Лучший педагог года

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников»

Анна Кипяткова
Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников»

Китайское изречение

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных качеств у воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».

2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

Публикация «Программа саморазвития педагога „Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать нравственные качества личности дошкольников.

3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

4. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.

5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию нравственных качеств личности дошкольников.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышению интереса к работе;

2. Росту компетентности;

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Краткосрочные курсы повышения квалификации.

2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.

3. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

4. Разработка конспектов.

5. Подготовка доклада и презентации по реализации проекта

Модель «Моего - я» :

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы :

Мероприятия программы Срок реализации Форма предоставления результата

1. Изучение теоретического материала по данной теме;

Курсы повышения квалификации.

Сентябрь

Ноябрь

Сертификат о прохождение курсов

Составление перспективного плана Октябрь Перспективный план

2. Организация и обогащение предметно-развивающей средыдля реализации опытно- экспериментальной деятельности воспитанников.

Оформить:

- уголок природы с разнообразными комнатными растениями.

-мини-лабораторию с набором элементарных приборов:

*специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки)

*природный материал (камешки, песок, семена)

*утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.)

*прочие материалы (лупы, термометры, весы)

*огород на окне

*дидактический материал

В течение года

Ноябрь

Декабрь

Январь

Фотоотчеты:

«Уголок природы»,

«Мини-лаборатория»,

«Огород на окне»

3. Наметить основные формы работы Октябрь Конспекты НООД

*Самостоятельная деятельность воспитанников

*Совместная деятельность взрослого и воспитанников, а так же ребенка со сверстником

4. Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя В течение года Свидетельства о публикации;

Грамоты

5. Разработка конспектов НООД с элементамиэкспериментирования В течение года Конспекты НООД на темы: «Воздух вокруг нас», «Свойства света», «Царица-водица», «Удивительный магнит».

6. Создание картотеки опытов и экспериментов Декабрь Картотека опытов и экспериментов для воспитанников 6-7 лет

7. Работа с воспитателями:

Открытое мероприятие - итоговоеНОД «Воздух вокруг нас»

Февраль Конспект НОД, фотоотчет.

8. Работа с родителями:

Педагогические беседы :

-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»

В течение года

Сентябрь

Май

Апрель

Март

Декабрь

Папка-передвижка «Экспериментирование в домашних условиях»

Фотоотчет с фотовыставок:

«Моя семья в лесу»

«Моя семья на даче»

«Мои домашние питомцы»

Папка-передвижка:

«Опыты со снегом»

Формы отчета по самообразованию :

-Предоставление методических разработок в методический кабинет (ноябрь).

-Проведение открытого показа НООД (февраль).

-Проведение родительского собрания (март).

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта (май).

- Оформление аттестационного портфолио (март).

Используемая литература:

1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №

2. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.

4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

5. Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

7. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -М. : ТЦ «Сфера», 2005.

8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М. : ТЦ «Сфера», 2004.

9. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс. 1997 .

10. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. 11. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

12. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

Интернет ресурсы:

https://www.maaam.ru

https://www.nsportal.ru

https://www.google.com

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой» Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Игры с водой». Цели: развивать интерес к исследовательской.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

Проект «Фиксики» по познавательно — исследовательской деятельности старших дошкольников (часть1) Содержание Введение План мероприятий по реализации программы Ожидаемый результат проекта Список литературы Приложения «Расскажи - и я забуду,.

Проект «Фиксики» по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников (часть 2) часть 1 Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы воспитателей групп старшего возраста. Эта.

Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов» Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природного материала» Программу составил:.

Развитие познавательного интереса у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Развитие экспериментальной деятельности у дошкольников как условие успешной социализации Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации (жизнь быстро меняется) от человека требуют не только владеть знаниями, но и.

Развитие речи старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного язы-ка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 13:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД