещающих логопедическую группу)

по заявке родителей

Журнал учета консультаций

7. Изготовление памятки для родителей «Речевые игры по дороге домой»

Рекомендации

по теме Родители детей ДОУ декабрь 2019 г.

Информацион-ные листы

8. Консультация для родителей средней группы

Тема: «Развитие речи детей 4-5 лет» Просветительский материал по теме

Родители детей средних групп апрель 2020 г.

Выступление

на групповом родительском собрании.

5. Консультативно-методическое направление

1. Консультации для воспитателей логопедических групп

*Обсуждение результатов логопедической, психологической

и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы

*«Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников

с речевыми нарушениями»

*«Развитие связной речи дошкольников, имеющих

речевые нарушения»

Помощь воспитателям логопедических групп Воспитатели логопедических групп

сентябрь

2019 г.

ноябрь 2019 г.

февраль 2020 г.

Журнал учета консультаций

2. Семинар-практикум «Развитие познавательных и речевых способностей у детей с нарушениями речи» (совместно с педагогом-психологом) Повышение эффективности работы

по развитию познавательных и речевых способностей у детей

с нарушениями речи

Воспитатели групп ноябрь 2019 г.

3 Практикум для воспитателей «Методика проведения игр

для развития фонематических процессов у детей»

Обмен опытом

по развитию фонематических процессов у детей Воспитатели групп март

2020 г.

4. Индивидуальные консультации

для педагогов по вопросам коррекционной работы

Повышение эффективности коррекционной работы Воспитатели групп по мере необхо-димости

Журнал учета консультаций

5. Интегрированные занятия

в логопедической группе «Солнышко»

с педагогом-психологом

Знакомство педагогов речевых групп

с особенностями методики работы с детьми

с нарушениями речи

Воспитатели логопедических

групп в течение года Календарно-тематическое планирование

6. Посещение занятий педагогов МАДОУ № 6 «Золушка» Анализ проводимых занятий Воспитатели групп,

педагог-психолог,

муз. руководитель, инструктор

по физ-ре

в течение года Календарно-тематическое планирование воспитателей

5. Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной

к школе логопедической группы «Солнышко» за учебный год

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации

по организации совместной деятельности

Воспитатели подгот. к школе логопедической группы «Солнышко»

май

2020 г. Журнал учета консультаций

6. Консультативное взаимодействие

со специалистами ДОУ: психологом, инструктором по физ. воспитанию, музыкальным руководителем, медицинским работником

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации

по организации совместной деятельности

Специалисты МАДОУ в течение года Журнал учета консультаций

6. Повышение уровня квалификации

1. Изучение новинок методической литературы.

Повышение уровня педагогических знаний в течение года

2.

Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, участие в вебинарах, логопедических марафонах, обмен опытом и т. д).

Повышение уровня педагогического мастерства Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты в течение года Анализ, отчет, выступление, сертификаты.

3. Участие в работе городского проекта «Логопедическая мастерская» Повышение профессионального уровня, обмен опытом

в течение года

4. Систематизация и наработка опыта работы для аттестации

на квалификационную категорию

Повышение профессионального уровня в течение года

5. Участие в педсоветах ДОУ

Повышение профессионального уровня, обмен опытом согласно годовому плану ДОУ

6. Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий

на интернет-сайтах Повышение профессионального уровня, обмен опытом

в течение года

Учитель-логопед ___ Голубева И. Н.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2019–2020 учебный год Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с.

Годовой план работы инструктора по ФИЗО на 2019–2020 учебный год План работы на сентябрь 2019 г. Работа с детьми 1. Организация активной двигательной деятельности детей: • утренняя гимнастика – ежедневно.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы районного методического объединения на 2019–2020 уч Тема: «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» Цель: Организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога,.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год Цель: формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии.

План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть - Абаканская общеобразовательная школа-интернат» Утверждаю директор школы.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год План работы по самообразованию учителя – логопеда на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 29 октября 2019 в 08:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД