Получи документы

План работы с детьми в рамках проекта «Сказки матушки земли» для детей 4–5 лет

Надежда Вострецова
План работы с детьми в рамках проекта «Сказки матушки земли» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "ОСЕНЬ"

СКАЗКИ:

- Сказка о временах года. А. Лопатина, М. Скребцова - Осенний листок. А. Лопатина, М. Скребцова

- Я хочу сказать своё слово. В. Сухомлинский

- Четыре желания. К. Д. Ушинский - Осень Г. Скребицкий - Чай с осенью. О. Борина - Рукавицы для лисицы. В. А. Степанов - Листопадничек. И. С. Соколов Микитов

- Осенние сказки. С. Козлов

Публикация «План работы с детьми в рамках проекта „Сказки матушки земли“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Рассматривание картин: «Осень» И. И. Шишкин; «Золотая осень» И. И. Левитан; «Осень» Е. Е. Волков; «Рябинка» И. Э. Грабарь; «Поздняя осень» И. Бродский; «Октябрь» Е. Волков

Музыка: "Принцесса Осень " музыка и слова А. Бобровой; «Осень в золотой косынке»; «Ноктюрн» Ференц Лист; «Мелодия осени» музыка в сопровождении звуков природы; «Первый танец» Робин Спилберг; «Осенний вальс»

Видео: «Сказка про чужие краски», мультфильм Совы «Времена года», «Осенние корабли», «Серая шейка», «Осенняя рыбалка», «Самый младший дождик», «Ёжик в тумане», «Листопадничек», «Рекс осенью», «Синичкин календарь»; «Маша и Медведь» осенний сборник»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • Чем осень отличается от лета? • Какие дыры приносит осень? • Как грустит погода? И почему? • Бывает ли тебе грустно осенью? Почему? • Кого называют листопадничек? • Какие еще птицы улетают на юг? Почему?

• Как помочь птицам, которые остаются на зиму у нас?

• Как животные готовятся к зиме? • Что произойдёт если осень исчезнет и после лета сразу придёт зима? • Почему ноябрь часто хмурится?

ЗАДАНИЯ: • О чём рассказывает музыка? Рисуем музыку осени. • Нарисуй портрет осени. • Нарисуй как осенний листок прикрыл цветок. • Показать сказку «Осенний листок» используя методику «бусоград» • Рассказать сказку «Чай с осенью» используя шумовые эффекты • Собери красивый букет из листьев

Тема: "Фрукты и овощи"

СКАЗКА:

- Кто вырастил ягодку А. Лопатина, М. Скребцова - Чудесный подарок А. Лопатина, М. Скребцова

- Капустный лист. Е. Бехлерова - Кто вырастил яблочко? Е. Фролова

- Сказка про морковку. А. Ю. Котова - История одной яблоньки. К. Д. Ушинский

- Жили-были шишки. Т. Кирюшатова - Ореховая сказка. Т. Кирюшатова

- Яблочная сказка. Т. Кирюшатова

- Сказка о кукурузной куколке. Т. Кирюшатова

- Картошка для платошки. Т. Кирюшатова

- Тыквенный человечек. Т. Кирюшатова

Рассматривание картин: «Яблочное изобилие.» Леви Уэлс Прентис; «Осень» Арчимбольдо Джузеппе; «Осень катилась как жёлтое яблоко» Е. Бархаткова; «Тыква» О. Базанова

Музыка: «Сбор урожая» А. Вивальди

Видео: «Исправительное питание»(Смешарики); «Витамины»(Фиксики); «Про еду»(«Жила была царевна», «Что-нибудь вкусненькое»(Маша и медведь, «Витамины»(«Оранжевая корова»); «Секрет победы»(Лунтик и его друзья); «Весёлый огород»(Сутеев); «Мешок Яблок»(Сутеев); «Чиполлино»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • Перечисли всё чем угощает сад людей. • Что изменилось бы в жизни людей, если бы возле каждого дома росли сады? • Какие овощи вам нравятся больше всего? • О чём жители огорода разговаривают друг с другом? • Представь, что огород –это овощное королевство, кто в нём король?

ЗАДАНИЯ: • О чём рассказывает музыка? • Придумай сказку об овощном королевстве. • Нарисуй яблоньку • Нарисуй кукурузную куколку • Нарисуй тыквенного человечка • Рассказать сказку «Жили-были шишки» используя мини макеты

Тема: "Грибы"

СКАЗКИ:

- В лес за грибами. А. Лопатина, М. Скребцова

- Война грибов с ягодами. В. И. Даль - Под грибом. Сутеев - Белкин мухамор. Н. Сладков - Самый главный гриб. Ирис Ревю

- Замечательный зонтик. Т. Николаева - Опёнок осенний В. Зотов

- Живые грибы. Сутеев

- Храбрый опенок. Э. Шим

- Две сказки о грибах. Н. Павлова - Про грибы. Веточкины сказки

Рассматривание картин: «Осенний натюрмотр» Е. Бархаткова; «Грибы» Елена Панюкова; «Лисички» А. Маслыгин; «В лесу» О. Пятин

Видио: «Грибок-теремок»(Сутеев); «Оператор Кыпс в стране грибов»; «Мудрые советы тётушки Совы. «Про грибы»; «Белый гриб»(Лунтик и его друзья);

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • Знаешь ли ты что такое грибницы? • Какой гриб самый главный в лесу? • Как, по-вашему мнению, нужно собирать ягоды и грибы, чтобы лес и в следующем году порадовал вас своими дарами? • Для чего в лесу растут не съедобные грибы? Для кого мухомор вкусное лакомство? • В какое время года льёт грибной дождь? • Какие грибы растут большими семьями?

ЗАДАНИЯ: • Нарисуй грибы под грибным дождиком • Нарисуй мухомор на лесной поляне. • Нарисуй семью опят. • Рассказать сказку «Замечательный зонтик» используя мини макеты и шумовые эффекты.

ТЕМА: "Деревья и кустарники"

СКАЗКИ:

- «Мудрость дерева» А. Лопатина - «Жизнь дерева» А. Лопатина

- «Спасительница ель» А. Лопатина

- «Разговор сосенок» А. Лопатина - «Лиственница – дочь солнца» А. Лопатина

- «Обидчивый кедр» А. Лопатина

- «Дуб и человек» А. Лопатина

- «Дары дерева.» Д. Кайгородов

- «Лесные певцы» М. Скребцова

- «Внутренняя красота» М. Скребцова

- «Ворчливая Берёзка» М. Скребцова

- «Заблуждение тополя» М. Скребцова

- «Жизнь дерева» А. Лопатина

- «Сердце человеческое» М. Скребцова

- «Зелёное - жёлтое» Ю. Дмитриев

- «Как деревья к зиме готовятся» А. Лопатина

- «Переодевание дерева» Ю. Дмитриев

- «Тайна берёзок» Ю. Дмитриев

- «Сами себе врачи» М. Скребцова

- «Волшебная рябинка» М. Скребцова

- «Городской житель» М. Скребцова

Рассматривание картин: «Берёзы» И. А. Вельц; «Сосновый лес» Шишкин; «Могучий дуб» Билли Колсон; «Сухое дерево» Иоланта Тондыс; «Плакучая ива» Клод Моне; «Рябина» Ольга Ивлева

Музыка: «Мелодии старого дерева», звуки природы

Видио: «Деревья тоже болеют»; «Цветы и деревья»; «Дерево и кошка»; «Почему с деревьев опадают листья»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • Перечислите все, чем полезно дерево.

• Посмотрите вокруг себя и перечислите все предметы, которые сделаны из дерева

• Как вы думаете, может ли человек обойтись без дерева?

• Как вы думаете, почему деревья скрипят?

• Как еще деревья звучать умеют?

• Знаете ли вы деревья "с секретами"?

• Могут ли солнышко, звезды, луна, дождь, вечер, утро, день, времена года, человек "переодевать" деревья? Нарисуйте одно и то же дерево до и после "его переодевания".

• Семена каких деревьев самые тяжелые, легкие, толстые, изящные?

Как вы думаете, бывают ли в природе ненужные деревья или растения? Какое дерево или растение вы считаете самым нужным и полезным для человека?

• От каких болезней и как помогают людям разные деревья? • Как тополь помогает людям? Что произошло бы с городом, если бы все тополя из него переселились?

ЗАДАНИЯ: • Полетай под музыку как кленовый самолётик • Нарисуй кленовый самолётик • Нарисуй веточку рябины.

• Рассказать сказку «Ворчливая берёзка» применяя методику «бусоград» и шумовые эффекты.

ТЕМА: "Дикие животные"

- «Животные» Энциклопедия для малышей в сказках. Е. Ульева - «Кто как ест» Ю. Смирнова

- «Жили-были Ёжики» А. Усачёв

- «Теремок» В. Бианки

- «Мышонок Пик» В. Бианки

- «Как Ёжик готовился к зиме»

- «Как Белка Дятла спасла»

- «Мышонок заблудился»

- «Дядя Миша» В. Сутеев

- «Як» Д. Биссет

- «Зимняя пирушка» Н. Павлова - «Хороший доктор» Н. Павлова

- «Как Коза избушку построила»

- «Вежливый кролик» Мексиканская сказка

- «Лесной Мишка и проказница Мышка»

- «Ежиха - портниха» А. Лопатина

- «Хозяин леса» А. Лопатина

- «Как Ежик стал гостеприимным» М. Скребцова

- «Про Ёжика, Кролика и кусочек зимы»

- «Сказки маленького Лисёнка» И. Фарбаржевич

Рассматривание картин: «Лисы» Криста Форест; «Утро в сосновом бору» И. Шишкин; «Тигр» В. В. Бастрыкин; «Стая волков» Ларри Фаннинг; «Лиса гонится за зайцем» А. Н. Комаров

Музыка: звуки природы

Видио: «Хвосты»(Сутеев); «Бемби»; «Ёжик в тумане»; «ДядяМиша»(Сутеев); «Сказки маленького лисёнка»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • Человек и животное, чем похожи, чем отличаются? • Чем животные отличаются от птиц? • Как животные готовятся к зиме? Кто ложится в спячку? • Как зимуют животные? • Кого называют хищником? • Кого называют травоядным? • Чем дикие животные отличаются от домашних?

ЗАДАНИЯ: • Предложить для игры лото «Кто где живёт» • Рассмотреть произведения русских художников, изображающих животных в сказках

• Упражнение по психогимнастике «Доброе животное» • Прослушать музыку и угадать какая мелодия подходит каждому животному • Игра «Лесные характеры» • Игра «Весёлые лекарства»

• Показать сказку "Как ёжик стал гостеприимным" используя шумовые эффекты и мини макеты.

ТЕМА: "Насекомые"

СКАЗКИ:

- «Паучок-пилот» В. Бианки

- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки - «Большое чудо» Н. Павлова

- «Счастливый жучок» Г. А. Скребицкий

- «Честное гусеничное» В. Д. Берестов

- «Хвосты» В. В. Бианки

- «Красная точка» Н. Романова

- «О муравьях» Л. Толстой

- «Пчёлки на разведках» К. Ушинский

- «Сказка о ленивой пчёлке» М. Шкурина

- «Мушонок и его друзья» Ю. Дмитриев

- «Муравей и стрекоза» В. Бианки

- «Сороконожка» Д. Биссет

Рассматривание картин: «Божьи коровки» Д. Чачев; «Стрекоза» Н. Чернецкая; «Бабочки и цветы» Г. Салман; «Жук олень» А. Дюрер;

Музыка: «Полёт шмеля» Н. А. Римский-Корсаков; «Бабочка» Ф. Куперен; звуки природы; песня «Не обижайте муравья»;

Видио: цикл мультфильмов «Букашки»; «Мир насекомых», «Кого пасут муравью»; «Бабочка»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • О чём цветы с пчёлками разговаривают? • Зачем бабочке цветная раскраска? • Что будет если исчезнут насекомые? • Насекомые труженики – каких насекомых мы можем так назвать?

ЗАДАНИЯ: • Оригами «бабочка» • Бабочка (рисование по мокрому) • Выучить песню «Не обижайте муравья» • Показ сказки «Как муравьишка домой спешил», используя мини макеты

ТЕМА: " Птицы"

СКАЗКИ:

- «Яйцо любит тишину» Дианна Астон

- «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен

- «Девочка и синичка»

- «Пусть будут и соловей и жук»

- «Ёлочка для воробьишек»

- «Кукушкино горе»

- «Как воробьишки ждали солнце»

- «Как соловьиха поит своих деток»

- «Почему плачет синичка?»

- «Птенец выпал из гнезда» В. Сухомлинский

- «Журавль» Т. Вершинина

- «Как обманули птиц» Ю. Дмитриев

- «Разными глазами» Н. Павлова

- «Ласточка и воробей» Турецкая сказка

- «Воробьи» А. Неелова

- «Воробьи на часах» Л. Н. Толстой

- «Скворцы» А. И. Куприн

- «Лебеди» Л. Толстой

- «Курица и утята» К. Ушинский

- «Воробей» Е. И. Чарушин

- «Кто в моём доме живёт?» Н. И. Сладков

- «Хлебные крошки» Д. Биссет

- «Сорока» А. Н. Толстой

- «Волшебная птица» Латышская сказка

- «Гуси лебеди»

Рассматривание картин: «Синицы» П. В. Еськов; «Грачи Прилетели» А. К. Саврасов; «Снегири» Д. Кустанович; «Воробей в луже» В. Комаренцев; «Ласточки» Базиль Эде; «Ворон и ворона» Арчибальд Торберн

Музыка: «Песня жаворонка» П. Чайковский; «Жаворонок» М. Глинка; «Лебедь» К. Сен-Санс; «Кукушка» Л. Лакен; «Улетающие птицы»; «Голоса птиц»; «Перекликание птиц» Ж. -Ф. Рамо; детская песня «Кто ж такие птички?»

Видио: «Цапля и журавль»; «Кукушка и скворец»; «Песочник»; «Трио о перьях»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • О чём рано утром поют птицы? • Какая птица работает в скорой помощью? • Как птицы строят жилища? • Как птицы готовятся к зиме? • Какие птицы улетают, какие остаются? • Пользу или вред приносят птицы?

ЗАДАНИЯ: • Наблюдения за кормушками. • Кормление птиц с приговорками: «Сорока-белобока прилетай, семечки собирай»; «Грач, грач не спеши, смело зёрнышки ищи»; «Где же синички, летите, зёрнышки ищите».

• Рассмотреть произведения русских художников, изображающих птиц в сказках

• Эксперимент: «плавающее перо» особенности водоплавающих птиц • Если бы ты был птичкой что бы сказал детям?

ТЕМА: "Лес"

- «Тёплые стволы» Н. Сладков

- «Что такое лес» Ю. Дмитриев

- «Как кустарники с деревьями поссорились»

- «Друзья леса» П. Бобев

- «Лесные друзья» Сухомлинский

- «Этажи леса» М. Пришвин

- «Ветер, птичка и муравей» Н. Павлова

- «Дары леса» Н. Сладков

- «Недовольный лес» М. Скребцова

- «Берёзки и лиственницы» М. Скребцова

- «Лесные певцы» М. Скребцова

- «В лес по загадки» Н. Сладков

Рассматривание картин: «Опушка леса» И. И. Шишкин; «Ручей в берёзовом лесу» И. И. Шишкин; «Лесной пейзаж» И. И. Шишкин

Музыка: звуки природы

Видио: «Лесные путешественники»; «Чудесный лес»; «Таёжная сказка»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • Дайте свое определение слову "лес".

• Как вы думаете, без чего или без кого лес не мог бы существовать? • Когда вам больше лес нравится: зимой или летом?

• Во время прогулки погладьте стволы разных деревьев. Что вы чувствуете, когда гладите дерево?

• Как вы думаете, нравится ли дереву, когда его человек гладит? Может ли дерево, в свою очередь, человека погладить?

• О чем "лопочут" листья у разных деревьев и "гудят" их вершины?

• Расскажите с какими частями тела человека вы могли бы сравнить ветви, ствол, листья и корни дерева?

• Как вы думаете, какая погода лесу больше нравится: дождливая или солнечная?

• Кто спасает деревья от гусениц и жуков?

• Почему нельзя разорять муравейники?

• Чем нас одаривает лес и все, чем вы ему можете за это отплатить.

• Представьте, что однажды лес пригласил вас на лесной пир. На стол подавались только лесные угощения. Перечислите и нарисуйте эти угощения. • Согласны ли вы с тем, что человек приходит в лес, чтобы лесные тайны отгадывать? Для чего вы в лес приходите? • Какие лесные секреты и тайны вам очень хотелось бы разгадать? • Согласны ли вы со старой лиственницей, что в лесу все деревья — братья и сестры?

• Как вы думаете, могут ли на самом деле травы, цветы и деревья летать и шагать?

ЗАДАНИЯ: • Игра "Жители леса": Во время прогулки по лесу внимательно понаблюдайте. Каждый ребёнок выбирает какое-либо дерево, растение, насекомое, и все по очереди дети перечисляют, кому в лесу необходимо это дерево, растение или насекомое, и объясняют почему. • Ситуация: если ты оказался один в лесу?

• Нарисуй берёзку, дуб. • Нарисуй маму ель с дочкой ёлочкой. • Нарисуй жёлудь в виде человека • Под музыку изобрази как танцуют разные деревья.

ТЕМА: "Зима"

СКАЗКИ:

- «Неудачная затея.» Н. Павлова

- «Почему снег белый» А. Лукьянова

- «Старик-годовик» В. И. Даль

- «Друг или враг» М. Садовский

- «Зимой» И. Соколов-Микитов

- «Кто как зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина

- «Мороз и заяц» русская сказка

- «Какая бывает зима?» М. Пляцковский

- «Что такое зима» Н. Абрамцева

- «Про снежинку» Ревю Ирис

- «Сказка о зиме»

- «Снегурочка и зима» А. Лопатина, М. Скребцова

Рассматривание картин: «Зима пришла» И. А. Вельц; «Зима» С. Балабушкин; «Зимние игры» Е. М. Самарская; «Зимние забавы» Е. В. Плесовских

Музыка: «Метель» Ф. Лист; «Танец вьюги» В. Горохов; «Снег» В. Мун; «На оленях» А. Зацепин; «Зимняя сказка» И. Богушевская; «Вьюга» А. Вивальди; «Святки» П. Чайковский

Видио: «Двенадцать месяцев»; «Зима в Простоквашино»; «Снежная королева»; «Зимняя сказка»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • С какими явлениями природы дружит зима? • Как вы думаете, почему Мороз захотел, чтобы у него на севере красивые цветы да деревьях жили?

• Как разные деревья свои почки от мороза защищают? Во время прогулки по зимнему лесу рассмотрите внимательно веточки и почки разных деревьев.

• Как вы думаете, уютно ли растениям зимою под снегом? Нарисуйте цветы и растения под снежным покрывалом.

• Какую пользу снег лесу приносит? • Почему мох да лишайник мороза не боятся?

• Как выглядит зимний лес в северных краях? Почему деревья в нем невысокие?

• Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? - Какие это четыре крыла у каждой птицы? - Какие семь перьев в каждом крыле? - Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - черная? • Разглядывали ли вы когда-нибудь снежинки? Как вы думаете почему они такие хрупкие?

• Нужен ли снег земле, растениям, животным? • Каким зверям и птицам человек может помочь зимой? Как ты помогаешь птицам?

ЗАДАНИЯ: • Нарисуй сказочный ледяной дворец в зимнем лесу. • Нарисуйте снежинку королеву. • Нарисуй снеговика. • Игра. Один ребёнок – метель, остальные – снежинки. Под музыку снежинки кружатся, а метель даёт им команды «полетели», «закружились», «сели на землю» и т. д.

• Представь что однажды ты провалился в сугроб и попал в царство снежной королевы. Расскажи о том, что с тобой случилось в её царстве. • Придумай сказку как все снеговики во дворах ожили.

ТЕМА: "Весна"

СКАЗКИ:

- «Весенний ручей» А. Лопатина, М. Скребцова

- «Белая ледоломка» Т. Кирюшатова

- «Разговор ручейка с ветром» Н. Павлова

- «Как распускается лес» М. Скребцова

- «Март» А. Ливеровский

- «Фея мая» М. Скребцова

- «Почему весенние морозы страшнее зимних» А. Лопатина - «Как весна зиму поборола»

- «Как зима кончилась» В. Сутеев

- «Весенние ручьи» Н. Сладков

- «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим

- «О ручье» русская народная сказка - «Чистые птицы» А. Козлов

- «Весенняя сказка» А. Козлов - «Необыкновенная весна» А. Козлов

- «Весна» Л. Н. Толстой

- «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим

- «Заяц, косач, медведь и весна» В. В. Бианки

- «Хворостина» В. Берестов

- «Духи весны» А. Лопатина

Рассматривание картин: «Весна» Арчимбольдо Джузеппе; «Цветущий сад» Джон Лесли Брек; «Весеннее утро» Е. Бархаткова; «Ледоход» И. А. Вельц

Музыка: «Весна» А. Вивальди; «Весна» М. Рихтер; «Песня жаворонка» П. Чайковский; «Подснежник» П. Чайковский; «Май, милый май» Р. Шуман; «Весенняя песня» Ф. Мендельсон

Видио: «Весна»; «Весенняя сказка»; «В лесной чаще»; «Снегурочка»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • Как весна с зимой борется? • Как вы думаете, почему некоторые цветы зимних холодов не боятся? • Почки каких деревьев раскрываются позже всех? Почки каких деревьев раскрываются раньше всех? • Какие морозы для дерева страшнее: весенние или зимние? • Какое дерево первым весну встречает? Как вы думаете, о чём первый подснежник говорит с первым тёплым весенним лучиком?

• Как ты думаешь о чём поют весенние ручьи? • Что весна дарит людям? • Чем март похож на зиму, чем он от неё отличается?

ЗАДАНИЯ: • Нарисуй веточку вербы в вазе • Нарисуй подснежник и луч солнца • Нарисуй портрет весны. • Нарисуй улыбку весны. • Представь что ты весна. Скажи зиме на прощание какие-нибудь добрые слова.

ТЕМА:" Мир растений"

СКАЗКИ:

- «Что снится семечку» Дианна Астон

- «Хитрый одуванчик» Н. Павлова

- «Травка Пупавка» Н. Павлова

- «Земляничка» Н. Павлова

- «Лепесток календулы» Т. Кирюшатова

- «Люпиновая сказка» Т. Кирюшатова

- «Как Лиля узнала что такое «ошибана»»

- «Сказка про медуницу» Т. Кирюшатова

- «Сердобольный подсолнух» К. Станишев

- «Почему у земли платье зелёное» А. Лопатина

- «Чьи цветы лучше» Б. Вовк

- «Доктор подорожник»

- «Цветок кактуса» М. Скребцова

- «Ромашка – белый цветок, золотая серединка»

- «Лепесток и цветок» В. Сухомлинский

- «Лён» Г. Х. Андерсон

- «Солнечный луч» А. Лопатина

- «Могучая травка» А. Лопатина

- «Подснежники» А. Лопатина

- «Земное солнце» А. Лопатина

- «Зелёные уши» А. Лопатина

Рассматривание картин: «Полевые цветы» Мери Дипнолл, «Лилии» И. Левитан; «Букет цветов» Йохан Кнапп; «Первоцветы» Д. Репин, «Летняя земляничная поляна» С. Балабушкин; «Чертополох» Истон Тимоти

Музыка: «Подснежник» П. Чайковский; «Осенняя прогулка» С. Чекалин; «Прогулка» А. Лесников; «Сирень» С. Чекалин

Видио: «Просто так»; «Цветы и деревья», «О растениях»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • Почему у земли платье зеленое? Символом чего является зеленый цвет для вас?

• Как вы думаете, изменилось бы что-нибудь на земле, если бы природа сшила для земли красное или фиолетовое платья?

• Есть ли у каждого времени года свой главный цветок?

• Какие еще цветы ночью не спят? • Как ты думаешь могут ли цветы разговаривать? •Чей язык вы понимаете лучше: птиц, зверей, трав, цветов или деревьев? На каком лесном языке вы хотели бы научиться разговаривать? • Что, по-вашему мнению, в цветах и растениях самое необыкновенное?

• Как вы думаете, что испытывают цветы, когда их сорвали и выбросили?

• Чем цветы, по-вашему мнению, людей радуют?

• Какие цветы похожи на солнышко? • Как ты думаешь, почему травка часто растёт на тропинке, не смотря на то, что по ней ходят люди. • Где живёт травка зимой? • Чем похожи солнышко и ромашка? • Зачем растения вертятся?

ЗАДАНИЯ:

• Нарисуй цветы похожие на солнышко • Нарисуй букет луговых цветов. • Нарисуй кактус. • Нарисуй солнышко и ромашку. • Нарисуй как пушинки одуванчика летают над лугом • Нарисуй нежный букетик из ландышей. • Дай каждому лепестку ромашки ласковое имя. • Игра. Все дети одуванчики. Каждый получает карточку с рисунком (луг, поле, лес, город, деревня, огород, дорога) Дети рассказывают как им живётся в том или ином месте.

• Посадка лука

ТЕМА: "Природные явления"

СКАЗКИ:

- «Кто будит солнышко» А. Лопатина

- «Песенка дождика» А. Лопатина

- «Страна длинных дождей» А. Лопатина

- «Рождение радуги» А. Лопатина

- «Молодой ветер» А. Лопатина

- «Куколка Мокредина» Т. Кирюшатова

- «Снег и кисличка» Э. Шим

- «Капелька росы» К. Кыдрева

- «Сказка о солнечном зайчике» М. Малышев

- «Доброе облако» А. Лопатина

- «Кто землю украшает» А. Лопатина

- «Сказка о радуге» Г. Верина

- «Любимцы солнца» Н. Павлова

- «Мудрое солнышко» М. Скребцова

- «Сказка о солнце» Саамская сказка

- «Ветерок» А. Неелова

- «У солнышка в гостях» Словацкая сказка

- «Чуткое облако» А. Лопатина

- «Свет и темнота» Восточная притча

Рассматривание картин: «Туманная осень» И. А. Вельц ; «Дождь» Клод Моне; «Радуга» А. О. Куинджи; «Гроза» Я. Й Кремер; «Закат солнца» А. Сырычев; «Снегопад» В. А. Ткаченко

Музыка: «Гроза»А. Вивальди; «Вальс дождя» Ф. Шопен; «Буря» Л. Бетховен «Льют дожди» С. Чекалин»

Видио: «Капитошка»; «Дождик»(Цветняшки); «Что такое гроза?»(развивающий мультфильм); «Переменная облачность»; «Ветер, ветер – ты могуч»(Лунтик и его друзья)

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • Кто еще, кроме Радуги-дуги, землю украшает?

• Как ее украшают ветер, звезды, дождь, снег, зори, закаты, облака, времена года?

• Что на земле окрашено в цвета Радуги?

• Замечали ли вы когда-нибудь, как во время дождя разные деревья и цветы выглядят?

• Какие дожди лес больше всего любит?

• Как вы думаете, кто в лесу дождику больше всего рад? • В чем солнышкина мудрость проявилась? • Какого человека называют солнечным? • Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите? Можно ли найти красоту в любой, даже в погоде? Какая улыбка у дождя? • Почему тучка называется хмурой? Кто на земле с нетерпением ждёт тучку? • Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было?

ЗАДАНИЯ: • О чём говорит музыка? Нарисуй музыку. • Нарисуй дом солнышка • Все дети лучики, один солнышко. Солнце даёт лучикам ласковые имена • Нарисуй как тучка поливает землю • Нарисуй радугу • Нарисуй разноцветный дождь. • Игра с другом «Дождевые капельки»(один ребёнок закрывает глаза и протягивает ладоши. Другой стучит пальчиками по ладошкам изображая дождь мелкий грибной, тёплый весенний, ласковый летний, грозовой ливень)

ТЕМА: "Лето"

СКАЗКИ:

- «Летнее солнышко» А. Лопатина, М. Скребцова

- «Дудочка и кувшинчик» Катаев

- «Куда лето прячется» Б. Н. Сергуненков

- «Летние подарки» Н. Абрамцева

- «Сказка о лете и его сыновьях» Э. Кузнецова

- «Рыжая сказка» Н. Абрамцева

- «Семь разноцветных сказок» С. Могилевская

- «Сказка про Зайчика и Времена года»

- «Как кошка на дачу собиралась» Н. Абрамцева

- «Голубая сказка» Н. Абрамцева

- «Хорошо, что хорошо кончается» Н. Абрамцева

- «Разговор птиц в конце лета» В. Бианки

Рассматривание картин: «Лето» Н. В. Григорьева; «Пейзаж» Е. Синев; «Лето» А. Аверин; «На берегу» А. Аверин; «В поле» А. Аверин

Музыка: Концерт «Лето» А. Вивальди; «Бабочки» Ф. Куперен; «Баккарола»(июнь) П. Чайковский;

Видио: «Дед Мороз и лето»; «В гостях у лета»; «Три кота»(серии про лето); «Каникулы Бонифация»; «Трям! Здравствуйте!»; «Паровозик из Ромашково»; «Комаров»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ: • Хотели бы вы, чтобы на земле лето круглый год было? • Нравится ли вам жара? • Что в природе может спасти человека от жары? • Почему лето называют красным, а не зелёным • Где прячется лето? • О каких приметах приближающегося лета рассказывают леса, поля, луга?

ЗАДАНИЯ: • О чём говорит музыка? Нарисуй музыку. • Нарисуй как под солнышком колосок стал золотым, ягодка красной, цветок расцвёл.

• Нарисуй портрет лета. • «Свет вокруг нас»- источник света (солнце, фонарик, свеча, лампа)

ТЕМА: "Берегите планету. "

СКАЗКИ:

- «Голос Земли» А. Лопатина

- «Великая школа природы» А. Лопатина

- «Земля - красавица» А. Лопатина

- «Какого вкуса Земля» А. Лопатина

- «Какая Земля лучше» А. Лопатина

- «Высокая гора» А. Лопатина

- «Лесная полянка» Г. Остер

- «Куда пропал голос у соловушки» Е. Ульева

- «Отчего заболела берёзка» Е. Ульева

- «Почему исчезли цветы» Е. Ульева

- «Почему плакала пчёлка» Е. Ульева

- «Берегите планету» Т. Кирюшатова

- «Упорные цветы» Н. Сладков

- «Береги!» Э. Шим

- «Тропинки дружбы» по Г. Скребицкому

- «Голубой дворец» по Г. Скребицкому

- «Перелеска» М. Скребцова

- «Майский жук» А. Неелова

- «Золотая свобода» А. Неелова

- «Крылатый пленник» А. Каралийчев

- «Сказки о самом главном» А. Лопатина

- «Сказки Волшебной жемчужины» А. Лопапина

Видио: «Сказка про чужие краски»

Задания по теме:

ВОПРОСЫ;

• Как вы думаете, каким раньше был мир природы: сто, двести, тысячу лет тому назад?

• Как вы думаете, какой цвет на земле чаще всего встречается? Какие улыбки дарят земле разные цветы, деревья и травы? Какие из этих улыбок вам больше всего нравятся и почему? • Как вы можете помочь земле? • Продолжи предложения: - Природа радуется когда люди… - Природа сердится когда люди… - Природа плачет и болеет когда люди… • Какие места на земле нравятся тебе больше всего.

• Что, по-вашему мнению, дает человеку любовь к природе? • Почему землю часто называют родной матушкой?

ЗАДАНИЯ: • Жалобная книга природы.

• Нарисуй земной шар и раскрась своими любимыми цветамы. • Возьми глобус и представь, что ты великан и держишь землю в руках. Раскажи как ты будешь обращаться с землёй. • Нарисуй гору в снежной шапке и цветущую долину

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» В 2017 году наше учреждение ДОУ № 56 совместно с ДОУ №.

Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» 20 декабря в нашем детском.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми в рамках проекта «Сказки матушки земли» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 18:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми в рамках проекта «Сказки матушки земли» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вострецова (УИ 230761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД