Получи документы

План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР»

татьяна белоносова
План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР»

Учитель – логопед Белоносова Т. М.

План работы по самообразованию

учителя – логопеда

Активизация словарного запаса дошкольников группы компенсирующей направленности с ОНР

на 2018 – 2019 учебный год.

Разновозрастная группа компенсирующей направленности(4-7 лет)

МБДОУ «Детский сад № 73 комбинированного вида»

Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда „Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Обоснование выбранной темы: умение легко и свободно пользоваться своим словарным запасом необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития. Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в развитии речевой деятельности. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения резко снижается.

[i]Цель:[/i] Совершенствовать методы, приемы коррекционно – развивающей работы по обогащению, активизации словарного запаса дошкольников группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.

[i]Задачи:[/i] 1. Изучить методическую литературу, материалы Интернет-ресурсов по теме самообразования.

2. Разработать, оформить, приобрести дидактический, иллюстративный материал по данной теме.

3. Использовать методические пособия, дидактические игры по развитию словарного запаса дошкольников в практике своей работы.

4. Организовать взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам активизации и обогащения словарного запаса детей с ОНР в процессе речевых игр.

Пути решения

[/i]Сроки реализации: сентябрь, октябрь

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение методической литературы:

Веселова Е. И., Скрябина Е. М. «Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР»

Нищева Н. В. «Тетрадь №1,2 для средней логопедической группы детского сада»

Приобретение иллюстративного материала:

«Обучающие карточки Одежда»; «Рыбы. Морские и пресноводные», «Обучающие карточки Головные уборы. Обувь»;

Приобретение дидактических игр: «Что растет на клумбе», «Деревья», «Пресноводные рыбы», «Рабочие инструменты»

Игры и упражнения для развития словарного запаса (mersibo.ru)

Стендовая информация «Развиваем словарный запас у детей»,«Развиваемся играя»

Планируемые мероприятия

Консультация для педагогов группы «Комплексно – тематический подход организации коррекционно – развивающей работы с детьми с ОНР»

Курсовая подготовка

«Возможности использования программы Smart Notebook в учебном процессе»

(Образовательный центр «Каменный город»)

Сроки реализации: ноябрь

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение иллюстративного материала:

«Обучающие карточки: Машины», «Обитатели морей и океанов»; «Насекомые», «Транспорт», Профессии», Достопримечательности России»

Приобретение дидактических игр: «Что растет в саду», «Наша Родина – Россия», «Он, она, они, оно»

Разработка, оформление дидактического пособия «Времена года

Оформление дидактического панно «Едем, плывем, летаем» по теме «Транспорт»

Стендовая информация «Развиваем речь детей по дороге в гости»

Планируемые мероприятия

Представление опыта работы педагогам детского сада: «Применение компьютерных игр для развития словарного запаса дошкольников»

Проведение непосредственно – образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Времена года»

Сроки реализации: декабрь, январь

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение иллюстративного материала:

«Обучающие карточки: Что растет на грядке», «Животные жарких стран», «Чудеса природы», «Кто живет в лесу»

Разработка, оформление игры «Слова – родственники»

Стендовая информация «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем»

Планируемые мероприятия

Проведение игры «Слова – родственники» в непосредственно – образовательной деятельности по теме «Зима»

Сроки реализации: февраль, март

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение иллюстративного материала:

«Обучающие карточки: Музыкальные инструменты», «Достопримечательности Москвы»

Оформление картотеки иллюстративного материала по лексическим темам программы

Стендовая информация «Слово за слово», «Игры со словами»

Планируемые мероприятия

Проведение открытой формы непосредственно – образовательной деятельности для родителей «Едем, плывем, летаем»

Сроки реализации: апрель, май

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение иллюстративного материала:

«Наша планета от А до Я», «Интересные места планеты», «Прогулка по России», «Рептилии и рыбы», «Звездное небо».

Стендовая информация

«Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче», «Логопедические игры в песочной стране»

Планируемые мероприятия

Консультация для родителей «Я познаю мир» (подготовка к проведению детско–родительского проекта)

Представление результатов работы педагогам детского сада по теме самообразования.

Информационные ресурсы

1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам» М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224с

2. Веселова Е. И., Скрябина Е. М. «Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР» М. : ТЦ Сфера, 2015. — 64 с.

3. Гаврина С Е., Кутявина Н. Л, Топоркова И. Г, Щербинина С. В «Говорим правильно» М., ОЛМА Медиа групп, 2014

4. Куликовская Т. А. «Формирование, развитие и активизация словаря дошкольников» Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 172 с.

5. Микхиева Н. Ю, Мартин И. В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников». Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 91,

6. Скворцова И. В. «Логопедические игры» М. ,ОЛМА Медиа групп, 2014

7. Ткаченко Т. А. «Обогащаем словарный запас. Для детей 4-7 лет» Ек: Литур: 2016.

8. Филимонова О. Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх» Санкт-Петербург:Детство-Пресс, 2011.

9. Хортиева Т. В. «Словесные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (с 6 до 7 лет)» М., Детство – Пресс, 2018.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Активизация словарного запаса через все виды деятельности работы ДОУАктивизация словарного запаса через все виды деятельности работы ДОУ План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель: Никитина М. С. Дата проведения 26.01.

Формирование словарного запаса и запаса знаний об окружающем мире у младших школьников Словарный запас ребёнка-школьника является важнейшей характеристикой его интеллектуального развития. Ведь именно в 6 -7 летнем возрасте.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек». ___ «___» ___2018г. Годовой.

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педсовете №4 Заведующий МБДОУ д/с №.

План работы учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы Месяц Форма проведения работы Сентябрь Круглый стол «Перспективное планирование по коррекционно-развивающей работе с участием воспитателей,.

Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР посредством метода «синквейн» Видео На сегодняшний день имеется достаточное количество учебно- методических пособий, освещающих ресурсное обеспечение коррекционного воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 20:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД