Получи документы

Планирование образовательного процесса в группе «Птицы — наши друзья»

Бурлутская Клавдия
Планирование образовательного процесса в группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Бес. на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Р/и с изображением посуды. Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Публикация «Планирование образовательного процесса в группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/ и: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. С Женей и Пешей центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Знакомство родителей с темой недели.

НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Птицы»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разнообразии зимующих птиц.

Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

1-ая половина дня Беседа «Зимующие птицы».

Цель: Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Машей.

Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.

Прогулка 1 Набл. за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия;

П / и: «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль» Цель: - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. И/р - продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. мальчики Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

2-ая половина дня Д/ и: «Кто как голос подаёт?»

Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им.

Сит. Бес. «Что такое микробы?». Цель: Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Постепенный подъём, ГП

Д/и «Сосчитаем посуду.»-,

Цель: умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать. (Матвей, Лиза) Центр математики: счётные палочки, схемы для выкладывание

Прогулка 2 П/ и: «Поймай снежок». Цель: развитие умения подпрыгивать как можно выше.

П/и «Змейка». Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

И/р упражнять в беге через разные препятствия. Цель: развитие навыков бега через препятствия. Девочки. Ведерки, савки, мячи, машинки, кубики.

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/ и: «Кто внимательный?».

Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее посуда, дети хлопают в ладоши).

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку». Цель: закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки.. Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, лото; центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры)

ВТОРНИК Утро Бес. «Если ты разбил посуду»

Цель: учить правилам безопасного поведения в быту., формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий деревьев.

Речевой уголок: Д/и, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД Математика: Тема: Состав числа 3

Цель: Знакомство с образованием числа 3; обучение предметов символами

Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).

1-ая половина дня Д/и «Угадай по описанию». Цель: Развивать умение составлять рассказ о птицах. Игровое упр. «Расскажи, какая?» Цель: Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам. Д/и «Разложи по величине».

Цель: уточнить представление о величине предметов. Сережа и Сергей. Детская посуда Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

Прогулка 1 Наблюдение за птицами.

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Т/ п : сбор сломанных веток.

Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

П/ и: «Поймай листок». Цель: развитие умения подпрыгивать как можно выше.

П/и «Змейка». Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке И/р упражнять в беге через разные препятствия. Цель: развитие навыков бега через препятствия. Девочки. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

2-ая половина дня ЧХЛ Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Цель: Развивать умения внимательно слушать произведение Постепенный подъём, ГП

Д/и «Сосчитай птичек».

Цель: Упражнять в счете предметов в разных направлениях Д/и «Кто знает пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 5, развитие мышления. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

Прогулка 2 Наблюдение: деревьями.

Цель: уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

П/ и: «Эстафета парами».

Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли.

И/р Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Девочки) Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. предложить Ср/и «Магазин».

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

СРЕДА Утро Бес. «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе».

Цель: Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/и «Отгадай и покажи». Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине. девочки Речевой уголок: Д/и, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД коммуникативная Логопедическое занятие (учитель логопед)

рисование (педагог доп. образования)

игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)

1-ая половина дня Опыт «Чье перо дальше улетит».

Цель: Формировать умение обследовать новый предмет. Развивать правильное дыхание. Рассматривание дид. пособия «Зимующие птицы».

Цель: Продолжать знакомить детей с миром птиц, уметь узнавать знакомых птиц на картинке.

Д/и «Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях.

Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности.

Лиза, Дима, Маша Пополнение

атрибутами театра (новые куклы)

Консультация для родителей «Одеваем по погоде».

Рекомендации родителям «Как изготовить кормушку для птиц»

Прогулка 1 Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель: закреплять знания о деревьях, их строении, особенностях осенью

Т/ п: сгребание листьев в кучи (детские грабли). Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

П/и. «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Совушка».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. желающие Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

2-ая половина дня ЧХЛ сказки «Лиса и дрозд».

Цель: Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Д/и «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Постепенный подъём, ГП

Бес. «Почему птицы улетают на юг».

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. мальчики Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.

Прогулка 2 П/и «Бездомный заяц».

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

П/и. «Зайцы и волк».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах

-Самостоятельные игры детей на спортивном оборудовании

-Индивидуальная работа с Денисом, Максимом М., Развитие движений. закреплять умение двигаться приставным Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его. Настольная игра: мозаика,

домино.

Задачи: учить детей играть не

большими группами, развиваем

внимание и мелкую моторику мозаика, лего, домино.

ЧЕТВЕРГ Утро Бес. о правилах дорожного движения.

Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: «Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.

Юлиана, Лиза, Костя Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД Мастерская Ручной труд Тема: Аппликация Тема: Снегирь

Цель: Закрепление умения вырезать треугольник и квадрат для создания фигуры птицы.

Физкультурное занятие (физ. инструктор)

1-ая половина дня Игр. упр. «Расскажи про птицу».

Цель: Упражнять в умении составлять описательный рассказ. Д/и «Собери птицу».

Цель: Упражнять в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Д/ и: «Третий лишний» (посуда). Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь. Кирилл Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Царство леса».

в центрах занятости. Консультация: «Что должно быть в шкафчике ребенка в детском саду».

Прогулка 1 Наблюдение за долготой дня.

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением

Т/п. Помочь дворнику в уборке листьев на участке.

Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Дима, Лиза Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

2-ая половина дня ЧХЛ русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: Формировать интерес к фольклору. Постепенный подъём, ГП

Сит. Бес. «Что такое микробы?». Цель: Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. С Костей. Игрушки, матрешки разных размеров.

Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

П/и «Лошадки бегут по траве». Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

И/р с Женей и Сережей «Сделай фигуру».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/ и: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Раскрашивание раскрасок с посудой. Цель: работа над аккуратным закрашиванием и сменой цвета с Матвеем, Костей. Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.

ПЯТНИЦА Утро Бес. «Вода из крана».

Цель: развитие представлений о необходимости беречь водопроводную воду

Игровая ситуация «В гости пришли Чих и Ох». Цель: Закреплять навыки пользования носовым платком. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»

Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

Физкультурное занятие (подвижные игры).

1-ая половина дня Бес. с детьми «Кто заботится о птицах».

Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Рас. картины «Птицы на кормушке».

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 5 учить соотносить цифру с количеством. Сережа и Паша Художественна литература, иллюстрации к ней.

Прогулка 1 Цель: закреплять навыки в прыжках через линии.

П/и «Догонялки» «Беги к дереву». Цель: развитие двигательной активности детей

П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Сергей и Женя. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

2-ая половина дня ЧХЛ Г. Скребицкий «Кто как зимует?»

Цель: Расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Постепенный подъём, ГП

Бес. «Если ты потерялся».

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице. Н/и «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.

Прогулка 2 Бес. о правилах поведения в лесу зимой.

Цель: формировать элементарные представления и правилах поведения.

П/и «Мыльный пузырь».

Цель: формировать навык ходить по кругу, не обгоняя др. др.

Самостоятельная игровая деятельность И/ р Упражнять Матвея и Кирилла в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Загадки о посуде.

Цель: формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение. И/р с Кириллом и Лизой по раскрашиванию «Кухонная посуда».

Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контуры.

Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательного процесса в группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 18:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательного процесса в группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлутская Клавдия (УИ 2201452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД