Получи документы

План воспитательно-образовательной работы «Новый год»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Новый год»

План воспитательно – образовательной работы

Тема «Новый год»

Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщать к русской праздничной культуре. Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Новый год“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С -К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 9

Беседа «Зимние забавы»

Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»

Развитие трудовой деятельности.

Цель: Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате (убирать на место игрушки) .

чтение «Зимняя сказка» С. Козлов.

Цель: Учить видеть взаимосвязи между содержанием и названием сказки, побуждать проводить анализ поступков героев, их поведение. Упражнять в сравнении ёлочек по высоте. Обозначать результат сравнения «низкая», «высока», «ещё выше» Загадывание загадок о зиме, Новом годе, Дед Морозе.

Цель: Приобщать к народным традициям (встречать Новый год, наряжать ёлку) Открытки с Новогодней тематикой, карандаши, альбомы, фломастеры. Цель: Развитие творческих способностей. Привлечь родителей к подготовке группы к новогодним праздникам.

Объявить конкурс для родителей «Самое красивое украшение для группы»

Занятия

М

С-К

П

Р

ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (предметный мир)

«Из чего можно сделать открытку на праздник, а из чего сшить костюм»(знакомство со свойствами бумаги и ткани)

Алешина Н. В. Стр34 № 3

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к нигам.

Прогулка

П

С-К

П

Р

ф

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности зимнего неба (перед снегом небо становится темным; небо затянуто тучами – к снегу).

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Ходьба между линиями (10-15 см) «По узкой дорожке» с

--- Дидактическая игра «Какой ветер?».

Цель: Закреплять знания о явлениях не живой природы: свойства ветра (положительные и отрицательные) (стр. 196 Н. А. Карпухина) .

Лопатки, совочки, формочки, ведёрки для игры со снегом.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Беседа о прочитанной сказке С. Козлова «Зимняя сказка». Вопросы: Как вы думаете, что произошло с медвежонком? Кто заботился о медвежонке, пока он болел? Можно сказать, что Ёжик – настоящий друг? Какой нос должен быть у медвежонка, если он не болеет? Как вы заботитесь о своих друзьях?

Учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой других детей

--- п\и «Снег кружится» по стихотворению А. Барто

цель: развивать координацию, побуждать к повторению текста.

Прогулка

С-к

П

Р

Ф Наблюдение за растительностью: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Найди свой цвет», «Зайцы и волк»

Цель - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

«Летят снежинки» : развивать пластику движений, с детьми

--- П/и «Зайцы и волк»

Цель - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф

Игра «Снежинки»

Составление коллективного рассказа на тему «Снегопад» - цель: учить использовать в речи сравнения, образные выражения.

Д/и «Что кому?»

Цель: -учить соотносить орудия труда и профессии.

Игра «Карусели».

Беседа: «За столом».

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости д/и «Кто во что одет?»-развитие наблюдательности, зрительной памяти, у детей

Д/и «Было-будет»

Цель -учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени Внести сюжетные картинки на тему «Снегопад» Консультация

«Как отмечать с ребенком праздник»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4

2. ИЗО (рисование)

«Елочка» Комарова Т. С. стр. 25

Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из линий. Учить создавать образ елочки в рисунке. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью. Промывать кисть.

Прогулка

С-К

П

Р

ф Наблюдение за свежевыпавшим снегом:

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Худ. слово «На заборах и крылечке всё блестит и всё бело…».

П/и «Устроим снегопад»

Цель: - развивать двигательную активность.

Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке. Закреплять умения пользоваться всеми видами застёжек

--- Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Вынести лопаты, игрушки для игр со снегом

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Игра – импровизация по стихотворению А. Барто «Снег»

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку

п\и «На елку»

цель: учить имитировать характерные движения зверушек Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

д/и «Какой снег?»

цель:- учить подбирать прилагательные, описывая явления природы.

Внести книгу А. Барто «Снег»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «У медведя во бору», «Ловишки»

Цель: - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы: побуждать оказывать помощь взрослым. С группой детей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за работой дворника зимой :

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Чтение сказки «Волк и лиса». Рассматривание картины «Дети лепят снеговика».

Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Елка»

Упражнение «Тихо – громко»

Цель: учить контролировать силу голоса.

д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

цель: учить находить сходство между предметами, группировать предметы по форме, цвету, размеру. д/и «Парные картинки»-учить находить в предметах черты сходства и различия.

Продолжать учить мыть руки, тщательно смывать мыло, правильно пользоваться полотенцем.

Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Консультация: «Как предотвратить переохлаждение и обморожение ребёнка во время прогулки»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

М 1. Музыкальное развитие

2. Познание (экология)«Почему зима холодная»

Карпухина Н. А. стр. 42 № 14

Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка

С-к

П

Р

Ф Наблюдение за птицами зимой:

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Худ. слово «Птичьи гнёзда опустели, птицы к югу улетели…».

П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель»

Цель:- учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. классификация предметов по цвету

--- П/и «Попади в цель»

Цель:- учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Маски для подвижных игр, лопаточки.

Вечер

С-К

П

Р

С/р игра «Семья». Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова. закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого

--- Беседа: «Как нужно вести себя на дороге зимой»

Цель: закреплять правила поведения на зимней дороге.

Внести картину «Катаемся на санках»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Игротека на участке. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Сгребание снега с дорожек: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. д\и «Назови, что покажу», с детьми

--- Игры по выбору детей

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам –

цель: побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Беседа «Как нужно вести себя на утреннике»

Цель: закрепить с детьми правила безопасности во время проведения новогоднего утренника. д/и «Разрезные картинки»-учить составлять предмет из частей. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Консультация «Чем занять ребенка дома в праздничные дни»

Занятия С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4

2. ИЗО (лепка)«Улитка»

Бондаренко Т. М. стр. 81 № 2

Цель: учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за проезжей частью дороги:

Цель: знакомить с проезжей частью дороги-шоссе, правилам дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Кто лучше прыгает?» - цель: закреплять знания о правилах дорожного движения; закреплять умение прыгать. Игры по желанию детей.

закрепить знания о частях суток, с детьми

--- Развитие двигательной активности под контролем воспитателя

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. Корм для птиц

Вечер

С-К

П

Р

М д\и «Музыкальный мешок сказок»

цель: способствовать развитию музыкально – слухового опыта.

Игра «Медведь»

Цель: расширять знания о животных, учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения.

Закрепить умение у детей

---поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях с\и «В гостях у Деда Мороза»

цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за снегом:

Цель продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Худ. слово «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…».

П/и «Встречные перебежки» цель: - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Упражнение с детьми

---найди свое место

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Д/и «Раздели на группы»

Цель - учить объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда).

д/и «Где спрятался зайка?» - учить использовать предлоги за, под, около, над.

--- Беседа «вот и Новый год пришел» Беседа. Соблюдение правил безопасности во время новогодних праздников.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Ребенок и искусство

Заучивание стихотворения «Стали девочки в кружок» А. Барто

Бондаренко Т. М. стр. 116 № 5

Цель: внимательно слушать стихотворение, заучивать его наизусть.

2. Социально –нравственное

«Чтобы не омрачить праздник»

Цель: познакомить детей с опасностями которые могут их подстерегать во время празднования Новогодних праздников. Учить бережному обращению с игрушками сделанными из стекла, огоньками, хлопушками идр. атрибутами праздника.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за небом:

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Великаны-карлики», «Догони самолёт»

Цель:- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

упражнять в умении строиться в круг

--- Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить.

Вечер

С-К

П

Р

. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар». д/и «Узнай по описанию», с детьми

--- Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

С-К

П

Р

ф Наблюдение за берё зой:

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» - цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

---. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Публикации по теме:

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний период Июнь Дата проведения Наименование мероприятия Участники Ответственный 01.06. Среда День детей Неделя «Возьмемся за руки друзья» -Рисунки.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы на летний период План воспитательно- образовательной работы на лето. ИЮНЬ. Ознакомление с окружающим. 1 неделя. Тема:» Лето, лето- какого оно цвета.» Цель:.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки» План воспитательно – образовательной работы на период ___сентябрь Тема «Игрушки» Цель: обогащать представления.

План воспитательно-образовательной работы «Дикие животные» План воспитательно – образовательной работы Тема «Дикие животные» Цель:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего.

План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых» План воспитательно – образовательной работы на период ___ Тема «Труд взрослых» Цель:Уточнить и расширить первичные.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Космос» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с 11 по 15 апреля 2016 г. ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». ЦЕЛЬ: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы «Новый год»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД