Получи документы

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей 5–6 лет с Зпрр посредством занятий пластилинографией»

Ольга Шевчук
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей 5–6 лет с Зпрр посредством занятий пластилинографией»

План работы по самообразованию.

Воспитатель …. Шевчук Ольга Валерьевна

Группа… компенсирующей направленности «Фантазеры»

Учебный год… …. …2015-2016

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности;

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики рук детей 5–6 лет с Зпрр посредством занятий пластилинографией“» размещена в разделах

систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Разработать перспективный план работы.

Составление плана проектной деятельности

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;

Подготовка доклад для пед. совета на тему: «Проектная деятельность - «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»;

Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Рисование пластилином»

Семинар для родителей с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев»

Подготовить материал (провести) коррекционно- развивающий мастер-класс для педагогов по теме: «Божья коровка на ромашке».

Актуальность выбранной темы

Одной из важных задач перед педагогами дошкольных учреждений для детей с задержкой психоречевого развития является — развитие мелкой моторики кистей рук детей, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию. Развитие тонкой моторики является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения. Решение данной проблемы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития, наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественно эстетическое развитие, благодаря доступности, наглядности, конкретности выражения и максимальной приближенности к игре.

Лепка может являться одним из видов обучения, способствующей развитию мелкой моторики дошкольников с задержкой психоречевого развития, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ним.

Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям.

Разностороннее изучение задержки психоречевого развития как специфической аномалии детей позволило получить данные об особенностях их развития. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, нарушением речевого развития у детей с ЗПРР, в достаточно большем проценте случаев имеется отставание в психомоторном развитии. У многих детей с ЗПРР обнаруживаются разные формы общедвигательных нарушений и нарушений тонкой моторики. Поэтому развитие тонкой моторики является важным компонентом в коррекционной работе с детьми с ЗПРР, так как она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий

Занятие пластилинографией с детьми с ЗПР комплексно воздействует на развитие ребёнка :

Повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;

Синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В процессе изобразительной деятельности у детей формируются реальные образы предметов окружающей действительности.

Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможностями лепки, а именно пластилинографии в развитии мелкой моторики рук.

Литература:

Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., МихайловаЗ. А. и др, Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб. : «Детство-пресс», 2011. – 528 с.

Баряева Л. Б., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. — СПб. : «СОЮЗ», 2003. — 320с.

Екжанова, Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - СПб. : КАРО, 2008. - 336с.

Зинкевич–Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку. 3–е издание – СПб. : «Детство – пресс», 2001г.

Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии : Сборник игр и игровых упражнений. - М. : Издательство «Книголюб», 2008. - 128с.

О. Ю. Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010

Сенсорное воспитание в детском саду. Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой – М. Просвещение, 1981

Т. Н. Яковлева Пластилиновая живопись. Методическое пособие. Москва 2010

Т. С. Комарова Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие

Поэтапно-творческий перспективный план

педагога Шевчук Ольги Валерьевны

на 2015-2016 учебный год

по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»

дети

педагоги

родители

оснащение

образовательного

процесса

сентябрь

Диагностика.

Знакомство с работами из пластилина. Знакомство с особенностями материал (пластилин, картон, орг. стекло)

подготовить буклеты «Развитие мелкой моторики рук

у детей»

Работа по самообразованию

октябрь

Работа с цветом в пластилине, соединение цветов получение оттенков. Изготовление панно, коллективная работа «Листопад, листопад, листья желтые летят». Работа с накладными деталями.

Оформить статью в родительский уголок «Рисуем пластилином»

Наглядно-иллюстративный материал (подготовка большого количества шаблонов для изготовления работ)

ноябрь

Изготовление картины «Живые яблочки на ветках»- птицы

консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Познакомить родителей с методикой рисованием пластилином.

Выставка детских работ.

Сбор материала для детской мастерской

декабрь

Скручивание жгутиков.

Оформление картины «Елочка, зеленая иголочка»

Оформить выставку к новогоднему празднику

Открытие детской мастерской

январь

Нанесение эскиза на картон.

Выкладывание жгутиком по контуру.

Семинар для родителей с элементами игры на тему:

«Ум на кончиках пальцев»

февраль

Открытка папе.

Выкладывание звезды.

Сообщение на пед. совете «Формирование у детей с ОВЗ навыка рисования пластилином»

Изготовление открыток для пап ко Дню защитника Отечества

Подготовить шаблоны, заготовки для работ

март

Открытка маме «Мимоза»

на основе полученных знаний.

Сделать подарки мамам ко дню 8 марта

апрель

Подготовка с детьми к открытому корекционно развивающему мероприятию.

Проведение открытого корекционно развивающего занятия для педагогов по теме «Божья коровка на ромашке».

Принять участие в изготовлении эскизов для рисования пластилином.

Выставка совместного творчества детей и родителей.

май

диагностика

Отчет по теме по самообразованию

Размещение материалов проекта в сети Интернет

Анализ процесса самообразования педагога.

1. Оправдал ли себя план, как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования, планировалась ли исследовательская работа.

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала; какая литература изучалась конкретно: педагогическая, психологическая, научная и др.

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и т. д.).

4. Творческое сотрудничество (с педагогами, учеными, методистом и т. д.).

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы, что предстоит сделать.

Публикации по теме:

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель ФИО: Багданова Юлия Александровна Образование (когда и какое учебное заведение.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования: повышение своего профессионального.

План самообразования по теме «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема самообразования: Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр. Цель: развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.

План самообразования воспитателя II группы раннего возрастаПлан самообразования воспитателя II группы раннего возраста тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы.

План самообразования воспитателя «Экологическое воспитание детей в природе» Карагановой Анастасии Владимировны с. п. ДС «Сказка» г. о. КинельТема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей 5–6 лет с Зпрр посредством занятий пластилинографией»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД