Папки-передвижки

План саморазвития воспитателя первой квалификационной категории

Ольга Молокова
План саморазвития воспитателя первой квалификационной категории

План саморазвития по теме

«Развитие творческих способностей детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

на 2018-2020 гг

Пояснительная записка

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет художественно-эстетическое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески самовыражаться.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Публикация «План саморазвития воспитателя первой квалификационной категории» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

• Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;

• Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

• Применить полученные знания на практике;

• Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей младшего возраста

через использование нетрадиционных техник рисования»

2018-2019 уч. г.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи:

1. Изучить новинку литературы по данной проблеме.

2. организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

3. Стимулировать умственную и двигательную активность детей.

5. Разработать модель взаимодействия с родителями.

Актуальность:

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом, способствуют умственному развитию детей.

Предполагаемый результат:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;

В работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Форма самообразования : (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический этап

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) по теме «Развитие творческих способностей детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

2018 год

Изучение ФГОС; Подбор и изучение литературы по теме;

Посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;

- посещение педсоветов, семинаров;

Прогностический этап

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Развитие у воспитанников познавательной активности, инициативы, творческих способностей.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по развитию творческих способностей детей используя изобразительную деятельность, отслеживание результатов работы).

2019– 2020 год

Публикация, консультация,«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»

сообщение на педсовете. «Влияние традиционных техник рисования на художественно-эстетическое развитие дошкольников»

(начальный этап)

Практический этап

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса по художественно-эстетическому творчеству Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2019 – 2020год

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; «Влияние традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития дошкольников»

- отчёт по теме на педсовете. «Влияние традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития дошкольников»

Обобщающий этап

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Изучение опыта педагогов, изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Составление конспектов занятий

Октябрь

Работа с книгой: Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ»

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей.

Ноябрь

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Картотека игр на развитие мелкой моторики Презентация: «Нетрадиционные техники рисования»

Декабрь

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 Участие в конкурсах и выставках различного уровня

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования Дипломы и сертификаты.

Январь

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

Февраль

Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования» Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

Серия занятий по нетрадиционной технике рисования. Оформление картотеки: «Пальчиковые игры».

Март

Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М. : Просвещение, Росмэн. 2008 г. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Папка-передвижка «Рисование по сырому фону» Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Апрель

Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 11 Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р. Г.

Мастер-класс «Увлекательное рисование» Картотека нетрадиционных техник рисования

Май

Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям

Выставка детских работ «Вернисаж»

План реализации темы

«Развитие творческих способностей детей младшей группы в изобразительной деятельности»

на 2018-2019 учебный год

«Моя любимая мамочка»;

- «Орнамент из цветов»;

Сентябрь

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

Сентябрь

Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

Сентябрь

2-«Весёлые бабочки»;

«Сказочные птицы».

Октябрь

Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Октябрь

Изучение творческого

потенциала воспитателей

Октябрь

3-«Желтые цыплятки»;

«Пушистые веточки»

Ноябрь

Что такое творчество? В чем оно проявляется?

Ноябрь

Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного

проекта.

Ноябрь

4-«Зимний вечер»; «Мишка»

Декабрь

Повысить педагогическое мастерство родителей;

Декабрь

Разработка рабочей программы «Фантазия»

по развитию художественного творчества.

Декабрь

5 «Лебеди»;

«Самолёты»

Январь

проблемные вопросы и ситуации)

Январь

Разработка цикла занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта.

Январь

6-«Весенний букет»

Февраль

Беседа: Кляксография с трубочкой.

Февраль

Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.

Февраль

7-«Арбузная долька»;

«Радуга»

Март

Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.

Март

Организация работы по реализации проекта.

Март

8-«Весёлый попугай»

Апрель

Разнообразить материал для творчества.

Апрель

«Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Апрель

9-«Мой волшебные, цветные сны»,

«Я фантазёр».

Май

Помочь ребенку при затруднении.

Май

«Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном

творчестве».

Май

на 2019-2020 учебный год

ОД «Осеннее дерево»

Д. и «Что стало не так», «Украсим платок»

Сентябрь

Анкетирование «Что рисует ваш ребенок»

Сентябрь

Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности

Сентябрь

2ОД «Осенний лес»

Д. и «Найди такой же»

Октябрь

Консультация «Приобщения к нетрадиционной технике рисования»

Октябрь

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и интернет

Октябрь

3ОД «Мои любимые рыбки»

Д,и «Волшебные краски»

Ноябрь

Беседа «Искусство русской глиняной игрушки»

Ноябрь

Разработать рабочие планы- программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ

Ноябрь

4ОД «Елочные игрушки»

Д. и «Составь узор» «Мозайка»

Декабрь

Беседа «Природа цвета и цвет природы»

Декабрь

Опубликовать свои статьи на тему образование и воспитание в электронных СМИ

Декабрь

5ОД «Новогодняя елка»

Д. и «Украсим Дерево»

Январь

Консультация «Как занять ребенка»

Январь

Участвовать в конкурсах

Январь

6ОД «Портрет зимы»

Д. и «Наведем порядок»

Февраль

Консультация «Использование различного материала в изодеятельности»

Февраль

Презентация на тему: «Использование различного материала в изодеятельности»

Февраль

7ОД «Весеннее солнышко»

Д,и «Окраска воды»

Март

Беседа «Лепим и расписываем по-гжельски»

Март

Продолжение создания медиатеки для работы с детьми

Март

8ОД «Красивые цветы»

Д. и «Какой кружок не подходит»

Апрель

Беседа «Взаимосвязь игры и изодеятельности»

Апрель

Провести дни открытых дверей

Апрель

9 ОД «Одуванчики»

Д. и «Кто быстрее»

Май

Консультация «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью как часть эстетического и художественного восприятия»

Май

Выступление на МО на тему: «Нетрадиционные техники в рисовании»

Литература:

1 Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" : Стрекоза, 2012 г.

2. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.

3. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" – М. ,1996г.

4. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2005-2010.

6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, |К-2010.

7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Просвещение, 2009.

Публикации по теме:

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития воспитателя первой квалификационной категории
Опубликовано: 12 октября 2020 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД