Получи документы

План работы по самообразованию «Настольные игры как средство обогащения и систематизации представлений об этикете»

Заркуа Алена
План работы по самообразованию «Настольные игры как средство обогащения и систематизации представлений об этикете»

Пояснительная записка

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры. Но только знания правил этикета недостаточно для того, чтобы стать культурным человеком.

Публикация «План работы по самообразованию „Настольные игры как средство обогащения и систематизации представлений об этикете“» размещена в разделах

Опыт работы в детском саду показал: дети правила поведения отлично и быстро усваивают, родители эти правила знают, но выполнять их может далеко не каждый. Как сделать так, чтобы общение на самом деле было приятным и полезным, а поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций?

Актуальность выбранной темы

Дети – наша гордость. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное в

другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношение, влияют на развитие таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисциплинированность. Дети испытывают трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или не желанием учитывать интересы и позицию партнёров, найти взаимопонимание. Поведение детей не устойчиво, ситуативное, часто определяется непосредственными побуждениями. Наблюдаются проявление негативного, равнодушного поведения к другим (сверстникам, близким взрослым). Слабо сформирована культура поведения за столом. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно, и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Дошкольный возраст является сенситивным, то есть наиболее благоприятный для приобщения детей к этикету.

Тема: «Этикет. Культура поведения».

Цель: формирование у детей нравственных качеств: культуры общения, уважения, умение вести себя среди людей, жить в обществе, воспитание нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с азами этических норм;

-учить использовать «специальные слова» в речевом общении;

-помочь освоить нормы этикета;

- познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

За основу своей работы мы берем три основных раздела: культура еды, культура быта и культура общения.

Прогнозируемый результат:

• ребё нок: испытывает желание заниматься деятельностью, проявляет качества заинтересованного партнёра, эмоционального, умеющего критически оценивать поступки, охотно проявлять свои навыки и умения в жизни;

родители: возрос интерес к совместной деятельности по вопросам развития культуры общения и поведения. В семье больше уделяют внимания нравственному становлению личности детей. Активно принимают участие в совместных мероприятиях (выставках, праздниках, досугах).

Наглядные методы: рассматривание столовых приборов, фотографий, слайдов; картотека в картинках «Правила поведения в детском саду».

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, разгадывание загадок, обобщающая беседа.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, игры-инсценировки, игровых ситуаций игры – упражнения.

Перспективный план

Месяц Формы работы Практический выход

Сентябрь 1. Познакомить детей с пословицами, поговорками, стихами и песнями о дружбе, доброте, друзьях. Подготовить альбомы и папки-передвижки с пословицами, поговорками, стихами.

2. Ситуации: «Будь опрятным», «Мы в детском саду»,

«Помогаем взрослым»

3. Беседы: «Путешествие по нашему краю»

4. Дидактические игры и упражнения : «Моя мама», «Продолжи», «Хорошо и плохо»

5. НОД: «Мой город»

6. Чтение: А. Барто «Помощники»,

С. Михалков «Недотепа»

7. Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад», «Семья».

8. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций на темы: «Уроки вежливости и этикета»,

«Наше настроение»

9. Труд: Помочь малышам одеться на прогулку,

помочь взрослым в уборке листвы на участке.

10. Оформление стенда: «Этикет для малышей»

Октябрь 1. Ситуации: «Будь скромным», «Взрослые отдыхают»

2. Беседы: «Зачем человеку дом»

3. Дидактические игры и упражнения : «Я хороший», «Подари подарок»,

«Покажи жестом»

4. НОД «Бабушки и дедушки рядом с нами»

5. Чтение: Б. Житков «Как я ловил человечков»,

С. Маршак «Урок родного языка»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Автобус», «Кафе»

7. Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на тему: «Помощь пожилым людям, взрослым,

малышам»

8. Работа с родителями : Консультация:

Выставка рисунков: «Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Очей очарованье» (совместное творчество)

Ноябрь 1. Наблюдения: «За дорогой, пешеходами, прохожими

на улице»

2. Труд: «Мытье игрушек», «Помощь малышам в

уборке игрушек на участке»

3. НОД «Будем вежливы»

4. Дидактические игры и упражнения : «Имя – движение», «Изобрази настроение»,

«Подари камушек»

5. Чтение: С. Маршак «Дети нашего двора»

6. Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы: «Ситуации на дороге», «Поведение на улице»

7. Работа с родителями : оформление родительского уголка

Совместное мероприятие: «Играем с детьми дома» (уроки доброты)

«День Матери»

Декабрь 1. Ситуации: «Я и взрослые», «Встречаем праздник»

2. Беседы: «Уважай труд взрослых»,

«Как бы ты поступил»

3. Дидактические игры и упражнения : «Чудесный мешочек», «Угадай, кто это»,

«Узнай друга по голосу»

4. НОД «Пригласительная открытка на елку»

5. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что

такое плохо»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Столовая», «Театр»

7. Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы: «Как вести себя за столом»,

«Умей прийти на помощь»

Январь 1. Ситуации: «Как принимать и дарить подарки»,

«Как вести себя в гостях»

2. Беседы: «Праздники в нашей семье»

3. Дидактические игры и упражнения : «Защитники девочек», «Пойми меня»,

«Комплименты»

4. НОД «Будем вежливы»

5. Сюжетно-ролевые игры : «Мы – артисты», «Парикмахерская»

6. Наблюдения: «За выступлением артистов, телеведущих

с экранов ТВ»

7. Работа с родителями : совместный труд «Сооружение снежных построек на участке»

Февраль 1. Ситуации: «Путешествие по маршруту добрых дел»,

«Говорим по телефону»

2. Беседы: «Мальчики – будущие мужчины»

3. Дидактические игры и упражнения : «Что я умею делать лучше бабушки и

дедушки», «Придумай…фамилию»

4. Спортивное развлечение: «А ну-ка, мальчики»

5. Чтение: С. Иванов «Хорошо или плохо», Р. Погодин

«Просто история»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Армия», «Солдаты»

7. Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков и фото на темы: «Уроки этикета», «Наша Армия», фото

пап и дедушек.

8. Работа с родителями : консультация «Воспитываем добротой»

Март 1. Ситуации: «Учимся знакомиться»

2. Беседы: «Почему нужно ухаживать за зубами»,

«Правила для всех»

3. Дидактические игры и упражнения : «Назови ласково», «Скажи ласково»,

«Давайте познакомимся»

4. НОД: «Чем порадовать маму?»

5. Чтение: В. Железняков «Рыцарь», А. Барто

«Вовка – добрая душа»

6. Сюжетно-рлевые игры : «Спасатели»

7. Наблюдения: «За работой медсестры»,

«За работой дворника»

8. Работа с родителями : совместный показ театрализованной деятельности

Апрель 1. Ситуации: «Мы пришли в магазин», «В кабинете у врача»

2. Беседы: «Как вести себя в магазине», «Мои поступки»

3. Дидактические игры и упражнения : «Найди себе пару», «Обратись с просьбой»

4. НОД: «Кого можно назвать другом?»

5. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», В. Осеева

«Печенье», «Отомстила», «Три товарища»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Магазин», «Встречаем гостей»

7. Рассматривание иллюстраций к книгам, фото, рисунков на темы: «Как вести себя за столом», «Как сервировать

стол», «Ты пришел в гости»

8. Фотовыставка: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили»

9. Работа с педколлективом : творческий отчет Презентация на тему: «Нравственное

воспитание и формирование культуры

поведения детей старшего дошкольного

возраста»

Май

1. Ситуации: «В кино», «В театре»

2. Беседы: «Правила на всю жизнь», «Почему с

жадным никто не дружит»

3. Дидактические игры и упражнения : «Так-не так», «Угадай настроение»,

«Объясни поступок»

4. НОД: «Разговор по телефону»

5. Чтение: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

Е. Благинина «Если был бы я девчонкой»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Театр», «Зоопарк»

7. Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков, схем на темы: «Как вести себя в театре», «Мы пришли в

зоопарк», «Правила этикета для девочек и

мальчиков»

8. Работа с родителями : оформление родительского уголка «Роль природы в нравственном воспитании

ребенка»

Список литературы

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991.

5. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007.

7. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.

8. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007.

9. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2006.

10. Насонкина С. «Уроки этикета». – СПб. : Акцидент, 1998

11. Пушникова В. «Этикет для маленьких» - Тюмень: Издательство Тюменского университет, 2000

12. Федотова А. М. «Познаем окружающий мир играя. Сюжетно-дидактические игры для дошкольников». Сфера. 2014.

13. Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей». - М., ДОМ. XXI век, 2006

Публикации по теме:

Настольные игры в детском саду. Из опыта работыНастольные игры в детском саду. Из опыта работы В детском саду широко используем настольные игры. С помощью игр мы решаем очень много задач в игровой и занимательной форме. Вашему вниманию.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр (2 половина дня) Материал:.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде парикмахера 1. Тема: «Мама ведет дочку в парикмахерскую». Форма проведения: игра – инсценировка.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Настольные игры как средство обогащения и систематизации представлений об этикете»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 03:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД