Папки-передвижки

План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»

светлана Климашина
План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

К. Д. Ушинский.

Цель: формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

Публикация «План самообразования по теме „Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений“» размещена в разделах

1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

Предполагаемый результат: расширился словарный запас детей, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.

Форма отчета о проделанной работе: картотека дидактических игр, театрализованных игр, консультации для родителей и воспитателей, конспекты бесед с детьми по лексическим темам, картотека потешек, диагностика развития связной речи.

План самообразования

Темы к изучению Сроки

Формы изучения

Способ демонстрации

Подбор литературы Сентябрь

Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете Конспекты, выдержки из используемой литературы по разделам

Формирование словарного запаса детей в процессе изучения окружающей действительности Октябрь

Исследование пассивного словаря с использованием предметных и сюжетных картин.

Исследование активного словаря с использованием дидактических игр и упражнений. Запас слов в активном словаре ребенка (существительные, глаголы, прилагательные)

Беседы с детьми по лексическим темам.

Диагностика

Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря

Ноябрь

Изучение работы Леонтьевой М. С «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации» Картотека дидактических игр

Анализ влияния различных игр и упражнений на речь детей Ноябрь, декабрь Интернет, изучение опыта воспитателя Антошкиной П. Ф. МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Картотека бесед по лексическим темам.

Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр Январь, февраль Применение потешки в режимных моментах

Использование хороводных игр Картотека потешек

Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры Март, апрель Изучение опыта Щёткина А. В. «Театральная деятельность в детском саду»

Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми. Картотека театральных игр.

Настольно- печатные игры по русским народным сказкам. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Развитие связной речи детей в активной игровой деятельности. Май Наблюдение в течение года за активностью детей в играх.

Выяснить, как в игре происходит поиск предметов - заместителей и символическое изображение предметных действий, как дети передают характер отношений между людьми, формы и типы их общения. Беседы с детьми по лексическим темам.

Создание картотеки игровых ситуаций.

Диагностика

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 09:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Климашина (УИ 300064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД