Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Паняева Аида
План работы по самообразованию «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Паняевой А. А

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Паняевой А. А.

город Мегион, 2016

Содержание работы по самообразованию

Этапы Деятельность воспитателя

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах

1 Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию

2 Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

3 Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

4 Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

5 Подведение итогов самообразования

План работы

Выбор темы.

Актуальность. Безопасность жизни и здоровья детей стоит на первом месте среди задач воспитания и обучения детей согласно программе «Истоки», по которой работает наше образовательное учреждение. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разьяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели: Как можно больше уделять времени организации различных видов деятельности по данной теме и приобретению у детей опыта и навыков для того, чтобы вести здоровый образ жизни и как можно реже избегать опасных ситуаций в жизни.

Основные направления программы:

1. Ребенок и другие люди.

2. Ребенок и природа.

3. Ребенок дома.

4. Здоровье ребенка.

5Эмоциональное благополучие ребенка.

6. Ребенок на улицах гор

План работы

Сроки Содержание работы Применение

Сентябрь Подбор литературы по

теме: «Здоровый образ жизни»

Октябрь-ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме.

2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

Декабрь-Январь • Открытые просмотры

• Методические

Объединения

• Взаимопосещение

• Обмен опытом

Февраль-Март Отбор элементов по

теме: «ОБЖ» Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

• Занятия

• Экскурсии

• Беседы

• Тренинги

• Создание и решение проблемных ситуаций

• Ситуативные беседы

• Игры - инсценировки

• Досуговые игры

• Подвижные игры

• Музыкально-хороводные игры

Наглядно-информативный метод

Апрель-Май Проработка журналов

Проработав журналы познакомилась с формами и методами освоения программы для того, чтобы более эффективно усвоить пройденный и новый материал. Занятия

Создание и решение проблемных ситуаций

Дидактические игры

Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире

Игры, обеспечивающие воспитание и формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Примеры педагогических ситуаций

Консультации для родителей и воспитателей

План работы

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Работа с детьми Сентябрь Оформление уголка в группе детского сада «ОБЖ- как основа Жизни».

Подборка дидактических игр по правилам дорожного движения. Стенд «ОБЖ».

Картотека игр.

Октябрь Беседа по теме «Улица, на которой я живу». Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Ноябрь Творчество детей: «Моя дорога в детский сад». Выставка работ детского творчества.

Январь Подборка подвижных игр Коллективное Развлечение «Игры наших бабушек».

Февраль Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка и проведение праздника Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» Выставка детских работ

Апрель Краткосрочный проект «

Викторина «Что

Выставка работ детского творчества «

Май Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. Утренник, посвящённый Дню Победы.

Сентябрь - май Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Октябрь Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь Оформление альбома «История нашего города». Альбом «История нашего города».

Февраль Творчество детей Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март Творчество детей совместно с родителями. Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель Работа по благоустройству территории детского сада. Акция «Посади дерево».

Май Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Самореализация Январь Показ открытого мероприятия. Развлечение «Игры наших бабушек».

Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.

План работы

Обеспечение:

1. Макеты дорожных знаков, макет светофора, перекрестка.

2. Проигрывание ситуаций и упражнения на ознакомление и закрепление навыков поведения и умений при опасной, кризисной ситуации.

3. Конспекты ОД

4. Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.

Предполагаемый результат.

•Повышение уровня знаний умений и навыков дошкольников.

Планирование организованной деятельности.

Сентябрь.

1Занятие. Лекарственные растения- средства оздоровления организма.

2. Беседа о энциклопедии здоровья. Рассматривание с детьми различных энциклопедий о ЗОЖ.

3. Разыгрывание ситуации: «Что ты будешь делать если, остался один дома».

Октябрь.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда»

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

Ноябрь.

1. Занятие. Планета Земля- в опасности.

2. Беседа на тему: «Что делать если заболел человек?».

3. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?».

Рассматривание плакатов, беседы, дискуссии

на тему: «Микробы и болезни грязных рук».

Декабрь.

1. Беседа о пользе спорта для здоровья.

Рисование на тему: «Виды спорта». Составление рассказов к

своим рисункам.

2. Фотовыставка: «Папа, мама и я спортивная семья».

3. Детская спортивная олимпиада: «Зимние виды спорта».

Развлечение на улице. Игры и постройки из снега.

Январь.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Февраль.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Март.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

3. Развлечение «Олимпийские резервы»

Апрель.

1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Май.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать двигательную.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы) Опыт работы по теме: «Быть здоровым – это классно» (Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста) Подготовила: воспитатель.

Игры, направленные на формирование здорового образа жизни у дошкольников Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни» Здоровье - это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Установлено, что здоровье человека зависит от образа.

План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Выступление на семинаре – практикуме «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Современное.

Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем.

Формирование культурно-гигиенических навыков как элемент воспитания здорового образа жизни дошкольников среднего возраста Статья «Формирование культурно-гигиенических навыков как элемент воспитания здорового образа жизни дошкольников среднего возраста» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД