МААМ-картинки

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста»

Татьяна Марасанова
План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя Марасановой Т. Б.

на 2017-2018 учебный год

Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ АВТОДИДАКТИЧЕСКИЕ МОНТЕССОРИ - МАТЕРИАЛЫ».

Актуальность.

Публикация «План самообразования „Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам учения, поэтому я выбрала тему для самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего возраста, используя автодидактические Монтессори-материалы».

Монтессори-материалы, прошедшие многолетнюю апробацию в детских садах всего мира, не являются просто материалами для манипуляций и развлечения детей. Каждый из них имеет глубокое дидактическое значение, направлен на самостоятельно освоение детьми новых понятий, нахождение закономерностей, исследование свойств. После показа педагогом алгоритма работы с ними дети осваивают их самостоятельно позднее находят другие способы работы, выполняют различные упражнения. При этом происходит самообучение ребенка, оно гибко сочетается с индивидуальными и подгрупповыми занятиями, которые проводит педагог на основе уже полученных ребенком во время самостоятельной работы знаний.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

- Всестороннее развитие сенсорных чувств ребёнка, используя материалы Монтессори;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.

Срок реализации: 1 год (2017-18 учебный год).

Содержание работы.

1 Теоретический этап

1.1 Изучение методической литературы по данной проблеме. в течение года

1. 2 Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Обруч» в течение года.

1.3 Ознакомиться с опытом работы педагогов на интернет-сайтах август

2 Практический этап.

2.1 Проведение занятий презентаций с Монтессори –материалами.

•Блок занятий-презентаций с материалами для развития зрительного восприятия-12 занятий;

• Блок занятий-презентаций с материалами для развития осязания -3 занятия;

Декабрь-январь - февраль

•Блок занятий-презентаций с материалами для развития слуха – 2 занятия занятий;

• Блок занятий-презентаций с материалами для развития чувства тяжести -3 занятия;

•Блок занятий-презентаций с материалами для развития чувства тепла -3 занятия;

• Блок занятий-презентаций с материалами для развития обоняния-1занятие; Сентябрь-октябрь-ноябрь

2.2. •Блок занятий-презентаций с материалами для развития вкусовых ощущений 2;

•Блок занятий-презентаций с материалами для развития стереогностического чувства и представлений о форме предметов -4 занятия;

Блок сенсорных занятий-презентаций подготовки к математике -6 занятий. Март-апрель- май

Итого:36 занятий.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познания окружающего мира и себя в нем. Главным.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Мастер-класс для родителей «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» педагог – психолог МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» С. Ю. Заноздрина сентябрь 2017 год старшая группа «Ромашка» Цель: Овладение родителями.

Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Данный буклет познакомит вас с понятием и значением сенсорного развития детей дошкольного возраста, с пятью эталонами.

План-конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Добрые подарки» Цель: Формировать первоначальные знания у детей среднего дошкольного возраста о маминых профессиях. Задачи: Образовательные: - учить детей.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры Ускорение темпов общественных преобразований, стремительный научно-технический прогресс, определяют необходимость совершенствования и интенсификации.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД