Приложение МААМ

Планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога по коррекции сенсорного восприятия у старших дошкольников с ЗПР

Ольга Блинова
Планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога по коррекции сенсорного восприятия у старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога по коррекции сенсорного восприятия у старших дошкольников с ЗПР. (Сентябрь-Декабрь)

Сентябрь 3 неделя

Тема: Красный цвет

«Давайте знакомиться - Красный».

Цель: познакомить детей с красным цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы красного цвета (плоскостные и объемные, гномик в красной одежде («Красный», карандаши красного цвета.

Публикация «Планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога по коррекции сенсорного восприятия у старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Содержание: В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут «Красный». Живет он в красной стране. Гном приносит детям предметы только красного цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом красного цвета. Педагог проводит с детьми игру «Найди такой же», где дети выбирают предметы красного цвета по образцу.

Упражнение: «Раз, два, три, красный принеси» - дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета по словесному указанию.

Сентябрь 4 неделя

Тема: Геометрическая фигура круг

Формирование понятий и представлений о круге.

Игры на называние

Я вижу то, что ты не видишь.

Водящий ребенок выбирает предмет круглой формы, находящейся в групповой комнате, и говорит остальным детям, которым сидят по кругу: «Я вижу что-то, что вы не видите, и оно круглое». Ребенок, который отгадывает первым, становится ведущим. Игра проводится несколько раз.

Угадай форму предмета.

Под платком находятся предметы круглой, квадратной, прямоугольный и треугольный формы, две счетные палочки: короткая и длинная. Ребенок ощупывает предмет, называет его. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Подвижная игра.

Дети сидят по кругу на полу и катают друг другу маленький мяч. Затем педагог дает им кубик и предлагает его также покатать. Дети пытаются это сделать, но у них ничего не получается. Педагог обсуждает с ними причину неудачи, рассказывает о свойствах круглого предмета по сравнению с кубиком.

Игра на систематизацию

«Построим поезд».

Из дидактического материала дети выбирают карточки круглой формы, а многоугольные пластины откладывают на другую сторону стола. Педагог предлагает им построить поезд, чередуя круги с многоугольниками. Каждый ребенок должен обязательно назвать, что он кладет: круг или многоугольник.

Октябрь 1 неделя

Тема: Оранжевый цвет. Составление целого из частей

«Давайте знакомиться – Оранжевый». (Проводится аналогично занятию «Давайте знакомиться — Красный».)

Цель: познакомить детей с оранжевым цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Упражнение: «Раз, два, три, оранжевый принеси».

Помоги мышонку.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить узнавать их.

Оборудование: геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей.

Содержание: дети помогают мышонку найти кусочки сыра определенной формы.

Октябрь 2 неделя

Тема: Высокий — низкий.

Сравнение предметов по высоте.

Иншакова О. Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет».

Сравни предметы по высоте.

Цель: сравнение предметов по высоте.

Содержание: Ребенку предлагается назвать находящиеся в комнате предметы, а затем сравнить их по высоте, выделив из них самый высокий и самый низкий.

Окошки.

Цель: сравнение предметов по высоте.

Оборудование: перфокарты с изображением домов, окна которых расположены на разной высоте; карандаш.

Содержание: Ребенку предлагается вписать в прорези перфокарты размеры окон: высокое, низкое, самое высокое и т. д.

Октябрь 3 неделя

Тема: Желтый цвет. Анализ пространственных положений геометрических фигур

«Давайте знакомиться – Желтый». (Проводится аналогично занятию «Давайте знакомиться — Красный».)

Цель: познакомить детей с желтым цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Упражнение: «Раз, два, три, желтый принеси».

«Игра с двумя обручами»

Цель: классификации блоков по двум свойствам

Оборудование: блоки; 2 обруча (синий, красный)

Содержание: На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Педагог предлагает кому-нибудь встать

- внутри синего обруча,

- внутри красного обруча,

- внутри обоих обручей,

- вне красного обруча,

- внутри синего, но вне красного,

- внутри красного, но вне синего,

- вне синего и красного обручей.

Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча - все красные. На первых порах вызывает затруднение проблема, куда положить красные и круглые блоки. Их место в общей части двух обручей.

После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего?

Следует подчеркнуть, что блоки надо назвать здесь с помощью двух свойств - формы и цвета.

Октябрь 4 неделя

Тема:Различие красного, желтого, оранжевого цветов. Называние цветов

Подбери чашки к блюдцам.

Цель: соотношение предметов по цвету и величине.

Оборудование: чайные чашки и блюдца разного цвета и размера.

Содержание: Ребенку предлагается составить чайные пары, используя чайные чашки и блюдца разного цвета и размера.

Ноябрь 1 неделя

Тема:Зеленый цвет. Высокий — низкий.

Сравнение предметов по высоте.

Иншакова О. Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет».

«Давайте знакомиться – Зеленый». (Проводится аналогично занятию «Давайте знакомиться — Красный».)

Цель: познакомить детей с зеленым цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Упражнение: «Раз, два, три, зеленый принеси».

Самый высокий, самый низкий.

Цель: составление сериационных рядов по высоте.

Оборудование: набор брусков разной высоты.

Содержание: Ребенку предлагается разложить бруски по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким, а затем назвать их высоту в порядке возрастания (самый низкий, низкий, высокий, самый высокий).

Ноябрь 2 неделя

Тема: Геометрическая фигура квадрат. Различение красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета. Называние цветов

Формирование понятий и представлений о квадрате.

Квадрат

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Игра на называние. Какой фигуры не стало?

Педагог выбирает четыре плоскостные фигуры (круглую, треугольную, квадратную, прямоугольную) и кладет на стол. Водящий убирает одну фигуру, остальные дети должны отгадать, какой фигуры не стало.

Какого цвета?

Цель: уточнение представлений о постоянных цветах предметов.

Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.

Содержание: Ребенку предлагается подложить под контурные изображения предметов карточки подходящего цвета. Например, под изображение помидора — красную карточку, под изображение огурца — зеленую, лимона — желтую и т. д.

Ноябрь 3 неделя

Тема: Длинный — короткий. Закрепление представлений о величине предметов.

Иншакова О. Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет».

Самая длинная, самая короткая.

Цель: составление сериационных рядов по длине.

Оборудование: набор разноцветных лент разной длины.

Содержание: Ребенку предлагается разложить ленту по длине, начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной, а затем соотнести и назвать ленты по длине и цвету.

Можно сравнить ленты по нескольким признакам: длине и ширине; ширине и цвету и др.

Ноябрь 4 неделя

Тема:Голубой цвет

«Давайте знакомиться – Голубой». (Проводится аналогично занятию «Давайте знакомиться — Красный».)

Цель: познакомить детей с голубым цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Упражнение: «Раз, два, три, голубой принеси».

Декабрь 1 неделя

Тема:Синий цвет. Закрепление представлений о величине предметов: широкий-узкий.

Иншакова О. Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет».

«Давайте знакомиться – Синий». (Проводится аналогично занятию «Давайте знакомиться — Красный».)

Цель: познакомить детей с синим цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Упражнение: «Раз, два, три, синий принеси».

«Мышонок идет в гости», «Что изменилось?», «Поможем зайчишке», «Развесим полотенца».

Цель: закрепление представлений о величине предметов: широкий-узкий.

Оборудование: натуральные предметы, разные по ширине, изображение широкой речки и узенького ручейка, трафареты двух кукол, трафареты трех дорожек и домиков, разных по ширине, карточки с изображением предметов, разных по ширине, набор полосок одинаковой длины, но разных по ширине (три вида, по 5-6 шт. в каждом).

Содержание: педагог предлагает детям сравнить предметы по ширине.

Декабрь 2 неделя

Тема: Фиолетовый цвет. Группировка предметов по цвету

«Давайте знакомиться – Фиолетовый». (Проводится аналогично занятию «Давайте знакомиться — Красный».)

Цель: познакомить детей с фиолетовым цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Упражнение: «Раз, два, три, голубой принеси».

Неразлучные цвета.

Цель: закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.

Содержание: Педагог называет предмет (объект, в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например: рябина — листья зеленые, ягоды красные; ромашка — лепестки белые, середина желтая; береза — ствол белый, листья зеленые.

Декабрь 3 неделя

Тема:Различение фиолетового, голубого, синего цвета. Называние цветов.

Какого цвета не стало?

Цель: выделение и называние цвета.

Оборудование: несколько флажков разного цвета.

Содержание: Педагог показывает детям флажки и просит называть их цвет. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает один из флажков. Дети закрывают глаза и называют цвет отсутствующего флажка.

Декабрь 4 неделя

Тема: Закрепление понятий: большой-маленький, средний. Сравнение по величине (одинаковые по размеру) Иншакова О. Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет».

Разложи по размеру.

Цель: соотнесение предметов по величине.

Оборудование: чашки или другие емкости разного размера.

Содержание: Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера чашки или другие емкости.

Можно использовать в качестве игрового материала вырезанные из картона круги, грибы, морковки и т. д.

Что в чем.

Цель: соотнесение предметов по величине.

Оборудование: предметные картинки или контурные изображения предметов (ведро, чашка, машина, чайник, кошелек,чемодан и др.).

Содержание: Ребенку предлагается определить, какие предметы могут поместиться друг в друга, затем разложить картинки по этому принципу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Перспективное планирование работы с родителями детей с ОВЗ Тематика Формы проведения, название консультаций Сроки выполнения Беседа с родителями Информирование родителей об особенностях поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога по коррекции сенсорного восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 15:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога по коррекции сенсорного восприятия у старших дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова (УИ 216865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД