План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»

План воспитательно – образовательной работы

Тема «Зимушка - зима»

Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации.

Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «Зимушка – зима»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 8

Рассмотреть иллюстрации из альбома «Времена года»-

цель: побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Цель: познакомить детей с новым рассказом; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада; участвовать в обсуждении рассказа. Формировать словарь: пушистые, зубчатые, острые. Понимать сравнения: как лучики, стрелы, искорки

«Поручение»

---

отнести игрушку, пожалеть товарища

Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем

Внести текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению;

Альбом «Времена года - зима»

Игрушка кукла

настольные игры «Шнурочки», «Мозаика» (перерыв между занятиями)

Занятия

М

С-К

П

Р

М

Ф

1. Музыкальное развитие. 9.00

2. Познание (труд людей)

Знакомство с трудом дворника

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, на примере дворника. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал

Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке, с детьми

---

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Внести материал:

Кукла в зимней одежде, кукольные саночки

Вечер

С-К

П

Р Упражнение «Мы уже большие»

Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, как следует пережевывать пищу.

Трудовое поручение детям

---протереть пыль с полочек Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Цель: Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок, уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

п\и «День, ночь» Упражнять детей

---в умении ходить врассыпную Загадывание загадок о снеге

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» -

Цель: Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Беседа «Мишка поел снег и простудился»

Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.

Упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»

Цель: закрепить умение есть вилкой, отделять кусочки от котлеты или запеканки, по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом Обучить бросать мяч из- за головы,

Детей

Д. и «Исправь ошибку»

Цель: Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Внести материал:

Внесение карточек, не соответствующих признакам зимы

Книги для рассматривания (перерыв между занятиями, самостоятельная работа)

Занятия

С-к

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4

2. ИЗО (аппликация)

«Бусы на елку», Бондаренко Т. М. стр. 122. № 4

Цель: закрепить знания о круглой форме, оразличии предметов по величине. Учить составлять изображение из его частей; упражнять в аккуратном наклеивании.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Цель: Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.

П/и «Зайка беленький сидит»

-цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

Трудовая деятельность: сгребание снега, кормление птиц Закрепить знание основных примет зимнего периода, с детьми

---

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.

Внести материал:

Формочки, залитые цветной водой, палочки на всех детей

Вечер

С-к

П

Р

Ф

Продолжение эксперимента

Выводы детей –на морозе вода замерзает

Д/и «Каждой игрушке свое место»

Цель - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

п\и «Дед мороз» цель: учить выполнять характерные движения сказочного героя, закрепить прыжки на двух ногах Обучать катать мяч двумя руками стоя детей

---

С/р игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.

Внести замерзшие формочки с водой

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных

*Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания

*П/и «На земле снежок лежит»

Цель - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега

Развивать навыки бега по дорожке, с детьми

П \и «1, 2, 3- снежиночка лети»

Цель: закрепить навыки бросания снежков вдаль.

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Ф С/и «Зимние слова»

Цель - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок)

Наблюдение из окна за птицами, падающим снегом

Игровое упражнение «Снежинки»

Цель: закрепить представление о зимней природе, развивать речевое дыхание формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Обучать прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, детей

Беседа о погоде.

Цель: Развивать разговорную речь

Внесение палочек для выкладывания фигур

(перерыв между занятиями, самостоятельная работы

Карточки с изображением зимних явлений

Занятия

С-к

П

Р

Ф

М 1. Музыкальное развитие

2. Познание (математика)

Метлина Л. С. № 15 \16 стр. 23- 25

Цель: продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и находить одинаковые, приучать пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в различении круга квадрата и треугольника, учить находить их модели. Несмотря на их цвет и размер.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Морозный солнечный денек

Наблюдение

Цель: Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

*Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - цель: отрабатывать бег с предметами.

Катание кукол на саночках

*П/и «Снег, снег кружится»

Цель - выполнять движения в соответствии с текстом

«Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании, детей

---

Беседа «Что есть у дерева?» Внести материал:

Палочки, куклы в зимней одежде, саночки

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Д. И «Прокати шар в воротца»

Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»

Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Чтение укр. нар сказки «Рукавичка».

Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно

Упражнять в бросании мяча через шнур детей

--- Закрепить знания детей о свойствах снега и воды Внести мячики разного размера, сюжетные картинки по теме «Зима»,

Сказку «Рукавичка»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели

Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок

Подвижная игра «Снег, снег кружится»

Цель - выполнять движения в соответствии с текстом

Учить бросать снежки правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил детей

---

Закрепить умение одевать обувь с помощью взрослого. Внести палки с метками

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя

Рассматривание сюжетной картины.

Цель: понимать изображенное, на картине

*Игра м. п. «Снежинки и ветер».

Цель: развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки Отработка произношения звуков –у- о в словах и в звукосочетаниях, с детьми

---

Совместный труд со взрослым: оказание помощив ремонте книг Внести игры «Подбери и назови», «Шнурочки»

(перерыв между занятиями, самостоятельная работа, Картина «Зимние забавы»

Внесение прищепок, ленточек, палочек

(перерыв между занятиями, самостоятельная работа)

Беседа: «Воспитание детей в семье»

Занятия

С-к

П

Р

Ф

Х-э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4

2. ИЗО (конструирование)

«Бусы для новогодней елки» (бумага)

Цель: учить детейсклеивать полоски бумаги и соединять их между собой. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

П/И «Снежинки»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

научить чередовать бег и ходьбу, детей

--- Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

Внести материал:

Угольки для глаз, морковь

Формочки для снега, куклы одетые по сезону, саночки

Вечер

С-К

П

Р

Ф Разучивание новой п/и «Мороз-красный нос»

Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

Учить детей

---ходить приставным шагом Д. /И «Сложи снежинки из 2 частей»

Цель: развивать воображение, мышление, логику

внести

Разрезные снежинки

Прогулка

С-К

П

Р

Ф наблюдение за вечерними сумерками.

Цель6 Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

Игры с выносным материалом перетягивание каната

Цель: развивать координацию коллективных действий

П/и «Мороз-красный нос»

Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки, с детьми

---

Игры со снежками Внести материал:

канат

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Т еатрализованное развлечение «Зимушка – зима»

Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку. «Рисование больших кругов, правильно держать карандаш, с детьми

---

Д \ и «Где снежинка?»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Ребенок и искусство

Заучивание стихотворения С. Маршака «В декабре»

Бондаренко Т. М. стр. 114 № 3

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, запоминать. Выразительно читать наизусть.

2. Социально –нравственное

Составление рассказа «Про погоду»

Цель: учить детей понимать и оценивать состояние погоды, их влияние на эмоциональное состояние человека, предавать свое эмоциональное стояние с помощью мимики. Жестов.

Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 133

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Беседа «зима холодная»

Цель: - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

научить чередовать бег и ходьбу, детей

--- Привлечь детей к сооружению ледяной дорожки Вынести санки, формочки для куличиков

Вечер

С-К

П

Р

Ф Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу. По метели трое саночек летели»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклерными жанрами. Упражнять детей

---в ползании на четвереньках Привлечь детей к уборке игрушек

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Предложить полюбоваться зимней природой

Цель: учить видеть красоту зимней природы Упражнять детей

---в катании комков из снега Наблюдение за зимней природой. Цель: учить видеть красоту зимней природы

Публикации по теме:

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых» План воспитательно – образовательной работы на период ___ Тема «Труд взрослых» Цель:Уточнить и расширить первичные.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...