Папки-передвижки

Планирование образовательной работы в средней группе на неделю «Насекомые»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе на неделю «Насекомые»

Месяц: Апрель (24.04-28.04).

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Насекомые».

Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

Задачи:

- формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе на неделю „Насекомые“» размещена в разделах

- учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые».

Ответственные- воспитатель.

Оздоровительная гимнастика комплекс №16 стр, 17.

Понедельник

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых — уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении.

Д / и «Парочки насекомые».

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Индивидуальная работа.

Д / игра «Подскажи словечко»

Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. подбор картинок по теме «Насекомые»,

детские энциклопедии; картинки с изображением насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки- насекомые (самоделки, купленные).

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Насекомые»

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

(См. конспект).

Физическое развитие

Занятие№ 53,68.

С. Ю Фёдорова. Занятие №53,71.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил".

Вечер: Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Индивидуальная работа д / и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Игровая ситуация «Правила поведения».

Цель-Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Насекомые».

Вторник

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро. Прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Индивидуальная работа

Д / и «Собери цветочек» Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. Игровая ситуация «Окажи мне помощь».

Цель-Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику. Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №3, стр. 39. (И. А. Помораева).

- учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, Вверху-внизу, слева-справа. Занятие №3. Стр. 50. (И. А. Помораева).

- упражнять в счёте и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, и кубом.

Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» .

Вечер: Д/И «Чем полезен мёд»- формировать знания о продукте, который вырабатывают пчёлы; свойствах мёда (цвет, вкус, тягучесть). Индивидуальная работа.

Д/И «Где ты живёшь?»- формировать знания детей о местах обитания разных животных, насекомых. Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. Настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ».

Среда

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Насекомые в природе нашего края»- расширять представления о насекомых нашего края, формировать понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

Показ фильма познавательного характера «Жила-была пчела» Цель: учить дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию. Индивидуальная работа

Д/и «Прыгает, летает, плавает».

Цель: упражнять в умении классифицировать насекомых, развивать память и речь. Д/у «Покажем кукле Кате, как правильно мыть руки»- учить при умывании намыливать руки, тереть ладони, насухо вытирать после умывания. Внесение трафаретов шаблонов по теме- вызвать желание рисовать насекомых. Труд в уголке природы- продолжить формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями, развивать наблюдательность.

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

ЗКР звук «С»- отробатывать четкое произношение звука с.

-упражнять детей в умении вести диалог.

В. В. Гербова, 78. Обучение рассказыванию.

-учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

-развивать творческое мышление.

В. В. Гербова, 76.

2. Физическое развитие. Знятие №54, 68.

С. Ю Фёдорова Знятие №54, 71.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Вечер: Опыт «Свет и тень»- познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Индивидуальная работа

Игра малой подвижности «Летит пчела» (работа по звукопроизношению – звук ж). П/У «Убираем игрушки»-продолжать учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. С- р. игра «День рождения»

Ц. : способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»;

Четверг

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Насекомые»-закреплять знания я об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах; -упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых. Индивидуальная работа

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Самообслуживание- учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности, учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула. Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»- расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их на картинках.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

Гусеница-продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.

Д. Н. Колдина, 21. Лепка.

«Улитка»- продолжать учить раскатывать из шарика столбиком и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.

Д. Н. Колдина,35.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение художественной литературы: К. Льдов «Господин учитель Жук».

Вечер: Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель: Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. Индивидуальная работа

Д / и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. П/У «Салфеточка»-формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей выкидывать их после использования в мусорное ведро. Игра-драматизация «Пчелки на разведках»- побуждать вести ролевой диалог, аргументировать свои высказывания; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация: «Расскажем детям о насекомых».

Пятница

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имён существительных в единственном числе-ИКТ презентация «Эти удивительные насекомые» Цель: развивать знания детей о насекомых, развивать речь и зрительную память. Индивидуальная работа.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой».

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Безопасность. Беседа на тему: «Насекомые»- дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка»-развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Жуки гуляют»-продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.

Д. Н. Колдина, 35. «Бабочка»- учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами.

Д. Н. Колдина,35.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение рассказа К. Чуковский «Тараканище».

Совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые». Индивидуальная работа Д/У «Сходства и отличия»- уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать. Воспитание культурно-гигиенических навыков- продолжать учить детей культуре поведения за столом: не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Сюжетно-ролевая игра- «Лесная полянка». Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу».

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в средней группе на неделю «Насекомые»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 13:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД