Лучший педагог года

План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников»

Людмила Буричева
План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников»

Буричева Людмила Александровна

воспитатель

МБДОУ №41 комбинированного вида

Нижегородская область,

г. о. г Шахунья

Патриот — это человек, который не пожалеет

ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения

своей родины, ради любви к своему народу,

человек, который жертвует собой ради блага

и свободы своей родины и своего народа.

Ахундов М. Ф.

Пояснительная записка.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

Публикация «План саморазвития педагога „Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников“» размещена в разделах

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой,

Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации

является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и

Гражданина России.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе

«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об

образовании, на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию

РФ.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по

федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый

государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в

целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,

общества.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание

патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной

политики в области патриотического воспитания говорится : «Мы должны строить сво

будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к

своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за

свою страну и е будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит

морально-нравственный климат в обществе в целом».

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в

познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке

любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые

помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к

родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения

страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к

доступным ребенку явлениям общественной жизни.

При проведении очередной диагностики знаний детей своей группы

(старший дошкольный возраст) о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Я отметила отсутствие системности знаний, отсутствие должного эмоционального

отклика на значимые исторические события России, непонимание величия трудовых

достижений страны. Я сделала два вывода:

1. Проводимая мною работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей не

достигла должного результата.

2. Взаимодействие с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания

в семье оставляет желать лучшего.

Я сформулировала цель работы над собой:

«Повышение уровня профессионально - теоретических знаний и практических умений по

проблеме патриотического воспитания дошкольников».

Основные задачи:

1. Поиск новых подходов к организации образовательного процесса: системно-

структурного, гуманистического, культурологического, организационно-

деятельностного, личностно- ориентированого характера.

2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как педагога в

вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Основные направления реализации программы саморазвития :

1. Расширение общей образованности в вопросах, касающихся значимых событий

исторического прошлого России и нашего края.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности в вопросах создания

системы патриотического воспитания, адаптированной к условиям нашего города.

3. Развитие личностных свойств, самовоспитание, способствующее высоким

результатам деятельности и устранению недостатков в работе.

4. Развитие собственного творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Формы работы по реализации программы саморазвития :

-изучение нормативных документов, новой методической литературы, чтение

художественной литературы, имеющей отношение к историческому прошлому

России, знакомство с опытом коллег по проблеме, общение с коллегами на

Интернет - форумах педагогических сообществ, самостоятельный поиск по банкам

педагогической информации в системе Интернет;

-посещение библиотек, музеев, выставочного зала ДК, театров с целью саморазвития

и расширения кругозора;

-участие в методической работе ДОУ, работе ММО, Интернет- вебинарах;

-прохождение курсовой подготовки в НИРО и т. п.

Ожидаемые результаты работы.

1. Обогащены и систематизированы знания по вопросам, касающимся значимых

событий исторического прошлого России и нашего края.

2. Создана картотека научно-методической, юридической, энциклопедической

литературы и ЭОР Интернета по вопросам патриотического воспитания детей

старшего дошкольного возраста.

3. Создана система нравственно-патриотического воспитания детей старшего

дошкольного возраста, адаптированная к условиям нашего города.

4. Повышена самооценка, реализовано стремление к творческой работе,

сформирована готовность к восприятию новых идей.

5. Оформлены собственные методические наработки в форме открытых занятий,

мастер-классов и т. п. для педагогов и родителей ДОУ.

План мероприятий по реализации программы саморазвития.

- Расширение образованности-Изучение нормативно-правовой базы по

дошкольному образованию (постоянно).

- Повышение педагогической и психологической компетентности:

1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, уяснить его особенности в части патриотического воспитания.

2. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями патриотического воспитания детей

старшего дошкольного возраста через периодические издания, Интернет и другие источники.

3. Создать картотеку научно-методической, юридической, энциклопедической литературы и ЭОР

Интернета по вопросам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

4. Пройти курсовую подготовку в НИРО.

5. Консультироваться с психологом по мере необходимости.

(в течении года)

- Развитие в педагогической деятельности личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков:

1. Показ открытого занятия «Знакомство с родным городом детей старшего дошкольного возраста».(январь 2015)

2. Проведение совместно с руководителем физвоспитания спортивного праздника «Мой папа –

защитник Отечества».(февраль 2015)

3. Организация конкурса «Наши мамы-рукодельницы».(март 2015)

4. Создание и реализация совместного с детьми краткосрочного исследовательского проекта

«Первый космонавт».(апрель 2015)

5. Проведение мастер-класса для родителей «Создание генеалогического древа семьи».(май 2015)

- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности:

1. Создать систему патриотического воспитания,адаптированную к условиям нашего города. (май 2015)

2. Принять участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, а затем региональном уровнях. (в течении года)

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств посредством региональной культуры «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ И КРАЮ”. Консультация для родителей. Родина- это страна, в которой живёт человек, его город, улица, на.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родном городом Наш город просто невозможно не любить: ведь он растущий, современный, развивающийся,один из благоустроенных городов России, гордость Белгородской.

Обогащение музыкального опыта и воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Первомайский» Омского муниципального района.

Организация детской проектной деятельности как способ формирования патриотических чувств у старших дошкольников «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия».

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников" Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы» Проект: Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы. В рамках вариативной части.

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 13:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД