Папки-передвижки

План самообразования (старшая группа)

Татьяна Кунгурова
План самообразования (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет в части, формируемой участниками образовательных отношений Развитие речевой активности и творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста через создание групповых

коллективных работ в технике оригами

«Чудесница бумага»

Паспорт проекта

1. Актуальность

2. Цель

3. Задачи

4. Участники проекта

5. Тип проекта: творческий

6. По количеству участников: групповой.

7. Продолжительность: долгосрочный

8. Ожидаемые результаты

Публикация «План самообразования (старшая группа)» размещена в разделах

9. Список литературы

Актуальность.

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. Важность использования техники оригами заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства профилактики нарушений речи и формирования познавательных интересов и способностей детей.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка.

А так же большую значимость имеет ручной труд в развитии творческих способностей детей.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и т. д.) и склеивание бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Ещё одно полезное качеством, которое помогают приобрести бумажные фигурки – это усидчивость.

Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придётся постараться и потратить на работу некоторое время. Это учить ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Оригами:

- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

-концентрацию внимания,

- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

-способствует созданию игровых ситуаций – драматизации, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Данная тема меня заинтересовала и мне представилась возможность раскрыть ее в более широком аспекте.

Цель проекта:

Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью техники оригами.

Задачи:

1. Познакомить детей на практике с различными видами бумаги и возможностями ее использования.

2. Познакомить детей с историей возникновения техники оригами и ее базовыми формами.

3. Научить детей работать с базовыми формами оригами.

4. Развивать связную речь, навыки общения через использование поделок оригами.

5. Развивать познавательные процессы – восприятие, внимание, память, логическое мышление.

6. Развитие творческих способностей детей.

Участники проекта:

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Формы работы:

• Беседы

• Чтение литературы

• Художественный труд

• Выставки

Ожидаемый результат:

-Знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки

-знать базовые формы, как основу поделки

- знать геометрические понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол, и т. д.)

-Точные движения пальцев

-Развитие связной речи

-Уметь анализировать

-Аккуратно выполнять работу

Литература

1. Гладущак, О. История оригами. История возникновения оригами. [Электронный ресурс] / О. Гладущак. Код доступа:

https://www.syl.ru/article/170897/new_istoriya-origami-istoriya-vozniknoveniya-origami (Дата обращения 28.06.2018).

2. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н. /Д: Владис: М. :РИПОЛ Классик, 2008-416с. ,с ил.

3. Соколова, С. Театр оригами: Игрушки из бумаги. – М. : Изд-во Эксмо; СПб: Валери СПД, 2007. – 224 с., ил – (Академия «Умелые ручки») .

4. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [Текст] / Т. И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 224 с.

5. Шкляева, Г. М. Занимаемся оригами и развиваем речь [Текст] / Г. М. Шкляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2016. - №10. - С. 76-82.

6. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л. А. Парамонова - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.

7. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ под ред. Бабыниной Т. Ф., Ярулиной Е. Х. -Казань:РИЦ, 2011г.

8. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. -Ярославль: «Академияразвития»,1988 г.

Публикации по теме:

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования (старшая группа)
Опубликовано: 25 июня 2020 в 15:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кунгурова (УИ 789797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД