МААМ-картинки

Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста

Екатерина Филипова
Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста

план работы по самообразованию по теме:

«Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности по теме: «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста».

Публикация «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей включает в себя :

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря,

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Также речь включается в качестве важного компонента как средство общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

• может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

• проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

• обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет.

Таким образом, по сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения всех компонентов речи.

Недостаточный уровень речевого развития дошкольника приводит в дальнейшем к школьной неуспеваемости, т. к. недостаточно сформированные в дошкольном возрасте структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.

Использование современных образовательных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Задачи:

- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме самообразования.

- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством использования современных образовательных технологий;

- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

- Развивать речевые и творческие способности детей, активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

- Воспитывать в ребенке желание самому активно участвовать в процессе становления всех компонентов речи;

- Определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи детей;

- Совершенствовать и пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы;

- Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Предполагаемый результат:

- активизация речевой деятельности дошкольников;

- улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи детей;

- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Начало работы по теме: сентябрь 2022 г.

Предполагаемый срок окончания работы: май 2023г.

Перспективный план:

I. Подготовительный этап:

1. Составить план работы по самообразованию

2. Изучение теоритического материала по темам:

«Развитие диалогического общения»

«Азбука общения»

«Технология формирования умений общения со сверстниками у детей дошкольного возраста»

«Технология активизирующего обучения речи»

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

«Технологии использования моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста»

«Мнемотехника»

«Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ и РТВ технологий»

II. Практический этап:

1. Освоение и внедрение методических приемов для развития речи детей.

2. Разработка и оформление дидактических игр и пособий, направленных на развитие речи детей

3. Работа над совершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи

4. Работа с родителями:

- Подготовить консультации для родителей:

«Развитие речи у детей дошкольного возраста»

- Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей;

- Индивидуальные беседы и консультации с родителями;

- Вовлечение родителей в работу над развитием речи своих детей

4. Применение изученных современных технологий развития речи детей дошкольного возраста на практике.

III. Заключительный этап:

1. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию

Список изучаемой литературы:

1. Акименко, В. М. Новые педагогические технологии : учебно-методическое пособие [Текст] / В. М. Акименко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 105с

2. Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии [Текст] / В. М. Акименко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 109с

3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Развитие диалогического общения: метод. Пособие. / А. Г. Арушанова, М: Мозаика-Синтез, 2005;

4. Баннов, А. М. Учимся думать вместе [Текст] / А. М. Баннов. – М. : Интуит. ру, 2007. – 136с

5. Белобрыкина О. А. Речь и общение / О. А. Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития,1998

6. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощьб мнемотехники / Т. В. Большева. – СПб. : Детство-Пресс, 2001

7. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : Метод. рекомендации / С. С. Бычкова. – М. АРКТИ, 2003

8. Гин, А. А. Приемы педагогической техники [Текст] / А. Гин. – М. : Вита-Пресс, 2003. – 122с

9. Душка, Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников / Н. Д Душка // Логопед. – 2005. – С. 34 – 39.

10. Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками/ А. В. Корзун. – Минск, 2000

11. Терентьева, Н. П. Синквейн по «Котловану» / Н. П. Терентьева // Первое сентября. – 2006. – С27 – 31

12. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С. А. Миронова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 192с

13. Сапожникова, О. Б. Песочная терапия в развитии дошкольников [Текст] / О. Б. Сапожникова. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64с

14. Фадеева, Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты для детей [Текст] / Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 69с

15. Фадеева, Ю. А., Пичугина, Г. А. Творим и говорим [Текст] / Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина. – М. : ТЦ «Сфера», 2012. – 64с.

16. Л. В. Филиппова Сказка как источник творчества детей. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 288с.

17. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи : Пособие для практ. работников ДОУ / Г. С. Швайко. - М. : Айрис-Пресс, 2008 – 64с

18. Электронные ресурсы

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД