Получи документы

План тематического проекта «Цветы»

Елена Бедрина
План тематического проекта «Цветы»

Смежные занятия, смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта : фиточай, трава, листья, лекарственные травы

Необходимые материалы:

Наглядные:

мультимедийные: ноутбук, видео - фильм «Развитие растения из семени».

литературные: энциклопедии о цветах и растениях

музыкальные: Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Представление проекта через следующие вопросы:

Что мы знаем о цветах?

Что мы хотим узнать о цветах?

Публикация «План тематического проекта „Цветы“» размещена в разделах

Как нам найти ответы на наши вопросы о цветах?

Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей, воспитателей)

Предложения в отношении расширения и совершенствования проекта. Включают в себя:

- Идеи в отношении индивидуализации занятий

- Смежные темы для разработки

- Способы совершенствования занятий в рамках проекта

- Элементы, которые надо исключить из проекта или добавить в него

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Проектный подход «Паутинка»

Возрастная группа средняя, 4-5 лет

ГРУППОВОЙ СБОР

Тема : Цветы»___

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта : фиточай, трава, листья, Красная книга,

ШАГИ Компоненты

технологии Планируемый результат

1 шаг Групповой сбор.

Вхождение в тему.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем.

-Вы такая дружная группа! Присаживайтесь на ковёр.

-И я не одна. У меня есть помощники. Давайте с ними познакомимся.

- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?

2 шаг Планирование детской деятельности:

• предложения детей /по модели 3–х вопросов/;

• предложения родителей /внесение в Перспективное планирование по теме проекта/;

планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров/;

3 шаг Утренний сбор:

• обмен новостями,

планы на день,

• обсуждение темы проектов,

• работа по Модели 3-х вопросов

(Таблица 3)

4 шаг Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Актуализация знаний

- Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая цветок по кругу.

-Что нам помогло познакомиться?

-Из какого материала он сделан?

-Из каких ещё материалов могут быть сделаны цветы людьми?

-Для чего люди делают цветы из разных материалов?

-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду?

-Где ещё можно встретить цветы?

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

К нам в гости сегодня пришел Незнайка вместе со своими друзьями. Он рассказал, что

есть люди-композиторы. Они делают цветы из музыки.

- Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».

-Хотите её услышать?

-А увидеть, как красиво они нарисованы?

Просмотр слайдов «Цветы» (1-2 мин)

-Вам понравилось?

А сейчас друзья Незнайки приглашают вас к себе в гости.

Деятельность по образцу

У Карандашкина вы можете придумать свой цветок или, выбрав любимый цветок, создать его из различных материалов.

В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур или научиться делать цветок-оригами.

В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео - фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду; сможете пересадить комнатные цветы.

В центре Кулинарии вы познакомитесь с кухонным прибором «яйцерезка» и научитесь делать бутерброды, придумаете им название. С помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста.

В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах, для Центра Науки напишите слова-имена комнатных цветов, разгадаете кроссворд «Цветы».

Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность

- Подумайте и решите, к кому в гости вы пойдете. Вашими помощниками сегодня будут:

В центре Книги – …

У Карандаша Елена Юрьевна и Вера Геннадьевна.

В центре Математики …

Кто выбрал мак, подойдите …

В центре Кулинарии …

У кого в руках ромашка, подойдите к ней.

Я буду в центре Науки и те дети, у кого фиалка, подойдите ко мне.

5 шаг Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

Центр искусства

• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• формировать познавательные действия;

• развивать воображение и творческую активность;

• формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, и др. ,

Центр литературы

-Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

-Углублять знания детей о названии всех цветов.

-Продолжать учить давать полные ответы.

-Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, и др. ,

6 шаг Взрослый – ассистент

Педагог:

• ПАРТНЕР,

Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ

7 шаг Итоговый сбор

• Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

• Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…

• корректировка планов,

• демонстрация достижений.

Пример:

-Поделитесь, пожалуйста,

1. В каком центре вы побывали?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Спасибо всем за общение и работу.

Итоговый сбор

Что мы узнали?

Объявление для родителей

Таблица 1

Модель трёх вопросов

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать,чтобы узнать?

ПАМЯТКА

Включенность воспитателя в деятельностьнаравне с детьми.

Мотивация и презентация детской деятельности в ЦА /отметить используемые в речи фразы/

Добровольное присоединение детей к деятельности (право выбора, распределение по центрам)

Обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей.

Свободное перемещение и общение детей

(соответствующая организация рабочего пространства).

Ситуация «круглого стола», работа в малых группах.

Наличие диалога,полилога как форм речевого взаимодействия.

Приёмы, направленные на формирование способов действий:

• репродуктивных,

• ПРОДУКТИВНЫХ /блокирующих возможность действовать репродуктивно и обеспечивающих поиск новых способов действия и взаимодействия/

Приемы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие ЗБР /проблемные ситуации, вопросы и ответы, содержащие ошибку и т. д. /

Приёмы, направленные

• на умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками,

• на развитие детской самостоятельности,инициативности, активности (схемы для согласования действий, введение социальных норм и правил взаимодействия, «этикетных» форм культурного взаимодействия.

Обеспечение эмоционального фона детской деятельности.

Открытый временной конец (каждый работает в своём темпе).

Таблица 2

Центры Презентация

деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат

Продукт деятельности

Центр искусства Рисование цветов.

Приветствие

Здравствуйте, ребята.

Давайте познакомимся. Мы помощники Карандаша. Нас зовут Елена Юрьевна и Вера Геннадьевна а как зовут вас?

Мотивация

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

-А как вы думаете, что будет, если вокруг совсем не останется цветов? (будет некрасиво, скучно)

-А какое настроение у вас тогда будет?

Проблемная ситуация

- Значит, не надо срывать цветы?

-Но мы ведь хотим порадовать наших близких цветами?

-Где нам взять цветы?

-Давайте нарисуем!

Включение детей в изобразительную деятельность.

-Выберите лист бумаги, который вам понравится.

- Каким цветом могут быть цветы?

- Каким цветом рисуем стебельки и листья?

- Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

- Нарисовать цветы можно мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. В тарелочках гуашь разного цвета. Макаем бумагу в гуашь– печатаем так, чтобы получился бутон цветочка.

-Можно рисовать ватными палочками.

-Можно рисовать кисточкой.

Бумага белая 10*10, бумага цветная для фона, гуашевые краски, тарелочки для краски, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки, сухие салфетки. Готовые работы выставляем на выставку.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?

- Что же вы рисовали?

-С помощью чего?

-Вам понравилось рисовать цветы таким способом?

-А что вам было трудно?

Центр литературы Тема «Какие бывают цветы

Приветствие

Здравствуйте, ребята.

Давайте познакомимся. Мы помощники Знайки. Нас зовут … а как зовут вас?

Мотивация

На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Знайка очень много знает про цветы. А что же вы знаете про них?

- Для чего нужны цветы?

- Где растут садовые цветы?

- Назовите садовые цветы.

-Где растут полевые, лесные цветы?

-Назовите полевые, лесные цветы.

-Какую пользу приносят цветы?

-А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

- Почему они так называются?

Включение детей в речевую деятельность

-Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Рассказ воспитателя про Красную книгу.

Игра «Забывчивый покупатель».

А сейчас Знайка приглашает вас в цветочный магазин.

- Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

- Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

- Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т. д.

Иллюстрации с цветами;

Маленькие картинки с цветами. Центр обозначен изображением Знайки. -Понравилось вам в магазине?

-Что именно понравилось?

- О чём мы сегодня говорили?

-Какие бывают цветы?

Центр конструирования

Центр игры

Центр движения

Открытая площадка

Публикации по теме:

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Паспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группеПаспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группе Паспорт проекта "Цветы для детского сада" Актуальность: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам. Постановка проблемы:.

План краткосрочного проекта «Это мое счастье» Старшая группа. Работа с родителями. Проблема: Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности.

План проекта «Россия — наш дом!»План проекта «Россия — наш дом!» План проекта. (индивидуальный) Тема проекта: «Россия- наш дом!» Цель проекта: Познакомить детей с идеей проекта, вместе с детьми составить.

План реализации проекта озеленения ДОУ Сроки Мероприятия Результат Февраль Изучение Положение районного конкурса «Огород на подоконнике», целей и задач. Составление плана.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Тема проекта «Береги энергию» План работы над проектом 1. Мы создали экологический совет 2. Решили работать над проблемой 3. Разработали план а) Помогли Теплоше и Электроше.

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья» униципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Тема проекта «Вода» в старшей группе ДОУ Районный детский конкурс «Растим вундеркиндов» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в форме проектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического проекта «Цветы»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД