Получи документы

Формирование культурно-гигиенических навыков как элемент воспитания здорового образа жизни дошкольников среднего возраста

наталья иванько
Формирование культурно-гигиенических навыков как элемент воспитания здорового образа жизни дошкольников среднего возраста

Статья

«Формирование культурно-гигиенических навыков как элемент воспитания здорового образа жизни дошкольников среднего возраста»

Цель работы: исследование особенностей и условий формирования культурно-гигиенических навыков как элемент воспитания ЗОЖ дошкольников среднего возраста.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков как элемент воспитания здорового образа жизни дошкольников среднего возраста» размещена в разделах

Объект исследования: культурно-гигиенические навыки как элемент воспитания здорового образа жизни дошкольников среднего возраста.

Предмет исследования: особенности и условия формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников среднего возраста.

Гипотеза исследования: целенаправленная работа по формированию культурно-гигиенических навыков, включающая соблюдение определенных психолого-педагогических условий, использование различных методических приемов работы с детьми и родителями, а также обогащение предметно-развивающей среды материалами и средствами для детской самостоятельной деятельности, способствовали формированию культурно-гигиенических навыков как элемента воспитания здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста.

ЗОЖ – это способ существования, образ жизни, имеющий своей целью укрепление здоровья и профилактику болезней и представляющий собой реализацию комплекса действий во всех основных формах человеческой жизнедеятельности : общественной, трудовой, досуговой и семейно-бытовой.

Культурно-гигиенические навыки

(как элемент ЗОЖ) :

- навыки по поддержанию чистоты и аккуратности тела,

- навыки культурного приема пищи,

- навыки соблюдения порядка в окружающей ситуации,

- навыки культурных отношений дошкольников с ровесниками и взрослыми.

Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников среднего возраста :

1. Описание.

2. Образец.

3. Пояснение.

4. Похвала.

5. Разговор.

6. Практические действия.

7. Народные игры.

8. Фольклор (колыбельные, попевки, пестушки, стихотворения, пословицы, поговорки, потешки).

Формы работы с родителями для формирования КГН у дошкольников :

1. индивидуальные консультации

2. педагогический совет с участием родителей

3. родительские конференции

4.«круглый стол»

5. вечера вопросов и ответов

6. уголок для родителей

7. еженедельные записки

8. личные блокноты

Здоровьесберегающие технологии :

1. Медико-профилактические.

2. Физкультурно-оздоровительные.

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

5. Валеологического просвещения родителей.

6. Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОО.

Технологии обучения ЗОЖ

дошкольников среднего возраста

Опытно-экспериментальная работа

Цель: выявление особенностей и методов формирования культурно-гигиенических навыков в процессе воспитания здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

База исследования: ГБДОУ «Детский сад № 64» Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Выборка исследования: 24 дошкольника 4-5 лет

- экспериментальная группа (12 детей)

- контрольная группа (12 детей).

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста (констатирующий этап)

Экспериментальная программа формирования КГН у дошкольников

(1 месяц, экспериментальная группа)

1. Проведение бесед с детьми о ЗОЖ и КГН.

2. Чтение сказок, рассказов и стихотворений.

3. Проведение дидактических упражнений.

4. Обогащение предметно-развивающей среды.

5. Оформление родительского стенда.

6. Проведение родительского собрания на тему «Правильные привычки ребенка».

7. Использование фольклорных произведений (пестушки, загадки, прибаутки, песенки) во время режимных моментов (умывание, причесывание, прием пищи, сборы на прогулку, укладывание спать).

ВЫВОДЫ

Целенаправленная работа по формированию культурно-гигиенических навыков, включающая соблюдение определенных психолого-педагогических условий, использование различных методических приемов работы с детьми и родителями, а также обогащение предметно-развивающей среды материалами и средствами для детской самостоятельной деятельности, способствовали формированию культурно-гигиенических навыков как элемента воспитания здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста. Гипотеза исследования подтвердилась.

Автор: Иванько Наталья Григорьевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 71

Кировского района Санкт-Петербурга

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Актуальность Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Мытьё рук» Образовательная ситуация - форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом.

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование у младших школьников с ОВЗ навыков безопасного и здорового образа жизни .

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Методическая рекомендация по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Автор: Смакотина.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать культурно-гигиенические.

Занятие во второй младшей группе «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. Воспитатель: - Мы очень любим, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков как элемент воспитания здорового образа жизни дошкольников среднего возраста
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД