МААМ-картинки

План работы по самообразованию в старшей группе

Алёна Чахлова
План работы по самообразованию в старшей группе

Индивидуальный план работы по самообразованию

«Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»

Цель: Повышение у детей уровня развития социально-коммуникативных способностей с помощью игровой деятельности.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по данной теме.

2. Разработать перспективный план и проведение игр по возрастной группе.

Публикация «План работы по самообразованию в старшей группе» размещена в разделах

3. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Игровая деятельность, как средство развития социальной коммуникации у дошкольников».

4. Подготовить открытый показ для педагогов по сюжетно – ролевой игре.

Сентябрь

С детьми:

- Диагностика детей

- Планирование работы с детьми на учебный год.

- Подбор материала.

Октябрь

С детьми:

- Развлечение (игровая деятельность): Д/и «Кто больше назовет действий? «Без чего не может доктор»

Цель: расширение и закрепление представлений о специальностях врачей, используемых ими рабочих инструментах, их особенностях и важности для общества.

- Занятие НОД: Игровая сюжетная тема: «Покупаем фрукты и овощи»

Цель: Формирование умения выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. Развивать коммуникативные навыки

С родителями:

Беседы в соответствии с планом работы

Ноябрь

С детьми:

- Развлечение (игровая деятельность): Игра малой подвижности «На улице нашей» (Я. Тайц).

Цель: Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом

- Д / и: «Лото профессии»

Цель: Закрепить знания о профессиях, активизация словаря, пополнение словарного запаса.

- Занятие НОД: Игровая сюжетная тема «Семья едет за покупками»

Цель: Формирование умения объединяться в группы по 3-5 человек (по симпатиям, подчиняться интересам сверстников

С родителями:

Оформление папки-передвижки «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»

Декабрь

С детьми:

Проведение сюжетно-ролевой игры с детьми «Археолог»

Цель: Ознакомление детей с профессией археолог, с инструментами необходимыми для археолога.

С педагогами:

Открытый показ занятия по сюжетно-ролевой игры «Археолог»

С родителями:

Подготовить консультацию по теме «Развитие игровой деятельности детей в семь» (буклет)

Январь

С детьми:

- Беседа с детьми: «Безопасность на дорогах»

Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения и умение вести себя на дороге.

- Развлечение: Д/и:. «Собери дорожный знак», «Собери и расскажи»

Цель: Закрепление у детей знаний о дорожных знаках и ПДД. Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

- Просмотр познавательных видеороликов: «Уроки тетушки Совы» по Правилам Дорожного Движения.

Цель: Расширение у детей знаний о правилах дорожного движения, о знаках и умения вести себя на дороге.

- Занятие НОД: «Собери машину из геометрических фигур».

Цель: Формирование у детей умения самостоятельно строить элементарные схемы несложных образцов построек.

С родителями:

Оформление папки-передвижки: «Что такое фликер?»;

Февраль

С детьми:

Развлечение

- Игровая деятельность: П/и:. «Три сигнала светофора»; «Пешеходы и транспорт».

Цель: Закрепление у детей правила дорожного движения, правильное значение светофора, развивать зрительное восприятие.

- Занятие НОД: Сюжетно-ролевая игра «Знаки на дорогах»; «Дороги и пешеходы».

Цель: Определение у детей знаний через игру, как усвоили правила безопасности дорожного движения.

С родителями:

Принять участи родителей в изготовлении макета: светофора, дорожного перехода (зебру);

Март

С детьми:

- Беседа: «Происхождение денег»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, для чего они нужны в современном мире.

- Развлечение (игровая деятельность): Сюжетно-ролевая игра: «Музей денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег.

- Занятие НОД: «Посадка лука на подоконнике»

Цель: закрепление у детей представления о луковичных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к луку; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.

С родителями:

Памятка: «Культура деятельности дошкольника»

Апрель

С детьми:

- Развлечение (игровая деятельность): Спектакль, инсценирование сказки «Стрекоза и муравей»

Цель: Закрепление у детей представлений о театре. Формирование у детей такого качества как труд, через спектакль. Воспитывать положительное взаимоотношение между детьми.

- Викторина «Что вы знаете о космосе?»

Выставка работ «Полет в космос».

Цель: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

С родителями:

Консультация «Игры на лето»

Май

С детьми:

- Беседа: «Что такое День Победы?»

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

- Разучивание музыкальной игры (танец) «Летчики» и частушки ко Дню Победы

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников, через танцы и частушки.

С педагогами:

- Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

С родителями:

Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников»

Утренник День Победы

Изучение научно-методической литературы (перечень):

1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 2017. -144с. - (Психологическая наука – школе).

3. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Москва: Форум, 2015 142 c.

4. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2016 C.185-188.

5. Бойченко H. A. и др. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. Киев: Изд-во «Радянська школа», 1982. https://12080.maam.ru/maps/news/103860.html

6. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008 400 с.

7. Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. М. : Аркти, 2015 96 с.

8. Василик М. А. Основы теории коммуникации. М. : Гардарики, 2006 615 с.

9. Венгер Л. А. Психическое развитие детей в игре. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / под ред. Васильевой. М. : Просвещение, 1998 127 с.

10. Веракса Н. Е. Игра – зона ближайшего развития ребенка // СДО. 2011 №1. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/igra-zona-blizhayshego-razvitiya-rebenka (дата обращения: 08.05.2018).

11. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет, сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб, и доп. – М. : Просвещение, 2016.

12. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 2017, № 6

13. Голенцова О. И. Игры в детском саду. - М. : Просвещение, 2016. - 334 с.

14. Горышева В. Игра - это отражение жизни. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр НГУ, 2000. - 47 с.

15. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. – М: Знание, 2016.

16. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. – М., 2017.

Форма отчёта:

Проведение открытого занятия. Тема: «Сюжетно-ролевая игра Археолог – «Древний Египет»

Оформление папки передвижки. Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»

Сборник консультаций для родителей. Тема «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности»

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД