Ирина Кондратьева
Планирование образовательной деятельности в режиме дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пн – 12.09.2022
УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени.
3. Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям.
4. Д. И. «Найди предмет заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.
5. Дежурство по столовой.
С Машей, с Тимуром- закрепить умение аккуратно расставлять посуду.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в режиме дня в средней группе» размещена в разделах
ПРОГУЛКА 1. П. И. «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
2. Наблюдение за цветами на территории детского сада. Цель: закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени
3. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща,воспитывать трудолюбие.
4. С Никитой, с Левой, с Машей прокатывание обручей друг другу. Цель: развитие движений,внимания, ловкости.
5. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
ВЕЧЕР 1. Гимнастика после сна, комплекс закаливающих процедур.
2. Сюж. -рол. и. «День рождения куклы Маши». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
3.«Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях, трудолюбие, аккуратность.
4. Беседа «Витамины полезны для здоровья». Цель: рассказать о пользе овощей и фруктов.
5. Д. и. «Вежливые слова» с Ильей и Андрюшей. Цель: продолжать учить пользоваться вежливыми словами.
6. Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.
Вт – 13.09.2022
УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Показ презентации на тему: «Что нам осень подарила». Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями.
3. Д. и «Осенние приметы». Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
5. С Кириллом и Андреем закрепить умение рисовать предметы квадратной формы.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольными играми.
ПРОГУЛКА 1. Целевая прогулка "Наш огород". Цель: Конкретизировать знания детей о растительном мире. Закрепить знания детей об овощах, уточнить их форму, цвет. Совершенствовать умение определять размер овощей. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
2. П. и. «Лиса и мыши». Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. П. и. «Найди овощи и фрукты». Цель: учить действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
4. Труд. Сбор урожая на огороде. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
5. Физ. упр. «Попади в обруч» с Ильей. и Полиной. Цель: развивать глазомер.
6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
ВЕЧЕР 1. Гимнастика после сна, комплекс закаливающих процедур.
2. С. -р. и. «Магазин». Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
3. Беседа «Мы по улице идём». Цель: вспомнить о правилах поведения на улице.
4. С Левой и Полиной " Через ручеек" - прыжки в длину с места, согласовывать движения рук и ног.
5. П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить, действовать в соответствии с текстом
Ср – 14.09.2022
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа и рассматривание картинок на тему: «Грибы – дары леса». Цель: Продолжать знакомство с грибами, их внешним видом, учить детей с осторожностью относиться к грибам; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе.
3. Д. И. «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова, громко, развивать слуховое внимание.
4. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой.
5. С Машей и Есенией продолжать учить правильно держать ложку во время еды. Цель: воспитание КГН.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
2. П. и. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
3. П. и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
4. М. п. и. «Ласковые слова». Цель: продолжать учить передавать мяч по кругу, развивать речь, мышление
5. Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
6. Физ. упр. «Пройди по веревочке» с Никитой, Лизой, Андреем. Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку.
7. Самостоятельная игровая деятельность-воспитание самостоятельности.
ВЕЧЕР 1. Гимнастика после сна, комплекс закаливающих процедур.
2. Сюж. -рол. и. «Поездка за грибами». Цель: Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
3. Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Цель: упражнять в умении направлять воздушную струю на предмет.
4. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: закрепить содержание сказки, слова песенки козы.
5. С Кариной и Яной работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.
6. Наблюдение за играми детей ст. гр. Совместные игры детей.
7. Свободная деятельность.
Чт – 15.09.2022
УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем фрукты». Цель: закрепить названия фруктов, развивать умения различать их.
3. Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения.
4. Д. и. по ФЭМП «Много-мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
5. Продолжать приучать Василису. и Леву здороваться при входе в группу.
6. П. и. «Мыши в кладовой». Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. П. и. «Кто дальше бросит мяч?» Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер.
3. М. п. и. «Поймай комара». Цель: закрепить умение подпрыгивать на двух ногах.
4. Наблюдение за воздухом. Цель: Дать детям представление о необходимости воздуха для жизни человека и животных, о том, что воздух может быть теплым или холодным в зависимости от времени года. Учить обнаруживать воздух при помощи вертушки.
5. Труд. Предложить детям собрать крупные камушки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
6. Полину и Еву упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. Цель: развивать основные виды движений.
7. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
ВЕЧЕР 1. Гимнастика после сна, комплекс закаливающих процедур.
2. Сюж. -рол. игра «Едем к бабушке в деревню». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Расширять представление о профессии водитель. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3. Коллективный труд «Автомойка». Цель: учить детей аккуратно протирать машины.
4. Беседа «Как ты провёл лето?» с Пашей. Цель: развивать желание делиться впечатлениями.
5. Народная игра «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать быстроту реакции.
Пт – 16.09.2022
УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Рассмотреть фотографии осеннего города. Цель: закрепить название города, как красив город осенью. Воспитывать любовь к родному городу.
3. ОБЖ. Беседа «Правила дорожного движения». Цель: выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть; уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их; развивать умение рассуждать.
4. Д. И. «Скажи правильно». Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
4. С Машей и Варей закрепить умение раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за окружающим. Тема: «Что мы видим». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада.
2. П. И. " Ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
3. П. И. «Разноцветные листики». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
4. М. П. И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.
5. Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
6. С Никитой и Тимуром: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений.
7. Самостоятельная игровая деятельность- играть дружно, сообща.
ВЕЧЕР 1. Гимнастика после сна, комплекс закаливающих процедур.
2. С. -рол. игра «Варим компот». Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре; закрепить знания детей об овощах и фруктах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
3. Игры с конструктором. Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.
4. С Никитой и Юлей закрепить умение одеваться в определённой последовательности. 5. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: приучать детей играть спокойно, дружно.
6. Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении.