МААМ-картинки

План самообразования «Правовое воспитание дошкольников через проектную деятельность» в старшей группе

Косоногова Дарья Игоревна
План самообразования «Правовое воспитание дошкольников через проектную деятельность» в старшей группе

«ТЫ - гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай: твои права особые. Это права ребёнка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защищают тебя от несправедливости».

А. Тулеев.

Цель темы самообразования – формирование правосознания, правовой культуры детей и родителей через проектную деятельность.

Паспорт проекта

Публикация «План самообразования „Правовое воспитание дошкольников через проектную деятельность“ в старшей группе» размещена в разделах

Наименование проекта: «Я знаю свои права!»

Цель проекта: разработка, апробация и внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на соци-альном партнерстве дошкольного образовательного учреждения, детей и родителей.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;

2. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности;

3. Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей;

4. Объединить участников проекта – детей и родителей в рамках создания коллективной творческой работы.

5. Создание необходимых материально-технических ус-ловий для реализации проекта.

Сроки реализации проекта:

Дата начала: сентябрь 2020.

Дата окончания: бессрочно.

Актуальность темы

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.

Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который приобретает особую актуальность на этапе подготовки дошкольника к обучению в школе. Правовое воспитание дошкольников включает в себя выработку положительного отношения к правовым требованиям, формирование правовых убеждений и готовность действовать в направлении правовых требований.

Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Но в обществе не всегда создаются соответствующие условия, в которых ребенок может развиваться, как полноценный и полноправный член общества и одновременно сохранять свою индивидуальность и уникальность.

Формирование правовой компетентности у дошкольников невозможно без активного участия родителей. Семья – естественная среда для жизни ребёнка. Это своего рода убежище, обеспечивающее выживание растущему человеку. Права ребёнка неотделимы от семьи. Семья несёт за них ответственность.

Гипотеза и новизна проекта

Гипотеза: систематическая работа по правовому просвещению детей старшего дошкольного возраста позволит качественно повысить представления дошкольников о правовой культуре, закрепить знания и понятия о том, что у каждого человека есть права при условии активного участия родителей в совместной деятельности.

Новизна проекта заключается в реализации правового воспитания, основанного на системе активного взаимодействия всех участников педагогического процесса: педагогов, дошкольников, их родителей с интегрированным использованием разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели; воспитанники группы; родители.

Продолжительность проекта: бессрочный (1 год для каждой группы детей старшего и подготовительного возраста). Сроки реализации проекта: август – июнь каждого года.

Ожидаемые результаты:

1. создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста по правовому воспитанию;

2. освоение родителями положений «Конвенции о правах ребенка» приведет к осознанию прав детей и своих родительских обязанностей;

3. усвоенные знания будут способствовать улучшению детско-родительских отношений в семье;

4. данный аспект в деятельности детского сада создаст еще один канал взаимодействия с родителями, привлечет их к участию в образовательном процессе.

Формы реализации проекта: НОД, сюжетно-ролевая игра, совместная деятельность родителей и детей, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка, праздник.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставки поделок «Моё имя» и «Генеалогическое древо» в группе.

2. Создание дидактической игры «В гостях у Конвенции».

3. Презентация на тему «Я знаю свои права!».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Деятельностный этап.

3. Заключительный этап.

1 этап – подготовительный (сентябрь)

- Изучение литературы.

- Подбор материала по правовому воспитанию.

2 этап – деятельностный (октябрь-июнь)

Содержание цикла:

«В мире людей - права детей» октябрь

- Оформление информационного стенда для родителей «Конвенция по правам ребенка».

- НОД "Что такое право?"

«Право на медицинский уход» ноябрь

- НОД «К нам приехал Айболит».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

«Право на имя» декабрь

- НОД «Путешествие в историю имён».

- Продуктивная деятельность «Наши имена».

«Право на отдых и досуг» январь

- Беседа «Мои любимые занятия».

«Право на жизнь»;«Право на защиту» февраль

- НОД «Жизнь дана на добрые дела».

- Дидактическая игра «Я имею пра-во».

«Право на гражданство» март

- НОД «Я гражданин своей страны».

- Цикл бесед для родителей «В гостях у Конвенции».

«Право на бесплатное образование» апрель

- Сюжетно-ролевая игра «Когда мы пойдём в школу».

- Дидактическая игра «В гостях у Конвенции».

«Право на воспитание в семье» май

- Консультация для родителей «Как создать генеалогическое древо своей се-мьи».

- Составление генеалогического дерева.

- НОД «Моя семья - моя гордость».

«Вместе с мамой, вместе с папой изучили мы права!» июнь

- Показ презентации «Есть права у всех детишек».

- Оформление демонстрационного плаката-ромашки «Каждый имеет право».

- Праздник - развлечение с родителями, посвященное Дню защиты детей «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

3 этап – заключительный (июнь)

- Праздник, посвященный Дню защиты детей

- Обработка и оформление материалов проекта.

Список источников

1. Антонов В. А. Изучаем права человека. – «Вита-пресс», 1997.

2. Доронова Т. Н, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева, О. Л. Князева. «Защита прав и достоинства маленького ребёнка: Координация усилий семьи и дет. сада: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2003.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Я – ребенок, и имею право», - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о правах ребенка». Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Борисова О. «Правовое образование дошкольников». Ребенок в детском саду №4 2002г. 6. Денисова Р. «Патриоты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие». Дошкольное воспитание №12 2004г.

7. Доронова Т. Н. «Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребёнка в семье» Дошкольное воспитание №8 2001г.

8. Доронова Т. Н. «Право на воспитание». Дошкольное воспитание №10 2001г.

9. Доронова Т. Н. «Защита прав и достоинства ребёнка». Дошкольное воспитание №12 2001г.

10. Егорова О. В. «Прививаем детям дошкольного возраста основы правового сознания». Дошкольное воспитание №2 2007г.

Электронные ресурсы удаленного доступа:

1. Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках. – Режим доступа: http://sredd-d.my1.ru/publ/2-1-0-4

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Правовое воспитание дошкольников через проектную деятельность» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 17:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД