Лучший педагог года

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Шеретлокова Жанета Владимировна
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Период работы над темой: 1 год

Начала работы над темой: сентябрь 2021 г.

Окончание работы: май 2022 г.

Цель:-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

-развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. 4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. Методы и приё мы работы:

Публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

-Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

-Лепка из пластилина с использованием природного материла.

-Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.

-Работа со счётными палочками.

-Рисование по трафаретам, штриховка. Актуальность:

«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается и речь детей. На 2021-2022г. г. я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

«Мелкая моторика – это согласованное движение пальцев рук, умение ребё нка пользоваться этим движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, лепить, рисовать и т. д. Неуклюжесть детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика ещё недостаточно развита. По мнению доктора медицинских наук, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие пальцев рук соответствует возрасту ребёнка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы: если же развитие движения пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

-Развитие речи и пополнение словарного запаса детей

- Развитие творческих способностей.

-Активизация познавательных процессов ребенка.

Воспитательные :

-Прививать детям устойчивый интерес к пальчиковым играм и

упражнениям

-Развитие коммуникативных отношений.

-Укрепление психического и физического здоровья детей

-Накопление материала и опыта по пальчиковым играм.

-Использование пальчиковых игр в повседневной жизни детей.

- Расширение представлений родителей о речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

План реализации

темы по самообразованию.

Направление Фомы работы Сроки Практические выходы

Изучение методической литературы

Арушанова А. Г.

Речь и речевое общение детей 3-4лет (через разные виды деятельности) Книга для воспитателей детского сада.

М. : Мозаика-Синтез, 2000.

Электронная книга в интернете.

Сентябрь-

май

Изучение литературы,

повышение компетентности.

Методическая работа (самореализация)

1. Посещение открытых занятий в ДОУ.

2 .Посещение педсоветов, семинаров.

3. Проведение диагностики по речевому и коммуникативному развитию воспитанников.

Сентябрь-

май

Сентябрь-май

Май Обмен опытом с коллегами.

Повышение компетентности.

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана на следующий год.

Работа с детьми

1. Мониторинг по образовательн. областям «Коммуникация», «Речевое развитие»,

«Худож. -эстетическое развитие»

2. Пальчиковые игры и упражнения: «Мячик», «Спускаемся по лесенке» и т. д. 3. Палчиковые загадки:

«Очки», «Цепочка», «Грабли» и т. д.

4. Конструирование из счетных палочек по образцу

5. «Домашние животные» Сентябрь-

Октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь-февраль

Март-

апрель

Май Мониторинг

Беседы

Игры

Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений с различными предметами.

Создать картотеку пальчиковых загадок с изображением.

Создать картотеку с цветными схематическими изображениями.

НОД

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2.«Значение пальчиковых игр для развития речи детей

во второй младшей группе»

Сентябрь-май

Апрель

Беседы

Консультация

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД