Людмила Янченко
План воспитательной-образовательной работы старшей группы «Неделя безопасности — витальная безопасность. ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной - образовательной работы старшей группы
Тема недели : «Неделя безопасности (витальная безопасность) ЗОЖ.
Цель: Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, формировать отношении к здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Расширять и систематизировать представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе.
Публикация «План воспитательной-образовательной работы старшей группы „Неделя безопасности — витальная безопасность, ЗОЖ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2024
Понедельник : Утро:
Утренняя гимнастика (Комплекс №23 (с малым мячом).
Беседа «Береги свое здоровье». Цель:
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
Д/игра «Вредно- полезно». Цель: закрепление правил личной гигиены.
Пальчиковая гимнастика «Умываемся»
Ай, лады, лады, лады, (Хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды. (Хлопать по воздуху, как по воде)
Чисто умываемся, (Делать движение, как будто умываемся)
Маме улыбаемся. (Улыбаемся, можно помочь себе пальчиками).
Инд/работа : Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков. С подгруппой детей.
Труд в уголке природы:
полив комнатных растений. Цель: Побуждать желание заботиться о растениях
Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры).
Д/и «Собери картинку». Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.
НОД
1. Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир. Тема: «Мы здоровье сбережем!» (Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»).
Программные задачи:
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
2. Физическая культура. (Л. И. Пензулаева, стр. 69, занятие 22)
Программные задачи:
- отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур;
- продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.
3. Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Туалетные принадлежности для малышей» (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа», стр. 97).
Программные задачи:
- Уточнить представление о предметах ухода за телом;
- Закреплять умение создавать изображение предмета из частей, делать надрезы, разрезать бумагу по прямой и косой, закреплять приёмы вырезывания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольноков, умение аккуратно наклеивать.
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Трудовые деятельность: расчистить дорожки от снега. Цель: развивать трудовые навыки.
П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Индив/работа :
С Артемом Г., Димой Л. «Попади в круг».
Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Исследовательская деятельность.
1. Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает».
2. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки, барашки. 3. Сравнить перистые облака и кучевые.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Работа перед сном : Чтение художественной литературы: К. Драгунской «Лекарство от послушности». Цель: добиться уточнение знаний детей о жанровых особенностях сказок, формировать умение осмысливать характеры персонажей, способствовать развитию чуткости к образному строю языка.
КГН: Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Цель: расширение представлений о здоровье человека.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: ходьба по массажным дорожкам; формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
С/Р игра «На приеме у врача». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения
ИНТР «Весёлые клетки». Тема: «Познакомить с тетрадкой в клетку. Гриб» Цель: Развивать умение концентрировать внимание. Развивать графические навыки.
Индив/работа по ФЭМП : Цель: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево). Полина Р., Кира Ж.
Д/И «Наведем порядок в больнице». Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Прогулка: Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Ситуативный разговор: «Как надо вести себя на прогулке». Цель: учить помнить о технике безопасности на прогулке.
П/ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Труд. Цель: закреплять умение работать сообща.
Д/И «Приметы зимы». Цель: Закреплять знания детей о приметах зимы.
Индив. работа по развитию движений: С Витей К., Артемом Г. бег «змейкой» между предметами. Цель: повторить технику безопасности при беге.