Получи документы

План самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Наталья Савенкова
План самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказы-вает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляцион-ный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразитель-ные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответству-ющие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоцио-нально насыщенная речь.

Публикация «План самообразования „Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников“» размещена в разделах

Целью моей работы по театрализованной деятельности является : овладе-ние детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этю-дов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.

За счет освоения в системе, театрализованной игры, у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого об-щения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в дет-ском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знания-ми, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психоло-гии, связанные с художественным и нравственным воспитани-ем, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости.

Цель: создание условий для развития связной речи у детей старшего до-школьного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать связную речь детей

Подводить к умению:

• Выразительно интонировать голоса героев сказки

• Использовать образные выражения при пересказе сказки

• Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное со-стояние героев сказок

Совершенствовать:

• Лексико-грамматические средства языка

• Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выра-зительности.

• Повысить культурный уровень дошкольников.

Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме.

- Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М. Вако, 2011.

-Выготский, Л. С. Мышление и речь. - М. : Лабиринт, 1999.

-Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Играем в кукольный театр. М:,2002.

-Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду М. Сфера– 2009.

-Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. // Театр и дети. – М., Владос, 2001

-Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - М. Мозаика-синтез, 2008.

-Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий. - М. : Сфера, 2010.

-Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. - М. : Сфера, 2010.

-Антипина Е. Г. Кукольный театр в детском саду - М. : Сфера, 2010.

-Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду – М. : Сфера, 2009.

- Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра– М. : Айрис-пресс, 2008.

-Щёткин А. В. Организация театральной деятельности в дошкольном об-разовательном учреждении. – Абакан, 2004.

-Трифонова Н. Кукольный театр своими руками//Внимание, дети. М. : Ай-рис Пресс, 2001.

-Улашенко Н. Б. Организация театрализованной деятельности. – Волго-град. Корифей 2008.

-Гайворонская Т. А., Деркунская В. А.

Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятель-ности. - М. :, 2007.

- Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошколь-ного возраста : Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004

Работа с детьми

Сентябрь

• Мониторинг

• Перспективный план системы занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

• Познакомить детей с понятием «театр».

• Формировать представления детей о видах театра.

Показ презентации на тему: «Что такое театр».

Октябрь

• Продолжать работу по знакомству детей с кукольным театром. Учить детей манипулировать куклами-актерами.

• Продолжать развивать интонационную речь.

Развивать выразительность речи.

• Показ кукольного театра «Красная шапочка»

Ноябрь

• Беседы о театре в ходе совместной деятельности воспитателя и де-тей.

• Методические разработки.

Театр на столе Показ инсценировки сказки Ш. Перро «Золушка»

Декабрь

• Работа по развитию связной речи во время проведения занятий и режимных моментов.

• Картотека «Составь рассказ по картинке» для детей старшего до-школьного возраста

Январь

• Учить детей самостоятельно изготавливать кукол для спектаклей

• Занятие по конструированию из бумаги «Театр на конусах»

Февраль

• Работа по психогимнастике в ходе занятий и режимных моментов.

• Картотека «Психогимнастика»

Март

• Активизировать познавательный интерес к театрализованной дея-тельности, сценическому творчеству.

• Занятие «Поиграем в театр»

Апрель

Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка и т. д).

• Показ детям сказки «Маша и медведь»

Май

• Подготовка и репетиции спектакля «Заюшкина избушка»

• Показ спектакля «Заюшкина избушка»

Работа с родителями.

Сентябрь

• Исследование педагогической компетентности родителей и воспи-тателей в области речевого развития детей.

• Анкетирование родителей.

Октябрь

• Привлечение родителей к обогащению «Центра театрализованной деятельности», изготовление теневого театра

• Пополнение центра новым видом театра.

Ноябрь

• Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализо-ванных игр.

Консультация для воспитателей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего возраста».

Декабрь

• Организация праздника к Новому году.

• Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

Январь

• Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком.

• Консультация для родителей «Играем в театр»

Февраль

• Использование театрализованных игр по сказкам в развитии вооб-ражения, памяти и речи

Март

• Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

• Привлечение в организации праздника для мам

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Апрель

• Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком.

• Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

Май

• Организация праздника «Лето к нам спешит»

Привлечение родителей к участию на празднике: «Лето к нам спе-шит»

Самореализация в течение всего периода

• Исследование педагогической компетентности родителей и воспи-тателей в области речевого развития детей.

• Консультация для педагогов ДОУ

• Представление спектакля «Заюшкина избушка»

• Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Вывод: выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной, эмоциональной у малышей к интонационной речевой, у детей средней группы, и к языковой выразительности речи, у де-тей старшего дошкольного возраста.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудито-рией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. С умствен-ным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей ставят ребенка перед необходимо-стью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД