Приложение МААМ

Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры

Оксана Юрьевна Никитская
Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры
▼ Скачать + Заказать документы

Ускорение темпов общественных преобразований, стремительный научно-технический прогресс, определяют необходимость совершенствования и интенсификации различных сфер профессиональной жизни человека и, прежде всего, интенсификации процесса усвоения знаний детьми с задержкой психического развития. Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследовательской, предметно–манипулятивной, познавательной. Особое значение имеют накопление и обогащение чувственного опыта, который становится первой ступенькой в дальнейшем познании многих сторон математической действительности. Если у ребенка отсутствуют образы представлений, то включается механическое запоминание, позволяющее удерживать в памяти те или иные понятия, но на не продолжительное время. А главное – механическое, формальное запоминание имеет ограниченные возможности применения знаний. Перенос их в аналогичные ситуации производится с трудом, а в нестандартной – становится вообще невозможным. Формирование целостного образа предметов – результат сложного взаимодействия ощущений и уже имеющихся в коре головного мозга следов восприятий. Именно это взаимодействие и оказывается нарушенным. У детей затруднен процесс восприятия: снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно двигательного). Дети с ЗПР в единицу времени воспринимают меньший объем информации, т. е. снижена скорость выполнения перцептивных операций. Затруднена ориентировочно исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Таким детям нужно больше времени для приёма и переработки зрительного, слухового и прочих впечатлений. Особенно ярко это проявляется в сложных условиях. Одной из особенностей детей является то, что сходные качества предметов воспринимается ими как одинаковые (овал, к примеру, воспринимается как круг). Отклонения в развитии сенсорных эталонов связаны, как правило, с тем, что эти эталоны являются предметными, а не обобщёнными, а также потому, что у детей с задержкой психического развития не сформированы такие понятия, как форма, цвет, размер. Дети дошкольного возраста с ЗПР не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое.

Публикация «Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры» размещена в разделах

На занятиях по формированию элементарных математических представлений дети должны овладевать содержанием первоначальных сенсорных представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, составляющими математическую действительность и доступными для усвоения в дошкольном детстве (формировании представлений о цвете, величине, форме, пространстве и способах их познания). На основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности. И то, и другое служит фундаментом дальнейшего образования детей.

Успешная учеба в начальных классах школы зависит от способностей ребенка выделять и отличать друг от друга различные особенности и свойства объекта, от умения дифференцировать такие признаки как цвет, форма, размер предмета и отдельные его элементы. Научить его этому – значит помочь овладеть перцептивными действиями, т. е. обследовать объекты и вычленять из них наиболее характерные свойства. А также усваивать сенсорные этапы – общепринятые образцы чувственных свойств и отношений предметов. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими “бездушными” упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. В основу обучения детей были взяты развивающие игры Б. П. Никитина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию ориентировки в пространстве. Тема: Знакомство.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностьюРазвитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через развивающие игры Задумайтесь, насколько важно для взрослых видеть, как растут и развиваются их дети. Насколько важно ребёнку для своего развития узнавать.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения 1 направление - развитие сенсорных представлений.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. Введение Сенсорное.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры
Опубликовано: 2 мая 2017 в 21:57
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Никитская (УИ 2444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД