Папки-передвижки

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи:

- связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму Картинки с изображением лисы. (О. С. Ушакова1, стр. 133)

2. Составление рассказа по картине «В школу»

Задачи:

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи. Картина «В школу» (О. С. Ушакова 2, стр. 135)

3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:

- связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;

- словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;

- звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. хрестоматия (О. С. Ушакова 3, стр. 137)

4. Составление текста-рассуждения

Задачи:

- связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. Картинка с зайцем (зайцами). (О. С. Ушакова 4, стр. 139)

октябрь

5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи:

- связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

- словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. хрестоматия (О. С. Ушакова 5, стр. 141)

6. Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»

Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

- словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;

- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. Картины из серии «Домашние животные» («Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»). (О. С. Ушакова 6, стр. 143)

7. Составление рассказа по серии сюжетных картин

Задачи:

- связная речь: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;

- словарь и грамматика: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;

- звуковая культура речи: развивать чувства ритма и рифмы. На первой картине – девочка с корзинкой, на второй – она встречает ежей, на третьей – ежи помогают девочке собирать грибы. (О. С. Ушакова 7, стр. 145)

8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет;

- словарь и грамматика: учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании;

- звуковая культура речи: учить дифференциации звуков [ц] и [ч’], отрабатывать четкую дикцию. Картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка.

(О. С. Ушакова 8, стр. 147)

ноябрь

9. Составление текста-поздравления

Задачи:

- связная речь: учить составлять текст-поздравление;

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. Игрушки – музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.

(О. С. Ушакова 9, стр. 150)

10. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Задачи:

- связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

- словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

- звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса. (О. С. Ушакова 10, стр. 153)

11. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»

Задачи:

- связная речь: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

- словарь и грамматика: учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных;

- звуковая культура речи: учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. Фишки (или флажки, или колечки от пирамидки). (О. С. Ушакова 11, стр. 155)

12. Составление рассказа с использованием антонимов

. Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ, использовать антонимы;

- словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

(О. С. Ушакова 12, стр. 157)

13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине. Соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;

- звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. Картина «Лиса с лисятами» (О. С. Ушакова 13, стр. 159)

декабрь

14

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;

- словарь и грамматика: обратить внимание на то, как меняется смысл слов то употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. хрестоматия (О. С. Ушакова 14, стр. 161)

15. Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Задачи:

- связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

- словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова;

- звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с] - [с’], [з] - [з’], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи. Картины «Не боимся мы мороза» «Саша и снеговик»(14,рис. 3,8) (О. С. Ушакова 15, стр. 163)

16. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Задачи:

- связная речь: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композиция рассказа;

- словарь и грамматика: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф]. Игрушки – лисенок, щенок. (О. С. Ушакова 16, стр. 165)

17. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

- словарь и грамматика: учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. (О. С. Ушакова 17, стр. 168)

январь

18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Задачи:

- связная речь: учить развивать предложенный сюжет;

- словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах;

- звуковая культура речи: учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций. (О. С. Ушакова,18 стр. 171)

19. Сочинение сказки на предложенный сюжет

Задачи:

- связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет;

- словарь и грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить Задачи:

- связная речь: учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели;

- звуковая культура речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. предметы по выделенным признакам. Картинки с изображениями мячей, игрушек, мебели, котят. (О. С. Ушакова 19, стр. 173)

20. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Задачи:

- связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности;

- словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. Сюжетные картинки (О. С. Ушакова 20, стр. 175)

февраль

21. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Задачи:

- связная речь: учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели;

- звуковая культура речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. Картинки сюжетные (О. С. Ушакова 21, стр. 178)

22. Составление рассказа «Как Ежонок попал в беду» по серии сюжетных картинок

Задачи:

- связная речь: обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения;

- словарь и грамматика: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. Сюжетные картинки (О. С. Ушакова 22, стр. 181)

23 Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картинок

Задачи:

- связная речь: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями;

- словарь и грамматика: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;

- звуковая культура речи: выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. Демонстрационный материал (О. С. Ушакова 23, стр. 183

О. С. Ушакова)

24 Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин

Задачи:

- связная речь: развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями;

- словарь и грамматика: подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам. (О. С. Ушакова 24, стр. 186)

март

25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам

Задачи:

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;

- словарь и грамматика: учить употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки н а слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи. Картинки с разными животными (Тигр,жираф,слон,волк,лиса); 6 икартин с изображениями животных и их детенышей

(13,рис 4,6,8; 15 ,рис. 2,4) (О. С. Ушакова, 25, стр. 188)

26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную;

- словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла;

- звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Картины “Ежи», «Лиса с лисятами»(13,рис. 4,8) (О. С. Ушакова 26, стр. 192)

27. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает);

- словарь и грамматика: активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы. (О. С. Ушакова 27, стр. 193)

28. Сочинение сказки на заданную тему

Задачи:

- связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;

- словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование;

- звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна» (О. С. Ушакова 28, стр. 196)

апрель

29. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Задачи:

- связная речь: учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста;

- словарь и грамматика: активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц;

- звуковая культура речи: учить правильно произносить звуки [ш], [ж], [р], изменять силу голоса и темп речи. (см. приложение 1,с. 226) (О. С. Ушакова 29, стр. 199)

30. Описание пейзажной картины

Задачи:

- связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом;

- словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов;

- звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана. (О. С. Ушакова 30, стр. 200)

31. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:

- связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание;

- словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;

- звуковая культура речи: учить дифференцировать на слух в произношении звуки [р] - [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с [р] - [р’]; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, деление слов на слоги, ударении. Картина «Если бы мы были художниками» (24) (О. С. Ушакова 31, стр. 203)

32. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Задачи:

- связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от первого лица;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе;

- звуковая культура речи: давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. Рассказ «Золотой луг»

(См. Приложение 1, с. 227) (О. С. Ушакова 32, стр. 206)

май

33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки»

Задачи:

- связная речи: учить составлять связный рассказ по картине;

- словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. Картины «Лиса с лисятами» (13, рис. 4,8, «Белка с бельчатами»(15,рис. 3) (О. С. Ушакова 33, стр. 208)

34. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Задачи:

- связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. (О. С. Ушакова 34, стр. 210)

35. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Задачи:

- связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. (О. С. Ушакова 34, стр. 210)

36. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему

Задачи:

- связная речь: учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии);

- словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных;

- звуковая культура речи: воспитывать интонационную выразительность речи. (О. С. Ушакова 35, стр. 214)

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе 1 «Неделя безопасности» «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята. Опасно!» (предметное рисование) Цели и задачи -формировать.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 августа 2021 в 07:15
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД