Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа)

Анна Сергеевна Хайрулина
План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа)

Проект на июнь «Разноцветное лето»

Актуальность: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Средний возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы и укреплении физического, психического здоровья был разработан данный проект.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы, сохранить и укрепить здоровье детей в летний период.

Задачи:

• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью;

• Способствовать накоплению знаний об окружающем мире, о мире природы в летний период.

• Развивать способности детей в различных видах деятельности.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Сроки реализации: с 1июня по 30 июня.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: дети получают новые знания об окружающей среде; развивают двигательную активность; сохраняют физическое и психическое здоровье в летний период.

Формы и методы реализации проекта.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыты: «Тень», «Мокрый песок», «Солнечный лучик», «Мыльные пузыри», «Очищение воды».

Занятия: «Правила поведения в лесу», «Безопасность на природе», Время года лето», «Загадки, которые мы любим», «Летний день».

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Бабочка», «Во поле берёза стояла», «Украсим сарафан», «Яркое солнце», «Воздушный змей».

Рисование: «Лето в поле и в лесу», «Краски лета», рисование на песке, рисование на асфальте, «Дождливый день», «Летнее настроение».

Лепка: «Букет цветов», «Угощение для мамы», «Кувшинчик», «Ягодки», «Летняя бабочка».

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», М. Михалков «Лесные хоромы», С. Есенин «Берёзка», Э. Блайтон «Что такое лес?», В. Бианки «Синичкин календарь».

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Животный мир края», «Растения края», «Осторожно пожар», «Наша земля – кормилица», «Что такое лето?».

Игры – импровизации: «Бабочка», «Капельки», «Стрекоза», «Я – кленовый листочек», «Солнышко и лучики».

Двигательная активность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлы», «Кто быстрее», «Догони бабочку», «Не разлей воду», «Попади в цель».

Пальчиковая гимнастика: «По ягоды», «Игрушки», «Дождик, дождик…», «Бегемот», «Гусь гнездо свое чинил…».

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны, обливание ног, игры с водой, питьевой режим, утренняя гимнастика на воздухе, дозированный бег.

Трудовая деятельность: посадка рассады в цветнике, посадка грядок в огороде, полив цветника и огорода, уборка веток и камней на участке, сбор природного материала для поделок.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Плаваем, загораем», «Настроение», «Что не так?», «Узнай время года», «Время суток».Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные на учении».

Работа с родителями :

Комплекс упражнений для укрепления детского организма в летний период.

Консультации: «Ребёнок на даче», «Летний отдых детей».

Презентация проекта:

Спортивный досуг «Береги своё здоровье сам»

Презентация «Разноцветное лет».

Конкурс построек из песка.

Проект на июль «Таинственный мир насекомых»

Актуальность: Богат и разнообразен мир природы. Он встречает нас миром звуков и запахов, загадками и тайнами. В природе всё происходит ежедневно и важно не пропустить то, что в данный момент интересует детей. Таинственный мир насекомых всегда влечет детей, а лето прекрасная пора познакомить детей с жизнью насекомых.

Цель: Кто такие насекомые?

Задачи:

• Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, познакомить с их разнообразием.

• Развивать интерес к жизни насекомых, о том какую пользу или вред они приносят.

• Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Сроки реализации: с 1 июня по 30 июня.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, младший воспитатель.

Ожидаемый результат: Дети узнают и называют насекомых, встречающихся на участке детского сада. Умеют не только наблюдать за жизнью насекомых и оказывать им посильную помощь, составляют загадки о насекомых, знают правила поведения в природе.

Формы и метода реализации проекта.

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на лесную полянку»

Игры – драматизации: «У солнышко в гостях», «Как кузнечик заблудился», «Муравей и медведь», «Бабочка и воробей», «Путешествие Муравьишки».

Дидактические игры: «Кто куда?», «Охотник», «Жук, паук, комар», «Кто живет на лугу», «Узнай по объявлениям».

Настольные игры: «На лесной полянке», «Полезные и вредные насекомые», «Отгадай, кто это?», «Каждому насекомому свое место», «Четвертый лишний».

Игры лабиринты: «Помоги Муравьишки найти свой домик», «На какой цветок сядет пчелка?»

Познавательно – исследовательская деятельность:

Беседы:

• Кто такие насекомые?

• Полезные и вредные насекомые.

• Живое – неживое.

• Таинственный мир насекомых.

• Насекомые и цветы созданы друг для друга.

• Безопасность в природе.

Классификация: Полезные и вредные насекомые. Кто, где живет? (в лесу на лугу) Летающие и ползающие насекомые.

Составление моделей экосистем проживания насекомых: в лесу на лугу.

Опыты: «Своды и тоннели» - насекомые, попавшиеся в песке, выбираются целыми и невредимыми.

Развитие речи: Составление описательных загадок.

Логические ситуации: В лесу. Жучок – солнышко. У речки. На лугу.

Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка веток и камней на участке, сбор природного материала для поделок.

Продуктивная деятельность: «Моё любимое насекомое», «Муравейник» (конкурс рисунков на асфальте)

Конструирование и ручной труд: «Домики для жуков» (конкурс поделок из песка, изготовление поделок из бросового материала «Насекомые»

Чтение художественной литературы: «Что случилось в день комара?» И. Жуков, «Жизнь бабочек» И. Жуков,«Как ежик гусенице ботиночки шил» Н. Степанова, «Муха надоела», «Муравейник», «Шмель», «Пчела», «Стрекоза».

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны, обливание ног, игры с водой, питьевой режим, утренняя гимнастика на воздухе, дозированный бег.

Работа с родителями :

Консультации: «Безопасность в природе», «Лекарственные растения», «Что делать при тепловом ударе?», «Здоровье всему голова».

Изготовление насекомых из природного и бросового материала.

Презентация проекта:

Выставка рисунков «Удивительные насекомые»

Развлечение «Кто живет в траве?»

Композиция с использованием поделок насекомых «На одной ромашке»

Проект на август «Лето в яркие краски одето»

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главное способствовать оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Цель: развивать познавательный интерес у детей к познанию окружающего мира; сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

• -Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.

• - формировать понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• - освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

Сроки реализации: с 3 августа по 31 августа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

у детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года; знают нормы и правила поведения в природе; появился интерес к познанию окружающего мира; укрепление организма.

Формы и методы реализации:

Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыты: «Раскрасим воду в разные цвета», «Невидимый воздух», «Волшебница вода», «Свойства магнита», «Очищение воды».

Беседа: «Где используют песок?», «Труд овощеводов и садоводов», «Чем нам запомнилось лето», «Круглый год», «Спорт – это здоровье», «Безопасность на природе», «Ядовитые грибы и ягоды».

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Весёлый огород», «Овощи», «Ягода», «Фрукты», «Солнышко».

Рисование: «Разноцветные мячи», «Яркое лето», «Любимый цветок», «Мыльные пузыри», «Радуга».

Двигательная активность:

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Догони мяч», «Кто дальше бросит», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Пальчиковая гимнастика: «Лесная поляна», «Цветы», «Деревья», «Жук», «Салат».

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны, обливание ног, игры с водой, питьевой режим, утренняя гимнастика на воздухе, дозированный бег.

Трудовая деятельность: сбор гербария, полив цветника и огорода, уборка веток и камней на участке, сбор природного материала для поделок.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что красивей всего?», А. Бадашкин «До встречи лето», Б. Самулин «Тетрадка на грядке», «Берегите землю», Е. Чарушин «Что за зверь?», Н. Носов «Затейники».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощи и фрукты», «Аптека».

Дидактические игры: «Где, что зреет?», «Заготовим на зиму фрукты и овощи», «Определи овощ на вкус», «Лото, в мире растений», «Что лишнее?»

Занятия: «Витамины», «Ядовитые и лекарственные растения», «Назови растение, знаешь ли ты его назначение», «Гриб – грибочек», «Правила поведения в лесу».

Игры – импровизации: «Грибочки», «Я – листочек», «Прогулка на луг», «Цветочек», «Туча».

Работа с родителями :

Консультации: «Если ребёнка ужалила пчела», «Питьевая вода и здоровье ребёнка», «Как провести выходной день с ребёнком?», «Способы закаливания в летний период».

Сбор и составление гербария.

Презентация проекта:

Досуг «Если хочешь быть здоров»

Конкурс чтецов «Лето»

Фото – выставка «Вот и лето прошло….»

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июль (1 младшая группа) ИЮЛЬ Комплекс утренней гимнастики № 1 (без предметов) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться.

План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июнь (1 младшая группа) ИЮНЬ Работа с родителями 1. Папка-передвижка «Лето». 2. Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ». 3. Оформить «Уголок для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа)
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД