Татьяна Рыженкова
План составления занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Продуманный план работы особенно полезен с маленькими детьми, которые легко отвлекаются и спонтанно меняют направление урока. Так же заранее составленный план образовательной деятельности будет неоценимой помощью для замещающих воспитателей: при необходимости, педагог будет точно знать, что преподать малышам и как именно это нужно сделать.
Календарное тематическое планирование занятий требует от воспитателя некоторого времени, но оно стоит того, потому как спланированные заранее уроки оказываются более продуктивными и эффективными.
Публикация «План составления занятия» размещена в разделах
Ваш план занятия должен быть стратегически структурирован и подчинен тому, чтобы обучить детей навыкам и знаниям, необходимым им для поступления в школу.
Этапы создания плана
Написание плана занятия для малышей можно производить в несколько этапов:
1. Составьте краткий обзор занятия. Он должен включать в себя наименование раздела общего учебного плана для конкретной группы детского сада, в который включен данный урок, а так же цель и задачи. Так же этот раздел должен включать в себя описание материалов, необходимых для работы.
Для воспитанников детского сада следует выбирать простые и достижимые цели занятий. Также нужно удостовериться, что все используемые материалы соответствуют возрасту детей. Следует продумать возможность расширения занятия посредством домашней работы или связи с последующими уроками.
Следующий этап – описание научных исследований, относящихся к цели уроков. Они могут быть взяты из разных источников: например, детских учебных пособий или веб-сайтов.
При планировании занятии для детсадовцев стоит учитывать, что внимание у детей такого возраста ещё рассредоточено, поэтому для его постоянного поддержания занятие должно содержать больше действий.
3. Решите, в какой форме будет проходить занятие. Так, детям младшего возраста просмотр видеоматериалов, прослушивание познавательных аудиозаписей или интересный рассказ воспитателя будет более интересен, чем живая дискуссия.
Если педагог уже имеет наработанный стиль ведения занятия, можно придерживаться его. Дети детсадовского возраста эффективней воспринимают новые знания, преподаваемые в уже знакомой им манере.
4. Определитесь с первым упражнением. Оно должно ввести детей в тему занятия. Составьте краткое описание упражнения, принимая во внимание его цели и время, отводимое на каждое действие.
Пусть упражнение будет коротким и интересным – маленькие дети быстро теряют интерес и не могут длительно заниматься одним делом.
5. Продолжайте кратко описывать все упражнения и действия. Органично впишите их в привычный режим детского сада, выделив время на еду и дневной сон. Неплохо будет включить активные игры, например, разыгрывание сценки по ролям – это поможет детям не только внимательно изучить тему, но и израсходовать энергию.
Удостоверьтесь в том, что на каждое упражнение и действие отведено достаточное количество времени.
6. Сделайте примечания о способах проверки знаний и умений детей, о критериях оценки понимания ими материала. Как вы узнаете, усвоили ли они то, что должны были? Приобрели ли навыки, которые вы пытались привить им во время урока?
7. Закончите план занятия пунктом, позволяющим увидеть пролонгированное действие урока. Дело в том, что маленьким детям обычно требуется время на обработку и усвоение новой информации. Плоды вашего труда могут стать заметны лишь через неделю.
Поэтому следует обозначить соответствующую возрасту домашнюю работу, например, попросите родителей говорить с ребенком на тему проведённого занятия или прочесть детям книги соответствующей тематики.