Лучший педагог года

План работы по самообразованию в первой младшей группе «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи»

Ана Минатуллаева
План работы по самообразованию в первой младшей группе «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи»

Тема: ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

Публикация «План работы по самообразованию в первой младшей группе „Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи“» размещена в разделах

Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала эту тему по самообразованию, так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Основная работа заключается в работе с детьми. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами : мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концу изучения своей темы я ожидаю такие результаты как:

пальчики у детей более ловкие, гибкие пальцы у детей;

дети быстрее овладевают сложными упражнениями;

речь детей значительно улучшилась;

Изучая данную тему, провожу работу с родителями :

Индивидуальные беседы: советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании : самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

«Комплекс пальчиковой гимнастики» создание картотеки.

Консультации для родителей:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

«Мелкая моторика на любой вкус!»

Доклад - «Играем пальчиками»»

-Консультация: Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Фототчет «Чему мы научились» Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» . Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребёнка к школе, обращают.

Педагогический проект «Пальчиковые игры как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» План работы воспитателя по самообразованию на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию в первой младшей группе «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 22:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД