Папки-передвижки

Планирование прогулок во второй младшей группе

Людмила Ислибаева
Планирование прогулок во второй младшей группе

Тема

1 неделя 1. Наблюдения за предметами ближайшего окружения.

2. Наблюдение за осенним листопадом.

3. Наблюдение за паучком и паутинкой.

4. Наблюдение за насекомыми.

5. Наблюдение за клёном.

2 неделя 1. Наблюдение за природой после осеннего дождя.

2. Наблюдение за птицами.

3. Наблюдение за изменениями, произошедшими на огороде. «Урожай»

4. Наблюдение за цветами, выращенными в цветниках около участка.

5. Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени)

3 неделя 1. Рассматривание сухого песка.

Публикация «Планирование прогулок во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Наблюдение за природой родного края в период «золотой» осени

3. Наблюдение за солнцем.

4. Наблюдение за берёзой.

5. Наблюдение за облаками.

4 неделя 1. Наблюдение за собакой.

2. Наблюдение за елью.

3. Наблюдение за льдом.

4. Наблюдение за работой шофёра.

5. Наблюдение за листопадом.

Октябрь

Тема

1 неделя 1. За последними осенними цветами. Закрепить умение находить стебель, листья, цветы.

2. Наблюдение за погодой.

3. Наблюдение за солнцем и облаками.

4. Наблюдаем за одеждой людей осенью.

5. Рассматривание листочков.

2 неделя 1. Наблюдаем за птицами

2. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.

3. Рассматривание осеннего дерева.

4. Наблюдение за работой дворника.

5. За дождем: он идет долго, на улице пасмурно, холодно.

3 неделя 1. Наблюдения за предметами ближайшего окружения.

2. Наблюдение за дождём.

3. Наблюдение за инеем.

4. Наблюдение за льдом.

5. Наблюдение за рябиной.

4 неделя 1. Наблюдение за кустарником.

2. Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они улетают в теплые края.

3. Наблюдение за первым снегом.

4. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

5. Отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты.

Ноябрь

Тема

1 неделя 1. Наблюдение признаков поздней осени.

2. За деревьями. На них нет листьев, они опали. Закреплять знания о строении дерева.

3. Сравнение деревьев и кустарников по высоте и количеству стволов. Игра «Встань у дерева (куста)» Развивать мышление

4. За вороной. Отметить особенности внешнего вида.

5. К елке. Обратить внимание на то, то дерево круглый год с зелеными иголками. Предложить полюбоваться красотой зимней ели.

2 неделя 1. Наблюдение за осенним ветром.

2. Наблюдение за льдом.

3. Отметить состояние погоды. Закреплять умение определять погоду по определенным признакам, обозначать одним словом.

4. Наблюдение за работой дворника.

3 неделя 1. За ветром. Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветки деревьев. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени

2. За первым снегом. Развивать интерес к явлениям, происходя-щим в природе. Отметить изменения в одежде детей.

3. По улице. Поговорить о том, какие бывают машины. Закрепить знания о различных видах транспорта.

4. На участок детей подготовительной к школе группы : наблюдение за трудом старших товарищей.

5. За снегом. Как падает, куда падает, где лежит.

4 неделя 1. Наблюдение признаков поздней осени.

2. Развесить с детьми кормушки на участке. Поговорить о назна-чении и пользе. Рассказать, что птицам сейчас голодно, понаблю-дать за прилетающими птицами. Воспитывать любовь к пернатым.

3. За воробьями, учить не пугать птиц. Закрепить знания о внешнем виде и передвижении птиц.

4. Рассмотреть замерзшие лужи, познакомить со свойствами льда: скользкий, твердый

5. Сравнить два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола (клен, береза, учить различать и называть их, выделять ствол, ветви. Учить видеть красоту окружающей природы.

Декабрь

Тема

1 неделя 1. Наблюдение за морозными узорами на окне.

2. Наблюдение за птицами (воробей).

3. Наблюдение за погодой из окна.

4. Наблюдение за погодой зимой (за ветром)

5. Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки).

2 неделя 1.

2. Наблюдение за снежинками.

3. Наблюдение за снегом.

4. Наблюдение за деревьями зимой.

5. Рассматривание снегиря (или другой птицы).

3 неделя 1. Наблюдаем за метелью.

2. Наблюдение за трудом шофёра детского сада.

3. Наблюдаем и подкармливаем птиц.

4. Наблюдение за трудом взрослых (дворника).

5. Наблюдение за самолётом в небе.

4 неделя 1. Холодная зима.

2. Снегопад.

3. Птицы зимой.

4. Морозный солнечный денёк

5. Помощники.

Январь

Тема

1 неделя 1. В гостях у нас Снегурочка.

2. Кролик серенький, зайка беленький.

3. Экскурсия по улице.

4. Зимние забавы.

5. Где спит медведь?

2 неделя 1. Наблюдения за снегом, его свойствами.

2. Наблюдения за поведением детей на соседних участках.

3. Наблюдения за птицами на участке.

4. Наблюдение за трудом дворника.

5. Наблюдения за поведением детей на соседних участках.

3 неделя 1. Наблюдение за птицами на участке.

2. Мороз. Узоры на стекле.

3. Наблюдение за погодой из окна.

4. Прогулка по детскому саду.

5. Наблюдение за снегом.

4 неделя 1. Наблюдение за погодой.

2. Подкармливаем птиц на участке.

3. Наблюдение за снежинками.

4. Наблюдение за деревьями.

5. Зимние забавы.

Февраль

Тема

1 неделя 1. Наблюдение за одеждой окружающих детей.

2. Снеговик.

3. Наша зимушка- зима.

4. Подкармливаем птиц.

5. Прогулка по участку детского сада.

2 неделя 1. Рассматривание оборудования участка.

2. Подкармливаем птиц.

3. Наблюдение за машинами проезжающие мимо детского сада.

4. Наблюдения за украшением улиц к празднику

5. Наблюдения за птицами (сорока)

3 неделя 1. «Скользкий лед – опасно»

2. Наблюдение за сосульками.

3. Наблюдение за трудом дворника.

4. На участке подкармливаем птиц.

5. Наблюдение за изменениями в природе.

4 неделя 1. Закреплять представления о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

2. В период оттепели закрепить знания о свойствах снега; он мо-жет быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных

3. За метелью, послушать завывыние ветра, наблюдать, как он несет снег, наметает сугробы

4. К кормушке: за голубями (они больше воробьев, воркуют, за вороной (обратить внимание на окраску, величину, закрепить уме-ние узнавать ее по внешнему виду, издаваемым звукам. Воспиты-вать любовь к птицам.

Март

Тема

1 неделя 1. Весенние изменения в природе.

2. Наблюдение за небом.

3. Наблюдение за птицами.

4. Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

5. Наблюдение за сосульками.

2 неделя 1. Наблюдение за снегом. Наблюдение за сосульками.

2. Наблюдение за проезжающим транспортом.

3. Наблюдение: «Следы на снегу».

4. Наблюдение за рябиной.

5. Наблюдение за работой дворника.

3 неделя 1. Наблюдение за ручейками.

2. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

3. Наблюдение за проталинами и зелёной травой.

4. Наблюдение за тополем.

5. Наблюдение за насекомыми «Муха»

4 неделя 1. Наблюдение «Солнечный зайчик»

2. Наблюдение «Первые листочки»

3. Наблюдение за таянием снега

4. Наблюдение за ласточкой.

5. Наблюдение за тенью.

Апрель

Тема

1 неделя 1. За таянием снега, его состоянием: стал темным, серым, а зимой был белым. Предложить покататься с горки, уточнить, что она осела, проваливается, снег подтаивает на солнце и становится рыхлым. Появились лужи.

2. За солнцем. Весной оно начинает пригревать, люди зовут сол-нышко, чтобы стало тепло. Чтение потешки- заклички «Солнышко- солнышко». Сравнить погоду на солнце и в тени. Подводить к простейшим выводам.

3. За состоянием погоды. Учить замечать изменения (становиться теплее, солнечно)

5 За ручейками. Уточнить, что они появились от растаявшего снега, пускание корабликов.

2 неделя 1. Наблюдение за грозой.

2. Наблюдение за дождинками весенними.

3. Наблюдение за воробьями.

4. Наблюдение за сменой одежды.

5. Наблюдение за цветением черёмухи.

3 неделя 1. Наблюдение за цветением сирени.

2. Наблюдение за цветущим садом.

3. Наблюдение «Огород».

4. Наблюдение за гнездом сороки.

5. Наблюдение за вороной.

4 неделя 1. Наблюдение за ветром.

2. За первой травой, цветов мать-и-мачехи. Учить любоваться цветами, а не уничтожать их

3. За солнцем. Закрепить чувственный опыт детей: подставить лицо к солнцу, почувствовать его тепло

4. За воробьями: собираются в стайки, чирикают, купаются в лу-жах.

5. За таянием снега на участке и в формочках, поставленных на солнцепеке. Подводить к самостоятельным выводам.

Май

Тема

1 неделя 1. За кошкой. Закреплять умение различать и называть части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

2. На участок детей старшей группы. Обратить внимание на изменение игр детей с наступлением весны, трудовых обязанностях и одежду (стала более легкой). Подвести к выводу о причинно- следственных связях

3. За первой травой, цветов мать-и-мачехи. Учить любоваться цветами, а не уничтожать их

4. Наблюдение за берёзой.

2 неделя 1. За первыми насекомыми. Понаблюдать за ними в стеклянной банке, выпустить

2. За солнечными зайчиками. Игры детей.

3. За одеждой детей. К концу месяца дети стали одеваться в более легкую одежду. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи: становиться теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой.

4. За песком, закреплять знание о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.

5. Наблюдение за муравьями.

3 неделя 1. Наблюдение за жуками.

2. Наблюдение за одуванчиком. За одуванчиком. Уточнить его название, внешний вид, части.

3. За состоянием погоды. Закреплять знания о признаках весны. Опытным порядком установить, что утром на улице вода в тазике холодная, к концу прогулки теплая, закреплять умение видеть причинно-следственные связи.

4. Наблюдение за божьей коровкой. Рассмотреть божью коровку, воспитывать бережное отношение к насекомым

5. За землей: черная, мягкая, рыхлая, прогретая солнцем

4 неделя 1. Наблюдение за пчёлами.

2. За трудом взрослых на клумбе, закрепить последовательность высадки рассады.

3. Рассматривание жуков и бабочек. Учить детей их отличать, видеть характерные особенности. Игра «Цветы и бабочки» Учить беречь прекрасные творения природы.

4. К цветнику. Рассмотреть первые цветущие культурные расте-ния (тюльпаны, нарциссы, продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы. Воспитывать у детей чувство прекрасного, учить беречь природу.

5. За одеждой детей: сменили куртки на кофточки, шапки- на па-намки. Учить видеть взаимосвязь погоды и одежды детей.

Июнь

Тема

1 неделя 1. Наблюдение за погодой

2. Наблюдение за птицами (воробей)

3. Наблюдение за луговыми цветами.

4. Наблюдение за берёзой.

5. Наблюдение за муравьями.

2 неделя 1. Наблюдение за муравейником.

2. Наблюдение за лужицами.

3. Наблюдение за тополиным пухом.

4. Наблюдение за солнцем.

5. Наблюдение за дождём.

3 неделя 1. Наблюдение за ветром.

2. Наблюдение за облаками.

3. Наблюдение за комарами и мошками.

4. Наблюдение за одуванчиками.

5. Наблюдение за бабочками.

4 неделя 1. Наблюдение за шмелем.

2. Наблюдение за дождевым червем.

3. Наблюдение за кузнечиком.

4. Наблюдение за поливом цветов.

5. Наблюдение за пчёлкой.

Публикации по теме:

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни) АПРЕЛЬ ДЕНЬ 1 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XIII-XVI дни) ДЕНЬ 13 Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Задачи: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Содержание: Чем воробей.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XVII-XIX дни) ДЕНЬ 17 Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XX-XXII дни) ДЕНЬ 20 Прогулка 1. Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой. Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями,.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, V-VIII дни) ДЕНЬ 5 Прогулка 1. Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: учить детей узнавать деревья, правильно называть их, обсудить строение деревьев.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, IX-XII дни) ДЕНЬ 9 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы,.

Картотека прогулок для второй младшей группы (март) Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать.

Картотека зимних прогулок во второй младшей группе № 1 Наблюдение за снегопадом. Цель : формировать о разнообразии состояния воды. Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть.

Планирование прогулок в средней группе «Осень» Сентябрь. Прогулка 1 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое.

Планирование занятий-прогулок во второй младшей группе Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД