Папки-передвижки

Планирование на неделю в старшей группе «Животные леса»

Ирина Черепанова
Планирование на неделю в старшей группе «Животные леса»

Тема месяца: Встреча весны

Тема недели : Животные в лесу (01.04. – 05.04.2024)

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Весну встречаем»

Образовательные задачи: Расширить представления детей о жизнедеятельности животных в весенний период; развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны и поведением животных, упражнять в правильном назывании детенышей диких животных.

Публикация «Планирование на неделю в старшей группе „Животные леса“» размещена в разделах

Организация развивающей среды: Иллюстрации «Животные нашего леса», трафареты диких животных, художественная литература по теме, энциклопедии «Животные», настольные игры: лото «Животные»

Введение новых слов: Дупло, берлога, логово, нора; лохматый, неуклюжий; охотиться, притаиться.

Подготовка кульминационного события месяца:

Понедельник

01.04.24 Вторник

02.04.24 Среда

03.04.24 Четверг

04.04.24 Пятница

05.04.24

1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью

«Как животные весну встречали»

Л-4, стр. 399

Цель: Создавать условия для применения детьми представлений о явлениях, происходящих весной в жизни животных

2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

3. Рисование

«Лесные жители»

интернет-источник

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать их характерные признаки 1. Овладение основами собственной безопасности

и безопасности окружающего мира»

«Знакомые и незнакомцы»

Л-21, стр. 141

Цель: Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые и незнакомцы.

2. Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

3. Аппликация

«Животные нашего леса»

интернет источник

Цель: Создавать условия для составления сюжетной композиции; используя разнообразные приемы аппликации 1. Развитие элементарных математических представлений

«Занятие №1 апрель»

Л-8, стр. 58

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части; закреплять знания цифр от 0 до 9.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

«Песочные часы»

Л-36, карточка 1 апрель

Цель: Познакомить детей с песочными часами, закрепить знания о свойствах песка 1. Овладение речью как средством общения и культуры

«Сами виноваты» Л-6, стр. 91

Цель: Передавать содержание сказки в свободной игре-театрализации

2. Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

3. Лепка коллективная

«Звери на опушке»

Интернет-источник

Цель: Продолжать развивать умение лепить животных по частям, передавая их строение, величину, форму 1. Конструирование и ручной труд

«Строим по рисунку-чертежу»

Л - 6,стр. 85

Цель: Учить строить постройку по элементарному рисунку

2. Физическое развитие на прогулке (по плану инструктора по физической культуре)

3. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

Л-6, стр. 94

«Серебряное копытце»

Цель: Знакомить с творчеством П. Бажова, познакомить с жанром «сказ»

Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).

Дни

недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя

прогулка

Понедельник

01.04.24 -Пальчиковая игра «Дикие животные».

-Беседа «Животные на земле» Цель: закреплять знания о животных весной. Прогулочная карта № 2,

Л-35 -Гимнастика после сна.

Комплекс № 15

- Игра с элементами драматизации «Зайчик в беде». Цель: расширять представления детей о том, как человек помогает животным, попавшим в беду. Прогулочная карта № 2,

Л-35 Серия картин «Животные» Д/и «Четвертый лишний»

Цель: классифицировать животных домашних и диких.

___

Вторник

02.04.24 - Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба»

-Трудовое поручение: полить цветы

Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Прогулочная карта № 4,

Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 15

- Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота»

Д. и. «Большие и маленькие»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе.

Прогулочная карта № 4,

Л-35 Цветная бумага, картон, клей Повторить дни недели

___

Среда

03.04.24 -Пальчиковая гимнастика «Белочки»

-Д/и «Чей хвост, чья голова?».

-Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Прогулочная карта № 3,

Л-35 -Гимнастика после сна

комплекс № 15

-Кружок «Веселая математика» (по плану руководителя)

С/р игра «Зоопарк»

Цель: учить

самостоятельно

развивать сюжет игры,

развивать творчество,

фантазию. Прогулочная карта № 3,

Л-35 Ножницы, квадраты, полоски-образцы, кубики, листы бумаги, цветные карандаши.

Песочные часы, лупы, две пластиковые

бутылки, скотч, песок.

Атрибуты для с/р игры

Д/и «Один-много»

___

___

Четверг

04.04.24 -Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Просмотр презентации «Дикие

животные» закрепить знания

детей о многообразии животного

мира. Прогулочная карта № 5,

Л-35 -Гимнастика после сна

комплекс № 15

- Сравнение лисы и собаки. Учить

сравнивать животных по

нескольким признакам, находя

сходство и различие. Прогулочная карта № 5

Л-35 Игрушки (заяц, зайчиха, медведь, подушка, кастрюля, бочонок, домик)

Пластилин, стеки, природный материал. Составление рассказа

по картинке «В лесу»

___

Пятница

05.04.24 -Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

- Викторина «Дикие животные»

Закрепить знания полученные в

течение недели. Прогулочная карта № 1,

Л-35 -Гимнастика после сна

комплекс № 15

-Рассматривание альбома «Эти

интересные животные».

- Трудовая деятельность: вытереть пыль в игровых центрах

-Просмотр мультфильма «Волк и лиса»

Прогулочная карта № 1,

Л-35

Набор строительного материала, наборы геометрических фигур, 2-3 листа в клетку

Д/ игра «Скажи наоборот». Цель: Учить подбирать слова-антонимы, активизировать речь

___

Незапланированные события, образовательные ситуации___

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю в старшей группе «Животные леса»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 05:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД