Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни»

Ольга Уколова
Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни»

Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

•Развивать двигательную культуру ребёнка.

•Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

•Приобщать детей, родителей и педагогов к физической культуре и к здоровому образу жизни.

«Здоровье - важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности и бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Опыт работы „Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни“» размещена в разделах

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, “здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия“. В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста. Дошкольный возраст считается наиболее важным для развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов, является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Развитие ребёнка, тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни.

Общеизвестно, что физическая культура - основа формирования здорового образа жизни ребёнка, в результате которого, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. У ребёнка, в дошкольном возрасте развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера, закладываются основы образа жизни, в том числе активного образа жизни, мировоззрения.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

Здоровое, благополучное пребывание дошкольников в детском саду во многом определяется научно обоснованным распорядком дня, который предусматривает соответствующее возрасту распределение периодов сна и бодрствования, прием пищи, гигиенических и оздоровительных мероприятий, организованных занятий, самостоятельной деятельности детей.

На основании выше изложенного, я определила основную цель моей педагогической деятельности: формирование у детей, педагогов и родителей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья через традиционные формы обучения и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

1. Развивать двигательную культуру ребёнка.

2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

3. Приобщать детей, родителей и педагогов к физической культуре.

Свою работу я построила по четырем направлениям:

Направления работы

Содержание работы

1. Взаимодействие с администрацией детского сада 1. Утверждение планирования деятельности инструктора физкультуры в соответствии с реализуемой программой.

2. Контроль за выполнением должностных обязанностей инструктора физкультуры.

2. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 1. Оказание помощи воспитателям по различным вопросам физического совершенствования детей:

- подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики после сна, организации игр между занятиями и на прогулке;

- оборудование физкультурного уголка в групповых комнатах;

- организация самостоятельной двигательной деятельности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

2. Консультативная работа (индивидуальная и групповая).

3. Взаимодействие с родителями. 1. Тематические выступления на родительских собраниях.

2. Индивидуальное и групповое (по запросам) консультирование.

3. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада (досуги, праздники, открытые занятия и т. д.).

4. Взаимодействие с детьми. 1. Целенаправленное влияние на физическое развитие детей и их оздоровление :

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (физкультурная образовательная деятельность, утренняя гимнастика и т. д.);

- активный отдых (досуги, праздники и т. д.).

2. Индивидуальная работа (на свежем воздухе, в музыкально-спортивном зале).

3. Диагностирование физического развития и физических качеств детей.

По мере привыкания к ежедневным физическим упражнениям у детей вырабатывается потребность в них.

Актуальной задачей физического развития является поиск эффективных средств совершенствования в развитии двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

Проведение диагностического обследования детей, их двигательной деятельности и качеств дало возможность выявить недостатки в физическом развитии детей и наметить перспективы в работе, составить перспективные планы физкультурно-оздоровительной работы, картотеку комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, считалок и скороговорок для работы с детьми. Помочь педагогам в организации условий для самостоятельной двигательной деятельности в группе.

Родители и педагоги пополняют развивающую среду в группах, изготавливают нестандартное спортивное оборудование: дорожки из следов, змейка из пуговиц, набивные мячи и т. д.

В группах оформлены спортивные уголки, и дети при желании могут заняться спортивными упражнениями: крутить обруч, прыгать на скакалке, играть в «классики», бросать мячи в цель. Для пополнения предметно-развивающей среды нестандартным оборудованием для двигательной деятельности проводился конкурс спортивных уголков.

Кроме того, две ежедневные прогулки насыщены подвижными и спортивными играми, бегом и лазанием. Самостоятельная двигательная деятельность детей осуществляется за счёт использования выносного спортивного оборудования (скакалки, мячи, бадминтон, обручи, игры для метания и атрибуты к подвижным играм).

Проводимая мной работа дала положительные результаты:

1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни.

2. У большинства детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности.

3. Отмечено снижение частоты заболеваемости.

4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада.

5. Дети нашего детского сада посещают танцевальные кружки, спортивные секции. Выпускники занимаются в студии эстетической акробатики, футболом, карате и являются победителями и призерами в своей возрастной категории, имеют юношеские разряды.

А это значит, что с главной своей задачей – заложить ценность ЗОЖ, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- наш детский сад справился. Ведь здоровье и общее развитие - основные составляющие для определения того уровня развития, при котором ребёнок может посещать школу и успешно справляться с требованиями учебно-воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий Тема: "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ через здоровьесберегающие технологии" Хайбульдинова М. Н., воспитатель,.

Формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни у дошкольников Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению.

Опыт работы «Правила здорового образа жизни» Воспитание детей - большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый.

«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Выступление на семинаре – практикуме «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 21:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД