МААМ-картинки

План занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии

Шестак Мария
План занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

«Котенок»

Возрастная группа: -5-6 лет

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая

Средства: Наглядные - Игра «Азбука настроений» Белопольской А., мягкая игрушка котенок, терапевтическая Сказка «Котенок».

ЗАДАЧИ

Образовательные: Познакомить с различными эмоциями и способами их выражения

Развивающие: Развивать умение переключаться с одной эмоции на другую

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять сочувствие, сопереживание.

Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в образовательную деятельность.

Публикация «План занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии» размещена в разделах

Психолог приносит в группу мягкую игрушку котенка. Вместе с детьми рассматривают, здороваются, гладят. Ребята активно взаимодействуют друг с другом и со взрослым, с игрушкой.

Организационно-проблемный. Кто это?

-Правильно, котенок. Давайте узнаем у котенка, какое у него настроение? А каким еще бывает настроение? Настроение бывает разным. Называем основные эмоции и ситуации, в которых они возникают. Обогащение словаря эмоций детей, закрепление знакомых понятий.

Целевой Педагог выкладывает карточки с эмоциями из игры Белопольской А. «Азбука эмоций», на которых изображена кошка в различных эмоциональных состояниях и предлагает сначала найти различные называемые эмоции, а затем, попробовать их показать. Участвуют в совместной игровой деятельности.

Планирование деятельности У котенка тоже настроение бывает разным. Давайте послушаем его историю. Слушаем сказку «Котенок». Психолог читает детям сказку. Дети слушают, сопереживают. В обсуждении отмечают какие эмоции были в сказке. Как они выражались. Почему дети сыитали котенка злым, почему он себя так вел, что изменило его? Его изменило доброе отношение девочки. А вы ребята, умеете проявлять доброту?

Содержательный Что можно хорошего сделать для котенка?

Погладить. Налить молока. Давайте нарисуем дом для котенка. Педагог вызывает желание проявлять сочувствие.

«Наливают молоко», гладят котенка. Дети рисуют домики для котят. Проявляют сочувствие, сопереживание.

Подвижная игра «Злые – добрые кошки». Как себя ведут кошки, когда злятся? А когда ласковые? показывает Дети изображают сначала злых кошек, а затем добрых. Переключаются из одного эмоционального состояния на другое.

Рефлексивный Психолог собирает детей около себя. Хвалит и говорит, что они сегодня смогли проявить доброту и отзывчивость.

Подведение итогов -Ребята, скажите мне, пожалуйста, во что мы с вами играли? Какое настроение было у котенка, когда он жил в подвале? Почему изменилось его настроение? -Какие у меня умные мальчики и девочки! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 17:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Шестак Мария (УИ 2717019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД