Планирование музыкально-художественной деятельности средняя группа с ОНР

Алла Фесенко
Планирование музыкально-художественной деятельности средняя группа с ОНР

Сентябрь

1. Оформить музыкальный уголок. Продумать и внести некоторые не озвученные инструменты: балалайку, дудку, гармошку, пианино. Предусмотреть всё необходимое для сюжетно-ролевой игры «Музыкальное занятие». Поощрять умение самостоятельно подобрать нужный материал для игры. Одобрять различные виды музыкальных игр друг с другом.

2. Внести в музыкальный уголок знакомые музыкально-дидактические игры: «Простучи в бубен», «Зонтик» игра на закрепление знаний о высоте звука.

Создавать у детей устойчивый интерес к музыкальному репертуару, желание пользоваться им в повседневной жизни. Развивать музыкальную память, ритмичность.

3. Нарисовать картинки по песенке «Детский сад».

Октябрь

1. Внести новую настольную игру «Музыкальные птенчики» на закрепление знаний о высоте звука.

Совершенствовать звуковысотный слух, побуждать детей к самостоятельному музицированию. Внести шапочки птиц.

2. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского.

3. Нарисовать картинки из «Детского альбома».

Ноябрь

1. Внести ноты-картинки к знакомым песням, музыкальным инструментам. Совершенствовать музыкальный слух у детей.

Развивать активность, побуждать к свободному музицированию.

2. Внести в муз. уголок атрибуты, используемые на празднике. Проследить, как дети отражают впечатления праздника в сюжетно-ролевых играх, их умение пользоваться приготовленным материалом. Поощрять самостоятельность в выборе, обыгрывание. Использовать магнитофон.

3. Аппликация на тему: «Осень».

Декабрь

1. Внести дидактические игры «Кто как идёт?», «Три кита»

Совершенствовать чувство ритма. Использовать деревянные ложки, кубики. Помогать правильно выполнять ритмический рисунок.

2. Внести «Проигрыватель с пластинками» на сюжеты песен. Помочь детям использовать песенный репертуар в различных сюжетно-ролевых играх.

3. Предложить детям разрисовать или выложить аппликацией шапочки для танцев, игр, плясок. Использовать шапочки в игре «Концерт». Вызвать у детей желание выступать, самостоятельно выбрав свой номер.

Январь

1. Внести праздничные атрибуты, предметы ряженья, маленькую ёлку, Деда Мороза, Снегурочку и «зверей». Помочь детям организовывать игру в праздник. Проследить за умением детей отражать в играх материал праздничного утренника, за самостоятельным использованием муз. репертуара. По желанию использовать магнитофон.

2. Помочь организовать сюжетную игру «Праздник ёлки у кукол».

Совершенствовать выразительность движений в знакомых детям плясках, закрепить запас любимых песен.

3. Коллективное рисование «Блестят на ёлке бусы».

Февраль

1. Внести музыкальные инструменты (шумовые, кубики, палочки, погремушки, бубен, барабан, ложки, маракасы, игрушки, сделанные из киндер-сюрпризов). Внести в музыкальный уголок «Телевизор». Предложить праздничный концерт. Проследить за умением детей организовываться в игре, поощрять активность, самостоятельность в выборе номера для выступления, желание играть на детских музыкальных инструментах. По желанию использовать магнитофон.

2. Инсценирование песен, разученных на музыкальных занятиях.

Внести дидактическую игру «Весёлые подружки» на развитие чувства ритма.

3. Подарок для солдат и пап. (Оригами или аппликация).

Март

1. Внести дидактическую игру «Угадай, на чём играю?».

Совершенствовать тембровый слух. Помочь организовать «Телепередачу-концерт для мам». Проследить за умением детей использовать необходимую атрибутику, использовать весь запас музыкально-художественного материала. Поощрять самостоятельность и инициативу.

2. Внести аудиокассеты с музыкой В. Шаинского,

Б. Савельева. Подводить к сюжетно-ролевым играм «Музыкальное занятие», «Ищем таланты».

3. Подарок для мам и бабушек.

Апрель

1. Внести в муз. уголок музыкально-дидактическую игру: «Выложи песенку». Закрепление умения детей выкладывать ритмический рисунок песни, понятие короткий, долгий звук через самообучение. Игра на металлофоне в ансамбле. Можно подключить ритмические инструменты: бубны, барабан, ложки, погремушки, бубенчики.

2. Хороводная музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поёт?». Поощрять самоорганизацию, правильность исполнения мелодии.

3. Нарисовать с детьми пригласительные билеты и организовать игру в «Театр». Поощрять активность детей. Умение самостоятельно выполнять знакомый музыкальный материал, подбирать атрибуты к песне, пляске, игре при инсценировании песен, хороводных игр.

Май

1. Слушание музыкальных произведений из программы «Камертон».

2. Внести новую куклу, сказать, что у неё сегодня день рождения, чем мы можем порадовать её?

Подвести детей к организации «Весеннего концерта». Помочь самоорганизации (выбрать желающих «артистов», внести флажки, палочки, цветы, шары). Оставить куклу в группе для использования в самостоятельных играх в повседневной жизни (на некоторое время).

3. Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце».

Публикации по теме:

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Приглашаю в нашу группу!Приглашаю в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю в гости в нашу группу. Хочу показать вам некоторые уголки нашей группы Уголок ПДД Уголок развития речи.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Планирование музыкально-художественной деятельности средняя группа с ОНР
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...