План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Елена Давыдова
План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

НОД

«Пересказ рассказа Г. Скребицкого; «Осень под водой»

Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь-Январь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова). Консультация для родителей «Игры» (дидактические и лексико – грамматические, влияющими на развитие речи детей)

Февраль Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Театральная постановка «Репка»

Март-Апрель Мнемотехника заучивания стихотворения на тему «Весна» Конкурс чтецов

Май «Книга сказок».Обучение сочинению сказок Мастер класс для педагогов

«Придумывание сказок по опорным словам»

Для работы использовала следующую литературу:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

НОД

«Пересказ рассказа Г. Скребицкого; «Осень под водой»

Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь-Январь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова). Консультация для родителей «Игры» (дидактические и лексико – грамматические, влияющими на развитие речи детей)

Февраль Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Театральная постановка «Репка»

Март-Апрель Мнемотехника заучивания стихотворения на тему «Весна» Конкурс чтецов

Май «Книга сказок».Обучение сочинению сказок Мастер класс для педагогов

«Придумывание сказок по опорным словам»

Для работы использовала следующую литературу:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей средней группы» План по самообразованию воспитателя Абдрахмановой Ф. Ф. «Развитие связной речи детей средней группы». Задачи:- развитие свободного общения.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы» Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи; - развивать монологическую форму речи;.

План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Цель – выявить эффективность.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

План по самообразованию «Развитие связной речи детей через игры» на 2016–2017 г Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям по активизации.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 2 октября 2017 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...