План занятия по развитию математических представлений «Чаепитие. Решение арифметических задач»

Татьяна Скотникова
План занятия по развитию математических представлений «Чаепитие. Решение арифметических задач»

Математическое занятие «Чаепитие»

Цель: совершенствовать математические навыки у детей.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Задачи

1. продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный счёт в пределах 10.

3. закрепить знания о составе чисел в пределах.

4. приобщать детей к гостеприимству и дружелюбию.

Материалы:

-картинки конфет на липкой ленте (10 шт,

-изображение вазы и трех чашек для чая на маркерной доске.

-три куклы из кукольного или пальчикового театра (можно подготовить три любых персонажа заранее, проявив смекалку и творческий подход)

Ход занятия:

Подготовительный этап:

-Приготовить вышеуказанные материалы,

-На рисунок вазы (на маркерной доске) приклеить все 10 конфет:

План занятия по развитию математических представлений «Чаепитие. Решение арифметических задач»

Основной этап:

I. Приветствие:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут три друга, предлагаю встретить их своим гостеприимством и дружелюбием. Мы уже приготовили чашки для чая, купили несколько конфет, чтобы их встретить.

(воспитатель вместе с детьми проговаривают стихотворение, встречая гостей):

Добро пожаловать к нам в гости.

Милости просим.

Для каждого найдется доброе словечко.

И теплое местечко.

(«гостей» клеим возле каждой чашки с чаем)

II. Счет до 10.

Воспитатель: Ребята, мы купили конфеты и положили их в вазу, только мы не знаем сколько конфет продавец положила в наш пакетик, помогите нам сосчитать конфеты, все купленные сладости лежат в вазе.

(дети считают, сколько конфет лежит в вазе)

III. Вычисление, арифметические задачи

Воспитатель: Ребята, первый гость (персонаж на выбор) хочет взять одну конфету с вазы, угостим его? Первый гость съел одну конфету, сколько конфет осталось в вазе?

(дети считают и отвечают, воспитатель предлагает записать ответ на доске)

(10-1=_)

Воспитатель: Ребята, второй гость тоже угостился одной конфетой, сколько же теперь конфет осталось в вазе?

(дети считают и отвечают, воспитатель предлагает записать ответ на доске)

(9-1=_)

Воспитатель: Ребята, второй гость тоже угостился одной конфетой, сколько же теперь конфет осталось в вазе?

(дети считают и отвечают, воспитатель предлагает записать ответ на доске)

(8-1=_)

Воспитатель: Ребята, гости благодарят вас за хороший прием, вы очень дружелюбные и гостеприимные, мы вернемся к вам снова.

(гости уходят)

IIII. Счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: гости ушли, предлагаю навести порядок на столе, чтобы конфеты не испортились. Давайте уберем конфетки в холодильник.

(воспитатель убирает с маркерной доски по одной конфетки и дети считают за ним в обратном порядке убывание конфет)

Заключительный этап: воспитатель с детьми подводят итоги занятия, беседуют о том, что послужило хорошему завершению чаепития. Делают выводы, что математические знание очень важны в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам» Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6-7 лет) Математическое развитие Тема: «Решение арифметических задач по картинкам» Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
Автор публикации:
План занятия по развитию математических представлений «Чаепитие. Решение арифметических задач»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 22:49
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Фотоотчет детского художественного творчества районного фестиваля Цветик-Семицветик
Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на которой дети могут...
Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...