МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»

План воспитательно – образовательной работы

Тема «Зимушка - зима»

Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации.

Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «Зимушка – зима»

Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 8

Рассмотреть иллюстрации из альбома «Времена года»-

цель: побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Цель: познакомить детей с новым рассказом; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада; участвовать в обсуждении рассказа. Формировать словарь: пушистые, зубчатые, острые. Понимать сравнения: как лучики, стрелы, искорки

«Поручение»

---

отнести игрушку, пожалеть товарища

Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем

Внести текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению;

Альбом «Времена года - зима»

Игрушка кукла

настольные игры «Шнурочки», «Мозаика» (перерыв между занятиями)

Занятия

М

С-К

П

Р

М

Ф

1. Музыкальное развитие. 9.00

2. Познание (труд людей)

Знакомство с трудом дворника

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, на примере дворника. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал

Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке, с детьми

---

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Внести материал:

Кукла в зимней одежде, кукольные саночки

Вечер

С-К

П

Р Упражнение «Мы уже большие»

Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, как следует пережевывать пищу.

Трудовое поручение детям

---протереть пыль с полочек Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Цель: Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок, уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

п\и «День, ночь» Упражнять детей

---в умении ходить врассыпную Загадывание загадок о снеге

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» -

Цель: Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Беседа «Мишка поел снег и простудился»

Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.

Упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»

Цель: закрепить умение есть вилкой, отделять кусочки от котлеты или запеканки, по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом Обучить бросать мяч из- за головы,

Детей

Д. и «Исправь ошибку»

Цель: Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Внести материал:

Внесение карточек, не соответствующих признакам зимы

Книги для рассматривания (перерыв между занятиями, самостоятельная работа)

Занятия

С-к

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4

2. ИЗО (аппликация)

«Бусы на елку», Бондаренко Т. М. стр. 122. № 4

Цель: закрепить знания о круглой форме, оразличии предметов по величине. Учить составлять изображение из его частей; упражнять в аккуратном наклеивании.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Цель: Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.

П/и «Зайка беленький сидит»

-цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

Трудовая деятельность: сгребание снега, кормление птиц Закрепить знание основных примет зимнего периода, с детьми

---

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.

Внести материал:

Формочки, залитые цветной водой, палочки на всех детей

Вечер

С-к

П

Р

Ф

Продолжение эксперимента

Выводы детей –на морозе вода замерзает

Д/и «Каждой игрушке свое место»

Цель - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

п\и «Дед мороз» цель: учить выполнять характерные движения сказочного героя, закрепить прыжки на двух ногах Обучать катать мяч двумя руками стоя детей

---

С/р игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.

Внести замерзшие формочки с водой

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных

*Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания

*П/и «На земле снежок лежит»

Цель - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега

Развивать навыки бега по дорожке, с детьми

П \и «1, 2, 3- снежиночка лети»

Цель: закрепить навыки бросания снежков вдаль.

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Ф С/и «Зимние слова»

Цель - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок)

Наблюдение из окна за птицами, падающим снегом

Игровое упражнение «Снежинки»

Цель: закрепить представление о зимней природе, развивать речевое дыхание формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Обучать прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, детей

Беседа о погоде.

Цель: Развивать разговорную речь

Внесение палочек для выкладывания фигур

(перерыв между занятиями, самостоятельная работы

Карточки с изображением зимних явлений

Занятия

С-к

П

Р

Ф

М 1. Музыкальное развитие

2. Познание (математика)

Метлина Л. С. № 15 \16 стр. 23- 25

Цель: продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и находить одинаковые, приучать пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в различении круга квадрата и треугольника, учить находить их модели. Несмотря на их цвет и размер.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Морозный солнечный денек

Наблюдение

Цель: Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

*Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - цель: отрабатывать бег с предметами.

Катание кукол на саночках

*П/и «Снег, снег кружится»

Цель - выполнять движения в соответствии с текстом

«Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании, детей

---

Беседа «Что есть у дерева?» Внести материал:

Палочки, куклы в зимней одежде, саночки

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Д. И «Прокати шар в воротца»

Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»

Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Чтение укр. нар сказки «Рукавичка».

Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно

Упражнять в бросании мяча через шнур детей

--- Закрепить знания детей о свойствах снега и воды Внести мячики разного размера, сюжетные картинки по теме «Зима»,

Сказку «Рукавичка»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели

Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок

Подвижная игра «Снег, снег кружится»

Цель - выполнять движения в соответствии с текстом

Учить бросать снежки правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил детей

---

Закрепить умение одевать обувь с помощью взрослого. Внести палки с метками

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя

Рассматривание сюжетной картины.

Цель: понимать изображенное, на картине

*Игра м. п. «Снежинки и ветер».

Цель: развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки Отработка произношения звуков –у- о в словах и в звукосочетаниях, с детьми

---

Совместный труд со взрослым: оказание помощив ремонте книг Внести игры «Подбери и назови», «Шнурочки»

(перерыв между занятиями, самостоятельная работа, Картина «Зимние забавы»

Внесение прищепок, ленточек, палочек

(перерыв между занятиями, самостоятельная работа)

Беседа : «Воспитание детей в семье»

Занятия

С-к

П

Р

Ф

Х-э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4

2. ИЗО (конструирование)

«Бусы для новогодней елки» (бумага)

Цель: учить детейсклеивать полоски бумаги и соединять их между собой. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

П/И «Снежинки»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

научить чередовать бег и ходьбу, детей

--- Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

Внести материал:

Угольки для глаз, морковь

Формочки для снега, куклы одетые по сезону, саночки

Вечер

С-К

П

Р

Ф Разучивание новой п/и «Мороз-красный нос»

Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

Учить детей

---ходить приставным шагом Д. /И «Сложи снежинки из 2 частей»

Цель: развивать воображение, мышление, логику

внести

Разрезные снежинки

Прогулка

С-К

П

Р

Ф наблюдение за вечерними сумерками.

Цель6 Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

Игры с выносным материалом перетягивание каната

Цель: развивать координацию коллективных действий

П/и «Мороз-красный нос»

Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки, с детьми

---

Игры со снежками Внести материал:

канат

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Т еатрализованное развлечение «Зимушка – зима»

Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку. «Рисование больших кругов, правильно держать карандаш, с детьми

---

Д \ и «Где снежинка?»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Ребенок и искусство

Заучивание стихотворения С. Маршака «В декабре»

Бондаренко Т. М. стр. 114 № 3

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, запоминать. Выразительно читать наизусть.

2. Социально –нравственное

Составление рассказа «Про погоду»

Цель: учить детей понимать и оценивать состояние погоды, их влияние на эмоциональное состояние человека, предавать свое эмоциональное стояние с помощью мимики. Жестов.

Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 133

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Беседа «зима холодная»

Цель: - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

научить чередовать бег и ходьбу, детей

--- Привлечь детей к сооружению ледяной дорожки Вынести санки, формочки для куличиков

Вечер

С-К

П

Р

Ф Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу. По метели трое саночек летели»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклерными жанрами. Упражнять детей

---в ползании на четвереньках Привлечь детей к уборке игрушек

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Предложить полюбоваться зимней природой

Цель: учить видеть красоту зимней природы Упражнять детей

---в катании комков из снега Наблюдение за зимней природой. Цель: учить видеть красоту зимней природы

Публикации по теме:

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых» План воспитательно – образовательной работы на период ___ Тема «Труд взрослых» Цель:Уточнить и расширить первичные.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД