Папки-передвижки

Планирование прогулок (март)

Соломатина Валерия Валерьевна
Планирование прогулок (март)

Март.

Прогулка 1

Приметы ранней весны.

Задачи: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход: В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

Публикация «Планирование прогулок (март)» размещена в разделах

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Задачи: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П. и «Зайцы».

Задачи: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах; развивать слуховое внимания, умения двигаться в соответствии со словами, быстроту движений, ориентировку в пространстве; тренировать память, внимание, воображение детей; воспитывать дружеские отношения друг к другу.

П. и «Прыгни — повернись».

Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Упражнять прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо-влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. Вызвать интерес к игре.

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?».

Задачи: Учить при беге в прямом направлении не наталкиваясь друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Вызвать интерес к игре.

Игровое упражнение «Попади в цель».

Задачи: учить метать в даль одной рукой из – за головы. Развивать глазомер, силу броска. Воспитывать умение уступать место друг другу.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, обруч, флажок.

Прогулка 2

Наблюдение за небом.

Задачи: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П. и П. и Воробушки, и автомобиль

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П. и «Автомобили»

Задачи: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Развивать ориентировку в пространстве, внимание. Вызвать интерес в совместным игра.

Индивидуальная работа «Прыжки с продвижением вперёд».

Задачи: продолжать учить выполнять прыжки с продвижением в перед, развивать координацию движений. Воспитывать старание, желание выполнять упражнение.

Игровое упражнение «Береги предмет».

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость, внимание. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, руль, маска воробья.

Прогулка 3

Наблюдение за проезжающим транспортом

Задачи: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Ход: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Труд: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Задачи: учить работать сообща, помогать друг другу.

П. и «Мы — шоферы».

Задачи: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Развивать ловкость, умение увертываться. Вызвать интерес к игре.

П. и «Змейка»

Задачи: Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.

Индивидуальная работа «Попади в цель»

Задачи: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Игровое упражнение «Кто дальше прокатит мяч»

Задачи: продолжать учить прокатывать мяч в прямом направлении; развивать глазомер, внимание. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мяч, обруч, машинки.

Прогулка 4

Наблюдение за проезжей частью

Задачи: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход: Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке.

Задачи: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

П. и «Пятнашки».

Задачи: разучивание правил игры; упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

П. и «Пузырь»

Задачи: продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом; развивать внимание, слуховой анализатор. Вызвать интерес играть вместе.

Индивидуальная работа «По извилистой дорожке»

Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке, сохранять координацию движений. Воспитывать старание.

Игровое упражнение «Дорожка препятствий».

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, кубики.

Прогулка 5

Наблюдение за небом ранней весной.

Задачи: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П. и «Воробушки, и автомобиль»

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П. и «Автомобили»

Задачи: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Развивать ориентировку в пространстве, внимание. Вызвать интерес в совместным игра.

Индивидуальная работа «Метание предметов в цель»

Задачи: продолжать учить выполнять упражнение по команде воспитателя; упражнять в умении метать в даль одной рукой из – за головы. Развивать ловкость, глазомер. Вызвать интерес к выполнению упражнения.

Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»

Задачи: продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений.

Выносной материал: Обручи, маски, руль, ведерки, лопаты.

Прогулка 6

Наблюдение за сосульками

Задачи: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Труд: Расчистка дорожек от снега.

Задачи: учить выполнять команды воспитателя, работать сообща, помогать друг другу.

П. и «Мыши и кот»

Задачи: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П. и «Подбрось и поймай».

Задачи: совершенствовать умение детей действовать с мячами; продолжать развивать умения бросать мяч в определённом направлении двумя руками и одной рукой. Учить попадать в цель в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Вызвать интерес, желание играть вместе.

Индивидуальная работа «Идите ко мне»

Задачи: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении без остановки, дуг за другом. Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?».

Задачи: Учить при беге в прямом направлении не наталкиваясь друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, мяч, маски, флажок.

Прогулка 7

Наблюдение за рябиной

Задачи: расширять знания детей о деревьях на участке детского сада. Формировать умение детей выделять рябину среди множества других деревьев. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Что это за дерево? (Рябина.) Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть

гроздья красных ягод.) Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Труд: Уборка мусора на участке.

Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

П. и «Самолеты».

Задачи: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; развивать ловкость, умение увертываться друг от друга не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть сообща.

П. и «Найди, где спрятано».

Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

Задачи: продолжать учить выполнять действия по команде; упражнять в умении прыгать на двух ногах на месте. Развивать умение сохранять координацию движений при выполнении задания. Вызвать интерес к совместным играм.

Игровое упражнение «Змейка».

Задачи: продолжать учить внимательно воспитателя; упражнять в ходьбе между предметами; развивать координацию движений. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Выносной материал: ведерки, лопатки, кубики, игрушка зайчик.

Прогулка 8

Наблюдение за березой и елью

Задачи: продолжать расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Задачи: продолжать учить правильно сгребать, носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

П. и «Сбей кеглю»

Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

П. и «Мой весёлый, звонкий мяч»

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Развивать внимание, выдержку.

Индивидуальная работа «Приседание»

Задачи: учить приседать из положения ноги врозь, спина прямая. Развивать умение сохранять равновесие, выносливость.

Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до березы?».

Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки, лопатки, формочки для снега, мяч.

Прогулка 9

Наблюдение за работой дворника

Задачи: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Труд: Расчистка площадок от снега.

Задачи: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

П. и «Воробушки и кот»

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. Быстро убегать, находить своё место; приучать детей быть осторожным, занимая место, не толкать товарищей. Укреплять своды стоп. Развивать ловкость, смелость.

П. и «С кочки на кочку»

Задачи: учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.

Выносной материал: Лопатки, маски, ведерки, формочки.

Прогулка 10

Наблюдение за птицами весной

Задачи: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Труд: Покормим птиц весной.

Задачи: Учить детей заботиться о птицах, осознавать важность подкормки птиц зимой, называть птиц. Вызвать сочувствие к голодающим птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Задачи:

П. и «Кролики»

Задачи: учить правила игры; упражнять прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд;, развивать ловкость, уверенность.

П. и «Сбей кеглю»

Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк»

Задачи: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см. делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.

Индивидуальная работа «Поймай комара».

Задачи: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Выносной материал: ведерки, лопатки, кегли, скакалка.

Прогулка 11

Наблюдение за работой дворника.

Задачи: учить оценивать результаты труда; активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Труд: сбор веточек с участка.

Задачи: учить соблюдать порядок на участке; развивать зрительный ориентир на территории; воспитывать желание трудиться вместе, работать сообща.

П. и «Догони меня»

Задачи: продолжать учить быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

П. и «Поезд»

Задачи: продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».

Задачи: продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений, ловкость.

Игровое упражнение «Береги предмет».

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость, внимание. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: кубики, лопаты, ведерки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка «Прекрасный март»Фотоотчет «Выставка «Прекрасный март» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Затянулась пауза между публикациями. Немного с задержкой, но все-таки выходит в свет материал.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая) Дата: 1-ая неделя (6.03 - 10.03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок (март)
Опубликовано: 8 марта 2021 в 10:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД