Аскаракова Алёна Дмитриевна
Планирование организаций жизни и воспитания детей «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:22.05-26.05.17
Тема недели: Лето красное.
Цель: Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний детей о лете через рисование, аппликацию и лепку.
Дни недели.
Распорядок дня 22.05.2017 23.05.2017 24.05.2017 25.05.2017 26.05.2017
понедельник вторник среда четверг пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы.
Групповое общение.
Игры.
Чтение художественной литературы. Прием детей в группе.
Публикация «Планирование организаций жизни и воспитания детей „Лето красное“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением природы в летнее время года.
Цель: создание условий для ознакомления детей с различными явлениями природы в летнее время, которые населяют нашу планету.
Беседа о лете по вопросам:
Летом стоят самые долгие дни. Ярко светит солнышко. Тепло. Деревья покрылись зеленой листвой. Поют птицы, цветут цветы. В лесу растет много грибов и ягод. Много порхает бабочек, золотистая пчелка собирает мед, Запасливая белка таскает в дупло орехи.
- Назовите отличительные признаки лета.
- Как одеваются люди летом? Почему?
- Кого и что можно увидеть летом в лесу?
Физкультминутка «Цветики»
Землю мы копали,
Цветики сажали.
Чтобы цветики цвели,
Мы их поливали.
Ай- лю – ли, ай – лю – ли,
Цветики у нас цвели.
Работа в уголке природы - полив, рыхление комнатных растений
Задачи: создать условия для воспитания бережного отношения к растениям. Прием детей в группе.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных явлений природы в летнее время года.
Цель: создание условий для ознакомления детей с различными явлениями природы в летнее время года, которые населяют нашу планету, весной просыпаются.
Беседа про лето, какие происходят изменения в природе.
Физкультминутка «Ручеек»
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал,
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал.
Игра «Скажи со словом «летний» (с платочком).
Летний - (вечер, день, месяц и т. д.)
Летняя - (одежда, обувь, ночь, погода и т. д.)
Летнее - (платье, утро, солнце и т. д.)
Прием детей в группе.
Продолжаем рассматривание картин и иллюстраций с изображением природы в летнее время года.
Цель: создание условий для ознакомления с различными явлениями природы летом, которые населяют нашу планету, весной просыпаются.
Игра «Четвертый лишний».
Цель: Учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ:
-лето, зима, осень, весна
- корова, муха, свинья, коза
- цыпленок, гусенок, утенок, комарик.
Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Прием детей в группе.
Продолжаем рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных явлений природы в летнее время года.
Цель: создание условий для ознакомления с различными насекомыми, которые населяют нашу планету летом.
Составление предложений (по опорным картинкам).
Ромашка растет под деревом.
Цветок растет под окном.
Гриб растет под елкой.
Зайка сидит под кустом и т. д.
Физкультминутка «Цветики»
Землю мы копали,
Цветики сажали.
Чтобы цветики цвели,
Мы их поливали.
Ай- лю – ли, ай – лю – ли,
Цветики у нас цвели.
Игра «Повтори правильно».
Радуга – дуга – дуга,
Осветила ты луга,
На небе повисла,
Будто коромысло.
Прием детей в группе.
Продолжаем рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных насекомых.
Цель: создание условий для ознакомления с различными насекомыми, которые населяют нашу планету, весной просыпаются.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: создание условий для развития умения находить неверное слово и обосновывать свой ответ.
Кузнечик, муха, ромашка, пчела.
-Оса, муравей, бабочка, дерево.
-Богомол, колокольчик, жук колорадский, саранча.
-Дом, стрекоза, комар, тля.
-Таракан, моль, кастрюля, кузнечик.
Физкульминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела. (Дети выполняют движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 4 неделя, май.
Культурно-гигиенические процедуры Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол.
Культурно-гигиенические навыки.
Цель: создание условий для формирования у детей умения использовать индивидуальные предметы личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).
Подготовка к завтраку.
Завтрак. Дежурство по столовой.
Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Наблюдение за насекомыми
Задачи: создать условия для расширения знаний о многообразии насекомых; создать условия для развития связной речи; создать условия для воспитания бережного отношения к насекомым.
Примета: если вокруг муравейника много муравьев – к холодной погоде.
Пословица: «Дождь в мае – хлеба поднимает».
Загадка: В лесу у пня, суетня, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет-
Из лесного сора строит себе город.
(Муравьи)
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: создание условий для закрепления умения ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике Задачи: создать условия для воспитания
самостоятельности в работе, желания трудиться для общей пользы.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.
Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. Наблюдение за бабочками.
Задачи: создать условия для расширения знаний о жизни насекомых; создать условия для воспитания доброты, бережному отношению к природе.
Загадка:
Балерина пляшет, вся искрится блесками,
Над цветками машет лепестками пестрыми.
(Бабочка)
Примета: сколько в мае дождей – столько лет будет урожай.
Пословица: «Ранний дождь озолотит – а поздний разорит».
Д/игра «Что будет, если …».
Цель: создание условий для развития умения детей замечать последствия своих действий по отношению к природе.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: создание условий для умения самостоятельно организовать интересное занятие.
Индивидуальная работа.
Выполнение упражнений на ловкость «Поймай мяч».
СРИ «Автобус и пассажиры».
Задачи: создать условия для воспитания дружеских чувств; создать условия для закрепления правила поведения на улице возле проезжей части; создать условия для активизации речи детей словами «водитель», «шофер», «поездка», «пассажир».
Наблюдение за одуванчиками.
Задачи: создать условия для развития наблюдательности, умения замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; создать условия для формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Опыт по распространению семян: посмотреть, как ведут себя одуванчики во влажную погоду, как они выглядят, раскрыты ли цветы.
Примета: одуванчик расцвел ранней весной – к короткому лету.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: создание условий для умения самостоятельно организовать интересное занятие.
Труд: рыхления земли в цветнике.
Задачи: создать условия для воспитания желания оказывать помощь живым объектам.
Индивидуальная работа «Ходьба
по возвышенности
(колесам)».
Цель: создание условий для развития
координации, умения концентрировать мышечные усилия, сочетая силу и внимание.
Ситуативный разговор «Что происходит с растениями когда идет дождь?».
Наблюдение за насекомыми
Цель: углублять и расширять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; учить различать насекомых по внешнему виду.
Примета: комаров много – завтра будет дождь.
Опыт: «Кто как двигается».
Д/игра «Летает, не летает
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: создание условий для развития умения самостоятельно организовывать интересное занятие.
Индивидуальная работа по закреплению у детей умение ходить с изменением направления движения.
Д/игра «Летает, не летает».
Труд: подмести дорожки на участке.
Задача: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы.
Наблюдение за насекомыми.
Задачи: создать условия для расширения знаний детей о многообразии насекомых; создать условия для развития связной речи; создать условия для воспитания бережного отношения к насекомым.
Примета: если вокруг муравейника много муравьев – к холодной погоде.
Пословица: «Дождь в мае – хлеба поднимает».
Загадка: В лесу у пня, суетня, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет-
Из лесного сора строит себе город.
(Муравьи)
Д/игра «Повторяй друг за другом».
П/игры «Лягушки и цапля», «Садовник».
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.
Труд: работа в цветнике.
Задачи: создать условия для воспитания
самостоятельности в работе.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые по
желанию детей.
Культурно-гигиенические процедуры. Создать условия для развития умения выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни
Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения:
«Накрой стол к завтраку».
Задачи: создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.
Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся».
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.
Комплекс гимнастики после сна.
Самомассаж (детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки).
Цель: создание условий для поднятия настроения, мышечного тонуса детей, расширения представлений о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Дыхательные упражнения: «Шар лопнул», «Ветер», «Дуем на ладошки».
Ходьба по массажным дорожкам.
Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.
Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения про лето.
ЛЕТО
- Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
– Что ещё подаришь мне?
– Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
“Погадай мне поскорей!”
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Прочтение сказки К. Чуковского «Путаница».
Цель: создание условий для формирования целостной картины мира.
Формирование и закрепление словаря по теме «ЛЕТО».
Отгадывание загадок о лете.
Цель: создание условий для развития памяти, мышления, воображения, речи детей, закрепления знаний о лете.
Ситуативный разговор. Беседа «Как помириться».
Цель: создание условий для развития умения детей простым способам выхода из конфликта.
Самостоятельные игры по замыслу детей.
Задачи: создать условия для развития умения детей договариваться между собой; создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой.
Чтение стихотворения.
Цель: создание условий для формирования целостной картины мира.
ЦВЕТОК
Здравствуй, милый мой цветок,
Лете гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Всем на удивленье.
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Труд в уголке природы. Задачи: создание условий для формирования
навыков полива комнатных растений.
Развивать умение у детей отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу.
Формирование и закрепление словаря по теме «Лето».
Чтение пословиц и поговорок по теме: «Лето».
Задачи: создать условия для развития памяти, мышления, воображения, речи детей, закрепить знания о лете.
Худо лето, когда солнца нету.
Жатва — время дорогое: никому тут нет покоя.
Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
Лето собирает, а зима поедает.
Пришел июнь-разноцвет — отбою от работы нет.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
Беседа про пожар. Правила поведения при пожаре.
Задачи: создать условия для закрепления правил пожарной безопасности - осторожно обращаться с огнем.
Чтение сказки
Валентина Катаева «Цветик - семицветик».
Цель: создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Беседа об электроприборах.
Цель: создание условий для закрепления у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Самостоятельные игры по замыслу детей.
Задачи: создать условия для воспитания умения детей договариваться между собой, создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь.
Труд: Уборка в игровых уголках.
Задача: создать условия для воспитания трудолюбия. Чтение стихотворения про лето.
Автор Борис Заходер.
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.
Чтение пословиц и поговорок по теме: «О лете».
Задачи: создать условия для развития памяти, мышления, воображения, речи детей, закрепления знания о насекомых.
Худо лето, когда солнца нету.
Жатва — время дорогое: никому тут нет покоя.
Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
Лето собирает, а зима поедает.
Пришел июнь-разноцвет — отбою от работы нет.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
Д/игра «Скажи ласково».
Задачи: создать условия для развития умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развития мышления, памяти, воображения
Корова, теленок, кролик, баран, коза, овца и т. д.
Д/игра «Скажи наоборот».
Задачи: создать условия для развития умения подбирать антонимы к словам:
Прискакал - ….
Мычит - …
Жует - …
Прилетел - …
Продолжаем чтение стихотворения про лето «ЛЕТНИЙ ЛИВЕНЬ»,
автор Ирина Токмакова.
Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Чтение сказки Николая Носова «Приключения Незнайки».
Цель: создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Доверительная беседа «Знаешь ли ты, что означает «02, 03, 01»?»
Цель: создание условий для формирования навыка безопасного поведения дома.
Труд. Уборка в игровых уголках.
Задачи: создать условия для воспитания трудолюбия.
Подготовка к ужину. Ужин. Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой.
Цель: создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя.
Организация предметно-
пространственной
среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:
дидактические и развивающие игры. Разрезные картинки, домино, пазлы.
Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Лето», предложить раскраски по тематике недели.
Игровой центр. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».
Цель: создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.
Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)
Цель: создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.
Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».
Цель: создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.
Двигательный центр.
Задачи: создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию).
Задачи: создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.
Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли», «Городки».
Цель: создание условий для развития физических качеств.
Игровой центр.
Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Назови фигуру», «Сравни фигуры».
Цель: создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы.
(Максим, Саша ш., Саша А. ,Валя).
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.
(Варя, ЛераС., Лера Ф)
По развитию речи:
(обучение рассказыванию)
«Угадай время года по описанию».
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о временах года по описанию.
Прямой и обратный счет в пределах 5.
(Наташа, УЛЬЯНА, АРИША С.) Игра по звуковой культуре речи.
Цель: создать условия для уточнения и закрепления правильного произношение звука «Р».
(САША Г., САША Д., Лера). Д/игра «Что будет, если …»
Цель: создание условий для умения замечать последствия своих действий по отношению друг к другу.
(АНЯ И, АНЯ Б, ДИМА И.).
Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.