Приложение МААМ

Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе формирования представлений о космосе

Ганзюк Екатерина Павловна
Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе формирования представлений о космосе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Каменский детский сад «Росток»

План работы по самообразованию

«Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе формирования естественно- научных представлений о космосе».

Автор: Ганзюк Екатерина Павловна

Воспитатель

Нижний Новгород, 2022 год.

Актуальность выбранной темы.

Публикация «Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе формирования представлений о космосе» размещена в разделах

Астрономия – это основа общего образования… наука о звездах и планетах… без нее человек никогда не знал, какое место он занимает во Вселенной.

Камиль Фламмарион

С древних времен люди наблюдали или просто смотрели на небо. Делая свои первые шаги по земле человек, ощущал зависимость от неба и вся его жизнь и деятельность во многом зависели от него.

Загадки Вселенной всегда будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко ив то же время так далеко. Космос – это совершенно незнакомая тема для дошкольников, у детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об аппаратах, изучающих космическое пространство, о празднике – дне космонавтики. Всё это происходит по тому. Что при реализации дошкольных образовательных программ в ДОУ теме «Космос» отводится всего неделя. А для изучения такой обширной темы это очень мало. В эту неделю воспитатель сможет рассказать лишь общую информацию и объём её будет катастрофически мал.

Космос – это не только Солнце и звёзды. Это ещё и наша планета, на которой есть жизнь, меняются погодные условия, происходят открытия, растут растения, есть вода и металлы, живут люди и животные – и на всё это влияет космическое пространство. До сих пор остаются открытыми вопросы о том, как и почему появилась наша планета, откуда появилась жизнь и, самый главный вопрос, есть ли во Вселенной планеты, пригодные для жизни или уже обитаемые?

Ознакомление с увлекательнейшей наукой о природе космоса – это своего рода интеллектуальный подарок детям, мотивация к развитию их любознательности, появлению у них устойчивого интереса к учебе.

Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.

С помощью изучения космоса в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения расширяются и уточняются представления детей о природе, закрепляется умение наблюдать; формируются представления о чередовании частей суток, времен года и их характеристиках. А главное, ребенок понимает, что человек – часть природы; на него возложена важнейшая функция по бережному отношению к ней, ее охране и защите. Дети учатся понимать значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Через призму знаний о космосе организован процесс сезонных наблюдений за природой, что позволяет дошкольнику видеть мир более целостно и научно.

Образовательная область «Познавательное развитие» программы детского сада призвана развить у детей познавательно исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность, сформировать у них целостную картину мира, расширить кругозор (наряду с задачами сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений). Через изучение астрономии воспитывается интерес ребенка к географии. Играя в астрономию, ребенок знакомится с миром профессий, связанных с этой областью деятельности человека.

Исследовательская деятельность в наибольшей степени располагает необходимыми возможностями для усвоения базовых знаний по астрономии, является отличной информационной и экспериментальной площадкой, позволяющей создавать как индивидуальные, так и групповые проекты, а также организовывать их презентации. Дети учатся подходить к научным и культурным достижениям не только с позиций потребителя готовой информации, но в качестве маленького ученого, участника научных конференций, проводимых в игровой форме, становясь в позицию экспериментатора, исследователя, Учится задавать вопросы и находить ответы на них, ориентируясь в бездонном потоке информации.

Ребенок погружается в многообразный мир техники и науки, учится элементарно анализировать роль человека в освоении новых областей знания и оценивать влияние техногенных факторов на развитие нашей планеты и Вселенной в целом.

Через решения познавательных задач в ходе знакомства дошкольников с космосом реализуются цели воспитания, т. е. формируются основы гражданской позиции дошкольника как представителя мира, его желание сопереживать планете и ее жителям (человеку и другим живым организмам) в сложных ситуациях (например, полярным медведям в результате глобального потепления или жителям региона, подвергшегося последствиям неудачного запуска космической ракеты и т. д.).

Изучая тему «Космос» более широко и глубоко дети смогут получить не только ценные знания, но и, возможно, определиться с будущей профессией (вдруг, кто-нибудь из них будущий космонавт или талантливый изобретатель или учёный).

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста доступные представления о космическом пространстве и освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные знания о строении Солнечной системы.

2. Познакомить детей с наукой «Астрономией», людьми, посвятившими себя изучению данной области науки.

3. Формировать познавательный интерес к природе земного и небесного пространства.

4. Формировать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация).

5. Развивать речь и мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Устанавливать позитивные отношения со сверстниками и взрослыми в процессе естественнонаучной познавательной деятельности.

Сроки работы: 2022-2023 год.

Участники : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации.

Название этапа.

Содержание работы. Сроки реализации

Аналитический 1. Сбор и анализ литературы по теме.

2. Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта (игры, пособия и т. д.).

5. Составление плана по реализации проекта.

6. Подготовить иллюстрированный материал, материал для опытов и экспериментальной деятельности, художественной литературы для чтения, конспекты.

7. Создать условия для проведения исследовательской деятельности (опыты, эксперименты). Сентябрь

Основной 1. Апробация содержания проекта.

2. Проведение медиаэкскурсий, занятий, бесед, продуктивной, экспериментальной деятельности.

3. Чтение художественной литературы по теме.

4. Оформление выставки «Далёкий космос».

5. Посещение Планетария детьми совместно с родителями.

6. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

7. Создание библиотеки методических и художественных книг по теме «Космос».

8. Оформление родительского уголка по теме проекта. Сентябрь - май

Заключительный 1. Разработка и проведение итогового мероприятия, как завершающего этапа изучения темы «Космос».

2. Награждение наиболее активных участников конкурсов и детей, проявивших себя в ходе реализации проекта.

Май

План мероприятий по самообразованию.

Месяц Мероприятия с детьми: беседы, чтение художественной литературы Цель

Сентябрь «Что такое Космос,

«Солнце источник жизни на Земле» Расширить представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты»

Продолжаем изучать название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, картин по теме: «Удивительный космос» Расширять кругозор, знания детей о космосе.

Беседы: «Солнечная система», Расширять кругозор, знания детей о космосе.

Октябрь «Хочу быть космонавтом»

«Первооткрыватель космоса Ю. А. Гагарин».

Просмотр фильма «Юрий Гагарин», «Первый полет»

Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить

представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Рисование.

«Лунный пейзаж»

Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цвета восприятие;

поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Беседа «Голубая планета Земля».

Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса

Просмотр электронной презентации «Как человек осваивал космос», Развивать любознательность,

фантазию, мышление, речь.

Ноябрь Конструирование из «Лего»

на тему: «На чужой планете» Развивать творческие способности

детей.

«Покорители космоса»,

Презентация «Покорители космоса» Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.

Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре». Продолжаем совместно с детьми лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Декабрь

Просмотр электронной презентации: «Космос, звезды, вселенная». Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Развивать любознательность,

фантазию, мышление, речь.

Игра - упражнение: «Ракета». Развивать интерес к игре, желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Рассматривание энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам Пополнять словарный запас детей по теме, расширять кругозор.

Январь Опыты: с глобусом «Почему день сменяется ночью?», «Звезды светят постоянно; Магнитное притяжение (магнит) и др. Формировать познавательно исследовательские способности

детей.

Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам Пополнять словарный запас детей по теме.

. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета»,

Развивать интерес к игре, желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость

Февраль Театрализованная игра

«Полет в космос»

Расширить тематику театрализованных игр, познакомить с работой

космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить

словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет»,

«открытый космос.

С. р. и «Больница для космонавтов» Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в

единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни,

показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Комические исследователи»

Презентация «Планеты солнечной системы»

Познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать о них представление.

Настольная игра: «Космос» Расширять кругозор, знания детей.

Март

Аппликация

Тема: «Полет на Луну». Продолжаем учить детей изготавливать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

«Планета земля наш общий дом» Совершенствовать представления о планете Земля, о её ресурсах; познакомить со странами и континентами

планеты Земля.

Апрель

Музыка прослушивание в течении всего проекта темы: музыкальных произведений: «Знаете, каким он был?»

«Песенка юных космонавтов»

«Космические дали» Расширять кругозор, знания детей, прививать к детям хороший тон.

Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego, мозайки. Расширение и систематизация знаний детей и результаты продуктивной деятельности

Рассмотрение в телескоп (виртуально)«Звездное небо» Расширить и систематизировать знания детей, и результаты продуктивной деятельности

Изготовить совместно с родителями «Лет бук» тема «Все о космосе» Повышать мотивацию к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех

Май Создание коллажа на тему «Наши достижения в космосе» Вызвать чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Повышать мотивацию к творческим занятиям.

Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного

вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять

картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство

композиции, воображение.

Прослушивание

фонограммы с голосом Левитана,

Ю. Гагарина

Расширить и систематизировать знания детей, и результаты продуктивной деятельности

Оформление уголка

«Таинственный космос»». Систематизация знаний детей и результаты продуктивной деятельности

в конце проекта.

План мероприятий по самообразованию дополнительно.

Тема мероприятия

Космокинозал Просмотр электронных презентаций:

Просмотр презентации и познавательного видео про звёзды, опыт «Дневные звёзды».

Просмотр презентации и познавательного видео про Млечный путь.

Просмотр презентации и познавательного видео про Солнце.

Просмотр познавательного видео «Солнце и планеты».

Просмотр презентации и познавательного видео про спутники планет.

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе :

• Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

• И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».

• Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

• К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

• Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

• Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

• Н. Носов «Незнайка на Луне».

Поэтическая гостинная Чтение поэтических произведений:

• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Творческая космомастер-ская • Лепка «Инопланетяне».

• Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

• Аппликация «Загадочный космос».

• Рисование «Лунный пейзаж».

Космические игры Дидактические игры

«Восстанови порядок в солнечной системе».

• «Собери разные слова из задуманного слова «космос».

«Найди лишнее».

«Разные картинки».

«Подбери одежду для космонавта».

Конструктивные игры:

• Складывание созвездий из мозаики.

• Из деревянного конструктора - «Космодром».

• Из лего - «Роботы».

• Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

• Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

«Уроки Звездочёта».

«Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

«Солнце – чемпион».

«Невесомость».

«Метеоритный дождь».

«Лабиринт».

Музыкальная гостинная Слушание космической музыки.

• Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни :

«Мы в космос улетаем на работу»

«Я-Земля!».

«Знаете, каким он парнем был!».

• "На пыльных тропинках далёких планет. ".

• "Мы в космос улетаем на работу. ".

• "И на Марсе будут яблони цвести".

Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").

• Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

• С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Наблюдения и опыты Наблюдения за ночным небом и звёздами, созвездиями (яркость, цвет, Полярная звезда, созвездия,

Опыт «Звёзды светят постоянно»,

Наблюдение «Путь Солнца по небосводу»,

Эксперимент «Сила ветра».

Наблюдение за Луной, эксперимент с лампой

Эксперимент «Почему всё падает на Землю?».

Моделирование солнечных часов, наблюдение за частями суток

Наблюдения «Что необходимо для жизни на Земле».

Взаимодействие родителями:

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

2. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты»., «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

3. Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) : Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»; Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»;

4. Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

5. Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».

6. Поиск вместе с родителями информации на тему : «Загадочный космос». Создание презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).

Ожидаемый результат :

1. Сформированность у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;

2. Сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;

3. Обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения;

4. Организована предметно-развивающая среда группы : «Космический центр», создана мини - библиотека по теме «Космос»;

5. Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Список методической литературы.

1. Дерягина Л. Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса. ФГОС. – СПб. : Детство-Пресс, 2015.

2. Ивинская С. Задачки на логику. Полёт в космосе. Книжка-гармошка. – Феникс, 2019.

3. Котовская М. Полёты в космос. Квесты с Чевостиком. – Манн, Иванов и Фербер, 2021.

4. Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей. – Гном, 2017.

5. Лыкова И. А. Аппликация из бумаги «Далёкий космос». Наглядно-методическое пособие по обучению аппликации детей 5-8 лет. – Издательство «Карапуз», 2020.

6. Лыкова И. А. Лепка из пластилина. Космос. – Издательство «Карапуз», 2018.

7. Лыкова И. А. Лепим космос. Азбука лепки. – Издательство «Карапуз», 2018.

8. Паникова Е. А., Инкина В. Беседы о космосе. Методически рекомендации. – Сфера, 2020.

9. Скорлупова О. А. Покорение космоса. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : Скрипторий, 2005.

10. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : беседы, досуги, рассказы. – Сфера, 2021.

11. Юлия Фишер Рабочая тетрадь для детей от 3х лет. Космос. – Издательский дом Юлии Фишер, 2019.

Список художественной литературы для чтения.

1. Ананьев Г. С., Берлянт А. М., Бондарев Л. Г. Планета Земля. Детская энциклопедия. – М. : РОСМЭН, 2014.

2. Барсотти Элеонора Детская энциклопедия «Окошко в мир». Как устроен космос. – ND Play, 2020.

3. Барсотти Элеонора Детская энциклопедия «Окошко в мир». Как устроена Земля. – ND Play, 2020.

4. Бнковска Каролина Загадки Вселенной. Невероятные факты о космосе. – Манн, Иванов и Фербер, 2021.

5. Вайнберг А. Детская энциклопедия астрономии. Перевод с франц. Алиевой Т. И. – М. : РОСМЭН, 2007.

6. Гальцева С. Н. Мир и человек. Мой любимый географический атлас. – М. : РОСМЭН, 2020.

7. Ерофеева Н. Энциклопедия с развивающими заданиями «Космос» - М. : СИМБАТ, 2021.

8. Качур Е. Полёты в космос. – Манн, Иванов и Фербер, 2021.

9. Колин Кинг, Джейн Эллиот Детская энциклопедия. Перевод с англ. Коржева Е. П. – М. : РОСМЭН, 2018.

10. Космос. Комплект репринтов. 10 выпусков. – Изд. Комсомольская правда, 2020.

11. Космос. Энциклопедия, перевод с английского Авдеева А. – Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2021.

12. Крабейлс К. Лайка-космонавт. – М. : РОСМЭН, 2019.

13. Кэрол Варли, Лиза Майлз Энциклопедия «География», перевод с англ. Румянцевой Л. А. – М. : РОСМЭН, 1994.

14. Левитан Е. Звёздные сказки. Моя первая книга по астрономии. - «Феникс-Премьер», 2018.

15. Левитан Е. Мир, в котором живут звёзды. – Издательский дом Мещерякова, 2015.

16. Левитан Е. Сказочные приключения маленького астронома. – Изд. Качели, 2021.

17. Левитан Е. Солнышкино королевство. - Изд. Качели, 2021.

18. Левитан Е. Тайны нашего солнышка. - Изд. Качели, 2021.

19. Лесли Колвин, Эмма Спиэр. Энциклопедия «Живой мир». Перевод с англ. Корзун Л. П. – М. : РОСМЭН, 1994.

20. Логунова Е. Энциклопедия с окошками. Космос. – Умка, 2020.

21. Маканулти Стейси Земля! Мои 4,5 миллиарда лет. – Манн, Иванов и Фербер, 2021.

22. Маканулти Стейси Солнце! Одна звезда на миллиард. – Манн, Иванов и Фербер, 2021.

23. Минеев В. Б., Никитина А. А. Земля. Большая энциклопедия. – М. : РОСМЭН, 2019.

24. Пегов М. Первые в космосе. - Качели, 2021.

25. Розмари Моско Космос. Научный комикс. - Манн, Иванов и Фербер, 2019.

26. Саймонс Рут Как устроен космос. – Манн, Иванов и Фербер, 2020.

27. Секреты космоса. – Изд. Робинс, 2020.

28. Травина И. В. Динозавры. Первая энциклопедия. – М. : РОСМЭН, 2020.

29. Ульева Е. А. Космические сказки. Земля и Луна. – CLEVER, 2020.

30. Ульева Е. А. Космические сказки. Котёнок и мышонок летят в космос. – CLEVER, 2020.

31. Фидлер Хайди Путеводитель по космосу. Потрясающий гид по Вселенной. – CLEVER, 2018.

32. Цветов В. И. Космос. Полная энциклопедия. – ЭКСМО, 2015.

33. Черенцов – Рождественский С. Г. Космос. Первая энциклопедия. – М. : РОСМЭН, 2020.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе формирования представлений о космосе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе формирования представлений о космосе» (включая файлы) размещена пользователем Ганзюк Екатерина Павловна (УИ 1431049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД