Получи документы

План работы по самообразованию «Умные игры в сказках для малышей»

Сидорова Яна Николаевна
План работы по самообразованию «Умные игры в сказках для малышей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития детей»

План работы по самообразованию на тему :

«Развитие социально-нравственных начал и интеллектуальных сфер у детей среднего дошкольного возраста, по средствам использования

парциальной программы С. В. Макушкиной

Публикация «План работы по самообразованию „Умные игры в сказках для малышей“» размещена в разделах

«Умные игры в сказках для малышей»

Воспитатель:

Сидорова Я. Н.

г. Шарыпово

2023-2024 учебный год

«Развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей дошкольного возраста, по средствам использования

парциальной программы С. В. Макушкиной

«Умные книги в добрых сказках»

Сохранение психологического здоровья дошкольников является одной из важнейших задач детского сада. Её решение предполагает создание особым образом организованной предметно - развивающей среды. В этом плане большой интерес представляет развивающая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которая в практике работы педагогов используется как изолированно, так и в тесной взаимосвязи с иными современными образовательными технологиями.

А. В. Запорожец

Актуальность:

Период младшего дошкольного возраста, можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Идет интенсивное развитие интеллекта. Малыш активно развивается, старается познать окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения с взрослыми и сверстниками. В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Ребенок может понимать душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. В возрасте 3,5-5 лет первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников и появляются первые трудности установления дружеских связей: обиды, гнев, грусть. Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать. А. В. Запорожец писал: «Эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности». Вот почему именно в этот период столь важно создать для ребенка такую социально-развивающую среду, которая воздействовала бы комплексно на его социальное, нравственное и интеллектуальное развитие. И наиболее удачным сочетанием в такой среде нам представляется совмещение: сказка + игры В. В. Воскобовича. В сказкотерапии развивающие игры В. В. Воскобовича чрезвычайно помогают и органично вписываются в структуру любого повествования. Элементы конструкторов созданы так, что могут воспроизвести любой сказочный образ, а творческие задания стимулируют развитие зрительномоторных координаций и пространственного мышления. Позволяют создавать творческие конструкции и выполнять различные задания на развитие всех познавательных процессов. Проживая вместе с ребенком сказку, мы должны не просто прочитать ее и понять сюжет. Ребенок в сказке проживает чувства и пытается понять черты характеров персонажей, он «примеряет» на себе их поступки и выносит нравственную оценку. Ребенок 3-5 лет деятелен, ему хочется помочь персонажам сказки или хотя бы просто увидеть их. Выкладывая героев сказки с помощью игр В. В. Воскобовича, ребенок создает собственную иллюстрацию к сказке, создавая своего рода «карту проживания» истории. У детей в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление, и поэтому создание такой иллюстрации не только служит развитию интеллектуальных навыков, но и закрепляет нравственные чувства и ориентиры. Вы наверняка видели, как малыш, пролистывая книгу, хмурится. Глядя на медведя, улыбается «как зайчик» и делает «хитрое лицо» при виде лисы. Так и мы, выкладывая персонажей сказки, отражаем мимическими и жестов их характер, проговариваем их эмоции и примеряем на себя их черты характера. Как писал А. В. Запорожец, у ребенка постоянно складывается эмоциональный образ изображаемых обстоятельств и взаимоотношений действующих лиц.

Цель:

Повышение своего теоретического и практического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Гармоничное развитие социально-нравственных начал и интеллектуальных сфер у детей.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.

2. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной сказки.

3. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием русской сказки.

4. Развивать у детей выразительность речи, повысить уровень их интеллектуальной культуры, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе и в своих действиях.

5. Обогащать и активизировать словарь, развивать диалоговую и монологическую речь.

6. Формировать основные компетенции коммуникативной деятельности, используя сказочные аналоги.

7. Развивать посредством работы с играми зрительно-моторные координации пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, мелкую моторику рук.

8. Представить коллегам наработанный опыт реализации темы самообразования.

9. Изучить методики, технологии по теме самообразования.

10. Создать условия для реализации парциальной программы С. В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей».

Предполагаемый результат:

Педагог:

- оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы);

- повышено качество воспитательно–образовательного процесса;

- участие в педсоветах, семинарах;

- повышен теоретический и практический уровень знаний профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Родители:

- повышен интерес, и активное участие родителей в совместной работе по развитию социально-нравственных начал и интеллектуальных сфер у детей среднего дошкольного возраста.

Дети:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- речь становится полноценным средством общения с другими детьми;

- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- распознает чувства другого, способен эмоционально отреагировать на поступок.

Формы работы :

С детьми:

- Сказкотерапия

- Развивающе - интелектуальная деятельность

- Театрально – игровая деятельность

С родителями:

- консультации

- родительские собрания

- открытые занятия

С педагогами:

- семинар – практикум

- консультация

План самообразования :

Сроки Раздел плана Форма работы

Октябрь

Подготовительный

1. Составление плана работы по самообразованию.

2. Приобретение и изучение методической литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

3. Прохождение курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе»

4. Прохождение курсов повышения квалификации «Федеральная адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста»

5. Проведение диагностики на начало года.

Ноябрь

1. Прохождение курсов повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

2. Прохождение курсов повышения квалификации

«Виды профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ и организация рабочего процесса»

3. Приобретение и изготовление игровых пособий В. В. Воскобовича («Чудо соты», «Прозрачный квадрат», «Чудо крестики 1», «Чудо крестики 2», «Чудо крестики 3», «Квадрат Воскобовича», «Фонарики»).

4. Изготовление альбомов со схемами к игровым пособиям В. В. Воскобовича.

5. Организация «Предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес»»

6. Просмотр вибинара Макушкиной С. В. «Умные игры в добрых сказках»

Декабрь

Основной

1. Ознакомление детей с «Предметно – пространственной средой «Фиолетовый лес»» героями, и игровыми пособиями В. В. Воскобовича («Чудо соты», «Чудо крестики 1», «Чудо крестики 2», «Чудо крестики 3», «Квадрат Воскобовича», «Фонарики»).

Январь

1. Подготовка и проведение занятий:

- «Репка» («Чудо крестики 1», «Фонарики»)

- «Теремок» («Фонарики», «Чудо соты 1»)

- «Под грибом» («Чудо крестики 2», «Чудо соты 1»)

- «У солнышка в гостях» («Чудо крестики 2», «Чудо соты 1», «Квадрат Воскобовича»)

2. Отчет по самообразованию по первое полугодие.

Февраль

1. Подготовка и представление консультации - презентации для родителей на тему: «Умные игры в добрых сказках для мылышей»

2. Подготовка и проведение занятий:

- «Как коза избушку построила» («Фонарики», «Чудо соты 1», «Квадрат Воскобовича»)

- «Как собака друга искала» («Чудо крестики 1», «Чудо соты 1»)

- «Заюшкина избушка» («Чудо крестики 1», «Чудо крестики 2»)

Март

1. Подготовка и проведение занятий:

- «Два Мороза» («Змейка», «Чудо соты 1»)

- «Лисичка со скалочкой» («Змейка», «Квадрат Воскобовича»)

- «Напуганные волки» («Чудо крестики 2», «Чудо соты 1»)

- «Разные колеса»

2. Подготовка и представление консультации - презентации для педагогов на тему: «Умные игры в сказках для малышей»

Апрель

1. Подготовка и проведений занятий:

- «Мешок яблок»

- «Палочка- выручалочка»

- «Волк и козлята»

- «Кот, петух и лиса»

2. Подготовка и проведение родительского собрания для родителей на тему: «Умные игры в сказках для Мамы «Гуси -лебеди»», методическое пособие «Умные игры в сказках для Мамы» С. В. Макушина

3. Подготовка и проведение семинара – практикума для педагогов на Едином методическом дне «Умные игры в сказках для малышей» в работе с детьми среднего возраста.

Май

Итоговый

1. Подготовка и проведение занятий:

- «Петушок и бобовое зернышко»

- «Бычок смоляной бочок»

- «Лиса Лариска и белка Ленка»

- «Колобок»

2. Распространение опыта работы на сайтах. Публикации в сети работников образования MAAM.ru/ и «Инфоурок»

3. Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: результаты работы с детьми по теме самообразования.

4. Отчет по самообразованию.

Список литературы:

1. Макушкина С. В. Умные игры в добрых сказках : парциальная программа. ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017

2. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» : методическое пособие. СПб. : «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.

3. Воскобович В. В. Чтение через игру «Сказочные лабиринты игры» :методическое пособие. ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017

4. Макушкина С. В. Умные игры в добрых сказках для малышей : Сказкотерапия для детей 3,5-5 лет. Парцианальная программа/ Под. ред. О. М. Вотиновой. - Санкт-Петербург ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2020. 184 с.

5. Макушкина С. В. «Умные игры в добрых сказках для Мамы» ООО «Развивающие игры Воскобовича» 2020, 48 с.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Умные игры в сказках для малышей»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД