Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1 (Апрель) 2 3 4 5 6 7

Публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Прогулка Наблюдение за проклюнувшимися почками тополя. Цель: продолжать знакомить с тополем, его особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. С/р игра «Строители», «Транспорт». Трудовая деятельность : уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» (смешные прически, «Веселый художник» Развитие у детей способности принять на себя роль, обыграть ее, сотрудничать с другими детьми. Создание праздничного настроения у детей.

Индивидуальная работа с Костей, Алисой. «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Чтение и обсуждение стих. Я. Акима «Есть одна планета-сад. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за почками на тополе. П/ игра: «Бездомный заяц». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 (Апрель) 2 3 4 5 6 7

Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа с Андреем, Костей, Варей: Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту. Ситуативный разговор о пользе и вреде солнечных лучей. Трудовая деятельность Сбор веток. Цель: учить работать сообща. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья»

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Игра «Подбери предметы» с Дашей, Димой - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Ситуативный разговор о чистоте. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за солнцем. П/ игра: «Караси и щука». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 5 (Апрель) 2 3 4 5 6 7

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на ветер, развивать умение видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков). Подвижные игры: «Ловишки на одной ноге» Цель: развивать ловкость, быстроту; «Стоп!» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Развитие движений: прыжки на одной (правой, левой) ноге с Варей, Денисом и Костей. Экспериментирование с ветром (вертушка). Цель:выявить, что воздух обладает упругостью. Дидактическая игра "Что сначала, что потом" Цель: закрепить знания детей о временах года. Трудовая деятельность Сбор веток. Цель: учить работать сообща. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.

«Найди спрятанную игрушку». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникабельность.

Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчи вость. Формировать умение играть пара ми.

Ульяна, Дима, Даша, Андрей. Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?». Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. П/ игра: «Стоп!». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 6 (Апрель) 2 3 4 5 6 7

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. Подвижные игры: «Совушка» ,«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Развитие движений Цель: закреплять навыки подскоков на месте с Костей и Алисой. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке Цели: создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельные игры детей. Цель:приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение произведения «Левша» Н. Лескова

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Беседа об игрушках других народов. Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов. Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками.

Упражнение «Слова короткие и длинные» Задача: Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, делить слова на слоги, дифференцироват ь на слух короткие и длинные слова. С Алиной и Кириллом Ситуативный разговор: «К нам гости пришли». Учить вежливому обращению к окружающим. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за сезонными изменениями. П/ игра: «Совушка». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 7 (Апрель) 2 3 4 5 6 7

Прогулка Наблюдение за птицами на групповом участке. Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Каких птиц называют перелетными, а каких зимующими? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему весной перелетные птицы возвращаются к нам из теплых стран? Подвижная игра «Часовой». Цель: продолжать учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Развитие движений с Миланой и Андреем. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке Цели: создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение худ. литературы по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх.

Дид. упражнение «Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Варя, Артем. Ситуативный разговор: «Где я живу».

Цель: развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса.

Труд: учить готовить материалы к занятию по заданию воспитателя.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за птицами на групповом участк. П/ игра: «Часовой». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 8 (Апрель) 2 3 4 5 6 7

Прогулка Сравнительное наблюдение: небо весной. Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. Подвижная игра «Кто первый?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра «Прыжки через ров» с Арсений, Ульяна и Кирилл. Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. Трудовая деятельность : Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение рассказа «Пришла весна»Л. Н. Толстой.

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.

Беседа с детьми: «Зачем нужны игрушки?»

С/р игры «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате».

Проговаривание скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит». С Миланой, Денисом. Упражнять в правильном произношении звуков. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за небом весной. П/ игра: «Кто первый». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 9 (Апрель) 2 3 4 5 6 7

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Экспериментальная деятельность : опыт «Солнечное тепло». Цель: помочь детям сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Подвижные игры: «Кто самый меткий». Цель: развивать смекалку, смелость, самостоятельность. «Солнышко и дождик». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Подвижная игра «Попади в обруч» с Дашей и Андреем. Цель: развивать глазомер, меткость. Трудовая деятельность Сбор веток. Цель: учить работать сообща. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение литературы А. Н. Толстой «Весна».

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Беседа «Как играли наши мамы и папы?» Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.

Игровые упражнения на развитие зрительного внимания и памяти: «Найди ошибку», «Найди отличия», «Кого не стало?».

Дима, Алиса,Костя. Труд: в игровом уголке стирка кукольной одежды, мытьё игрушек. Цель:учить наводить порядок, трудиться сообща, радоваться результатам труда. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за солнцем. П/ игра: «Солнышко и дождик». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе 1 «Неделя безопасности» «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята. Опасно!» (предметное рисование) Цели и задачи -формировать.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 07:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД