Папки-передвижки

План воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)

Наталья Ковалевская
План воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно – образовательной работы

СЕНТЯБРЬ

Старшая группа «Б»

(с 12 – часовым пребыванием)

1. Работа с родителями

Форма работы Название / Цели

Индивидуальное консультирование Обновление банка данных о семьях воспитанников.

Цель: Обновить сведения об адресе проживания ребенка, номере телефона и месте работы родителей.

«Одежда детей в группе и на улице

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Практическая помощь семье в вопросах сохранения здоровья детей.

Оформление родительского уголка Режим дня дошкольника. Расписание ОД. Возрастные особенности детей.

«Вам всегда рады» (информация о педагогах ДОУ)

Цель: Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Оформление тематической папки-передвижки

«Родитель-водитель, помни!»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности на дороге.

«Осенняя пора очей очарованье!» (Осенние изменения в природе, стихи и приметы об осени.)

Народный календарь. Сентябрь.

Цель: Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе.

Фоторепортаж «Лето – это маленькая жизнь»

Цель: Активация включенности родителей в работу ДОУ в летний период. Формирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом.

Информация о питании «Без лекарств и докторов»

Цель: Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду

Распространение буклета

«Спортивная одежда для занятий физкультурой на улице и в помещении»

Выставка совместного творчества Международный день Мира: «Мир вокруг нас»,

«День безопасности»

«Мой любимый воспитатель»

Оформление поздравительного адреса Поздравление с Днем знаний

День дошкольного работника

Цель: Создание праздничной атмосферы.

Анкетирование «Что я жду от детского сада в этом году?»

Цель: Выявление запросов родителей (законных представителей) по организации воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Родительская конференция «Детский сад – наш добрый друг» Презентация работы детского сада.

Цель: Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы. Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ. Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей.

Групповые родительские собрания «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

1. Торжественное начало собрания, поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя :

-особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста;

-задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

-режим дня, расписание занятий;

3 Безопасность детей дома и на улице

4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Совместное мероприятие Массовое мероприятие «Кубанская ярмарка!»

Цель: Активация включенности родителей в работу детского сада. Формирование у дошкольников чувства гордости за город, в котором живем, любви к малой Родине. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников дошкольной организации.

2. Физическая культура

Комплекс № 1

С 1.09.2021 по 16.09.2021

№ Содержание Дозировка Метод указание Оборудование

1. Вводная часть.

часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. 2-3 раза

По сигналу бубна бубен

2 Основная часть

Общеразвивающие упражнения (С ленточками)

1. И. п. : ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных рука. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить

2. И. п. : то же, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение

3. И. п. : стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо (влево, опустить, вернуться в исходное положение

4. И. п. : ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой

3 Основные виды движений. 1. Ходьба и бег между двумя линиями

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5—2 м). 4-6 мин В колонну по одному

Бег и ходьба друг за другом

Бег и ходьба выполняются по команде «Пошли!», «Побежали!».

Перепрыгивание как зайцы до целевого ориентира.

Кегли

Шнуры

4 Подвижные игры

1. «Мыши в кладовой».

2. Игра малой подвижности

«Ветерок»

2 - 3мин.

Нагибаться под шнуром

Шнур

5 Заключительная часть

Ходьба

Восстановление дыхания 1 мин

Комплекс № 2

С 17.09.2021 -31.09.2021

№ Содержание Дозировка Метод указание Оборудование

1 Вводная часть.

часть.

Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу воспитателя, бег врассыпную. 2-3 мин

2 раза

По сигналу

бубен

2 Основная часть

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. : ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах — «как воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить его, вернуться в исходное положение положение

2. И. п. : стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, поднять до пояса; присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину

3. И. п. : сидя ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. : стоя в обруче, руки на поясе. Перешагнуть через обруч и пройти вокруг него 6-8 мин

3 Основные виды движений.

1. Прыжки в обруч и из обруча

2. Прокатывание мячей в прямом направлении 4-6 мин

6-8 раз ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки»

Дети катят мячи и бегут за ними

Обручи

Мячи

4 Подвижные игры

1. Подвижная игра «Трамвай»

2. Раздувайся пузырь

2-3 мин По сигналу

По сигналу Флажки:

Красный

Желтый

Зеленый

5 Заключительная часть

Ходьба

Восстановление дыхания 1 мин

Утренняя зарядка

Комплекс № 1 (без предметов)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки»

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В. 1. руки в стороны

2. руки вверх

3. руки в стороны

4. И. П.

2. «Наклоны»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В. 1. наклон вперед

2. И. П.

3.«Повороты»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В. 1. поворот вправо (влево, развести руки в стороны

2. И. П.

4. «Где же ножки?»

И. П. лежа на спине, руки прямые за головой

В. 1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх

2. И. П.

5. «Мячики»

И. П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В. 1. прыжки на двух ногах на месте

6. Упражнение на дыхание.

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 (с кубиками)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи кубик»

И. П. О. С. кубик в правой руке

В. 1. подняться на носки, переложить кубик в другую руку

2. И. П.

2. «Хлопки по коленям»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

В. 1. наклон туловища вперед, хлопнуть кубиком о колени прямых ног,

сказать «тук-тук»

2. И. П.

3. «Повороты»

И. П. сидя, ноги скрестно, руки на пояс

В. 1. поворот вправо (влево)

2. И. П.

4. «Приседания»

И. П. ноги на ширине стопы, кубик в двух руках внизу

В. 1. присесть, положить (взять) кубик

2. И. П.

5. «Волчок»

И. П. ноги на ширине ступни

В. 1. прыжки вокруг кубика

6. Упражнение на дыхание

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись.

4. Гимнастика после сна

Комплекс № 1

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз

Гимнастика после сна

Комплекс № 2

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

5. Физкультурные минутки

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Самолёты

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

6. Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

«Мышеловка»

Малоподвижные игры:

«Найди пару»

«Ровным кругом»

7. Целевые прогулки и экскурсии

Первая неделя

Прогулка к цветнику детского сада.

Цель: наблюдение за осенними изменениями в цветнике.

Вторая неделя

Экскурсия в уголок нетронутой природы.

Цель: учить детей выделять особенности хвойных деревьев в осенний период.

Третья неделя

Экскурсия в ягодник детского сада.

Цель: познакомить с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью.

Четвертая неделя

Экскурсия на огород.

Цель: познакомить с характерными для осени изменениями, произошедшими на огороде. Познакомить с тем, как готовят растения к зиме. Очистка огорода.

7. Игровая деятельность

Сюжетно ролевые игры

«Семья едет на дачу»

«Кафе»

«Школа»

«Детский сад»

Дидактические игры

Математические игры:

«Прогулка в сад»

Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.

Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Игры на развитие речи :

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

«Какого звука не хватает?»

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа

«Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

«Третий лишний»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром:

«Береги природу»

Цель: закреплять знания детей об охране объектов природы. Активизировать предметный и глагольный словарь.

«Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Куда спряталась мышка?»

Цель: учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.

«Кто как голос подает?»

Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

9. Художественное слово

Чтение рассказа М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Чтение Л. Толстого «Филипок»

Стихи о дне знаний

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Пословицы и поговорки

1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

2. Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.

3. В сентябре одна ягода, и та - горькая рябина.

4. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

5. В сентябре огонь и в поле, и в избе.

6. Холоден сентябрь, да сыт.

7. Сентябрь--пора золотой осени.

8. Сентябрь - отлётная пора.

9. Сентябрь - чародей света.

10. Сентябрь - листопадник.

Стихотворения

В сентябре играет ветерок

С листьями опавшими красиво,

Провожает в школу на урок,

Волосы нам путает игриво.

В листопаде осень закружит,

Разукрасив листья в желтый цвет.

Золотая осень к нам спешит,

И не спросит, ждем ее иль нет.

Л. Ким

В сентябре еще не грустно :

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.

С. Цокур

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

С. Маршак Прячется солнышко, хмур небосвод.

Вот и сентябрь сторожит у ворот.

Сникла трава, опустели кусты.

Птичье "прощай" к нам летит с высоты.

Быстро закончилось лето… Как жаль!

Робко листочки на клёнах дрожат…

Но не печалься о летнем деньке:

Сделай из листьев осенний букет.

Т. Керстен

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

М. Геллер

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 20:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалевская (УИ 754429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД