МААМ-картинки

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

ФОМЕНКО ОКСАНА
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Выступление на семинаре – практикуме

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях

жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ

жизни.

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно

Публикация «Семинар-практикум „Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах

ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране,

снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического

развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей.

В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников

становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа

жизни ребенка.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, начинать приучать детей заботится о своем

здоровье необходимо с малых лет.

Актуальность темы определяется следующим: необходимость в организации

эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому

образу жизни.

Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей

становится актуальной в сфере дошкольного воспитания и образования. В связи с этим

необходима валеологизация образовательной среды и учебного процесса, в которую

входит валеологизация культуры здоровья и формирование здоровьесберегающих условий в дошкольном образовательном учреждении. Известно, что первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОУ и представляющая собой систему оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и

укрепление здоровья детей. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная

предрасположенность, социальные условия и др).

К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Одним из приоритетных направлений развития

в ДОУ является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь

воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей

практически невозможно. Поэтому перед нами встал вопрос о том, как добиться более

тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле.

Приступая к работе по оздоровлению мы отметили, что эффективность нашей оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в свою очередь будет зависеть от тех подходов к

взаимодействию, которые найдет педагог детского сада. Была определена основная цель взаимодействия с родителями : Создание условий для улучшения и сохране-

ния здоровья детей и родителей. Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:

1. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи.

2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в

семье.

3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного.

4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Мы уверенны, что для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Способы сообщения информации мы подбирали

интересные, чтобы постепенно менялись представления родителей о собственной роли

и их взгляды на опыт оздоровления, который приобретают дети в детском саду. На начальном этапе работы с семьями группы нашей основной целью было налаживание

взаимопонимания между нами и родителями, достижение заинтересованности родителей проблемой формирования здорового образа жизни детей. Необходимо было подвести родителей к пониманию того, что нужно заботиться не только о том, тепло ли

одет ребенок, не продует ли его, но и задуматься над вопросом, как приучить ребенка

следить за своим здоровьем, воспитать культуру здоровья.

В группе проводились закаливающие мероприятия:- ходьба по дорожке здоровья или коврику «травка», которые являются профилактическим средством плоскостопия -хождение босиком - самый простой и нетрадиционный способ закаливания. Используется на утренней гимнастики, физкультуре, в группе в игровой деятельности. В

течении 4-5 дней дети ходят в носочках, затем босиком по 3-4 мин. Время процедуры

увеличивается ежедневно на 1 мин. И доводится до 20-25 мин. - гигиенические процедуры - умывание, обливание рук до локтя прохладной водой. После сна дети проходят

по дорожке, где выполняют гимнастику после сна с дыхательными упражнениями.

В качестве традиционных форм взаимодействия с родителями были использованы следующие информационно-наглядные мероприятия; - папки-передвижки на тему

«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не

боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком

на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма детей», «Как приучить ребенка к

гигиене» - рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний; - проводятся индивидуальные беседы с родителями «Как одеть ребёнка на

прогулку в зависимости от погоды», «Нужно ли гулять с ребёнком зимой», «О режиме

дня» и др. - изготавливаем памятки для родителей по темам: «Как закалять ребёнка»,

«Как сохранить зрение ребёнка», «Как сформировать правильную осанку». Конечно

же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта, веселые

соревнования и игры («Сильные, быстрые, ловкие!», «Весёлые старты»). Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между

собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка

среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не

просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники

тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные

воспоминания.

Для того, чтобы работа по привлечению родителей к проблеме формирования

здорового образа жизни детей была более эффективной, мы планируем:- организовать

распространение передового семейного опыта на родительском собрании (родители,

поделятся опытом, обсудят различные проблемы: «Семейные традиции – основа здорового образа жизни в семье», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Роль

отца в воспитании ребенка», «Личный пример родителей в формировании здорового

образа жизни дошкольника»);- выпуск семейных газет «Наш семейный отдых», которая позволит не только рассказать, но и показать, как они проводят выходные и

праздники в кругу своей семьи, поделиться впечатлениями. Проведение этой работы

позволит нам сплотить детский коллектив и родителей между собой, поможет нам добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и стать активными участниками этого процесса.

Все эти мероприятия позволят нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле.

Таким образом, данная система работы по взаимодействию с семьей по оздоровлению детей обеспечит ее эффективность: - рост воспитательного и оздоровительного

потенциала семьи; - характер обращения родителей к воспитателю как показатель роста интереса к оздоровлению детей; - рост посещаемости родителями и старшими членами семьи мероприятий, активность в выполнении домашних заданий по программе;

рост спектра совместных дел родителей и педагога; - положительное мнение родителей о компетентности педагогов и руководителей детского сада в вопросах оздоровления, удовлетворенность оказанной помощью; - осознанное использование педагогической литературы по оздоровлению.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий Тема: "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ через здоровьесберегающие технологии" Хайбульдинова М. Н., воспитатель,.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается, что уровень здоровья.

Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги. В нашем саду МКДОУ д/с No356,г. Новосибирска. Программа ФГОС ДОУ большое внимание уделяет физическому развитию.

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Зятикова Елена Владимировна Консультация для воспитателей.

Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни Роль семьи в формировании здорового образа жизни Носкова Н. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях.

Семинар-практикум «Условия и компоненты формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ» ЦЕЛЬ: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. ЗАДАЧИ: Формировать.

Консультация «Формирование здорового образа жизни школьников» Формирование здорового образа жизни школьников Воспитание здорового образа жизни среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД