Лучший педагог года

Планирование по программе «Разговор о здоровье и правильном питании»

Елена Петрова
Планирование по программе «Разговор о здоровье и правильном питании»

Пояснительная записка

Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Публикация «Планирование по программе „Разговор о здоровье и правильном питании“» размещена в разделах

Программа «Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами:

• научная обоснованность и практическая целесообразность;

• возрастная адекватность;

• необходимость и достаточность информации;

• модульность программы;

• практическая целесообразность;

• динамическое развитие и системность;

• вовлеченность семьи и реализацию программы;

• культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

Формы обучения:

• практические занятия;

• творческие домашние задания;

• конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);

• ярмарки полезных продуктов;

• сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

• совместная работа с родителями.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Многолетний опыт реализации программы "Разговор о правильном питании" убедительно продемонстрировал ее эффективность. Как показывают опросы педагогов и родителей, программа "Разговор о правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети и подростки самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона. Более того, по признанию большинства родителей, программа "Разговор о правильном питании" оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным.

Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует использование программы "Разговор о правильном питании" в практической педагогической деятельности как один из вариантов комплексной системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Участники программы : воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, родители.

Актуальность

Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания. Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.

Цель программы : формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач :

• расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

• формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

• воспитывать у детей культуру здорового питания;

• просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.

Календарно-тематическое планирование

на первый год обучения

Месяц Тема Цель Ответственные

Сентябрь 1. Знакомство с героями

Познакомить детей с героями программы.

Октябрь 2. Если хочешь быть здоров «Для чего мы едим?» Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

3. Поговорим о правильном питании Расширять представления о полезных продуктах.

Ноябрь 4. Самые полезные продукты

«Какие продукты полезны?»

Учить различать полезные и вредные продукты.

Дать знания о том, какие продукты нужно есть каждый день, какие продукты нужно есть не каждый день или в небольших количествах, какие продукты нужно есть не часто.

5. Квест - игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Декабрь 1. Удивительное превращение пирожка. «Что происходит с пирожком, который мы съели?» Рассказать детям о необходимости и важности регулярного питания.

2. «Хочешь есть калачи не лежи на печи» Познакомить детей с пословицами о хлебе, обсудить их значение.

Январь 3. Кто жить умеет по часам Дать знания о том, что от того, как, сколько и когда мы едим, зависит физическая, умственная работоспособность, наш внешний вид. Рассказать о вреде переедания.

Февраль 4. Вместе весело гулять Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

5. Развлечение «Праздник чая»

Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание; воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения

Март 1. Из чего варят кашу Формировать представление о том, из чего варят кашу; о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

2. «Поварята» Учить детей различать крупы, из которых готовятся каши; называть растения, из которых получают соответствующие крупы.

Апрель 3. «Угадай сказку» Предложить детям прослушать отрывки из сказок или рассказов, «героем» которых является каша, угадать название и автора произведения.

4. Беседа «Плох обед, если хлеба нет». Рассказать детям о полезных веществах, содержащихся в хлебе, о необходимости бережного отношение к хлебу, к людям, которые его делают.

Май 5. Праздник здоровья

Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни

Календарно-тематическое планирование

на второй год обучения

Месяц Тема Цель Ответственные

Сентябрь 1. Повторение Повторение правил питания

Октябрь 2. «Чем не стоит делиться?» Формировать знания детей о том, чем можно делиться с товарищем, а чем нельзя. Формировать представления об основных принципах гигиены питания.

3. «Какие правила я выполняю» Закреплять знания о правилах гигиены.

Ноябрь 4. Время есть булочки Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

5. Развлечение «Путешествие по улице «правильного питания».

Способствовать формированию у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного, здорового питания, как составной части здорового образа.

Декабрь 1. Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный компонент питания Рассказать детям о том, что ужин - время последнего приема пищи, какие продукты нужно есть на ужин.

2. «Морские продукты» Познакомить детей с продуктами моря, рассказать об их пользе и содержании в них редких минеральных веществ. Познакомить детей с блюдами, которые можно приготовить из морепродуктов

Январь 3. На вкус и цвет товарищей нет Беседа «Где найти витамины в разные времена года.

Формировать представления о времени созревания овощей и фруктов.

Закреплять знания о пользе овощей, фруктов, ягод; о том, что полезно есть разные овощи и фрукты круглый год.

Февраль 4. Как утолить жажду Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

5. Квест - игра "От здорового питания - к здоровому поколению"

Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Март 1. Что помогает быть сильным и ловким «Меню спортсмена» Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни человека, какие продукты полезны при занятиях спортом.

2. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

Закрепить знания детей о пользе овощей, фруктов, ягод.

Апрель 3. «Витаминный салат» Расширять представления детей о том, из чего делают салаты, из какой зелени салаты полезны весной.

4. Азбука правильного питания Закрепить знания о законах здорового питания; познакомить детей с полезными блюдами для праздничного стола. Упражнять детей в приготовлении салата.

Май 5. «Праздник урожая»

Закреплять умение различать овощи и фрукты, узнавать их по описанию, называть их. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для человека.

Планируемые результаты.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, научатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

Предполагаемые результаты

1 год обучения 2 год обучения.

Дети должны знать - полезные продукты;

- правила этикета;

- роль правильного питания в здоровом образе жизни

- основные правила питания;

- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;

- роль витаминов в питании.

Дети должны уметь

- соблюдать режим дня

- выполнять правила правильного питания;

- выбирать в рацион питания полезные продукты соблюдать гигиену питания;

- готовить простейшие витаминные салаты;

выращивать зелень в горшочках.

Публикации по теме:

Фотоотчет «О правильном питании и в шутку и всерьез»Фотоотчет «О правильном питании и в шутку и всерьез» Родительское собрание "О правильном питании и в шутку и всерьез" Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и.

Консультация для родителей «Разговор о правильном питании» Консультация для родителей «Разговор о правильном питании» Разговор о питании детей — дело серьезное, и вести его можно бесконечно. Всех.

Буклет о правильном питании Здоровье - правильное функционирование всех систем организма. Это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Фотоотчёт о правильном питании в младшей группеФотоотчёт о правильном питании в младшей группе В дошкольном возрасте, когда закладываются основы здорового образа жизни, важнейшую роль играет семья. Фундамент здоровья человека закладывается.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

ООД «Разговор о правильном питании» с детьми 4–5 летООД «Разговор о правильном питании» с детьми 4–5 лет Конспект ООД о правильном питании для детей средней группы. Ход занятия Воспитатель:. Я хочу вас познакомить с одной девочкой. Внимание.

Презентация «Поговорим о правильном питании» Поговорим о правильном питании Основы здорового рационального питания закладываются в школьные годы, и грамотно составленный рацион – залог.

Проект «Разговор о правильном питании» Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Разговор о правильном питании». Название: «Разговор о правильном питании». Автор: воспитатель.

Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании» Краевой конкурс образовательной программы «Разговор о правильном питании» Номинация – методический конкурс «Литературные произведения.

Беседа «Разговор о правильном питании» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Беседа «Разговор о правильном питании».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по программе «Разговор о здоровье и правильном питании»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 20:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД